5 мин.

Евгения Медведева и ее судьба Восходящего солнца

На командном чемпионате мира в Японии 2017 г. Евгения Медведева установила теперь уже неофициальный, но тогда вполне реальный мировой рекорд: около 160 баллов в произвольной и 240 баллов в сумме. Фантастические цифры, не превзойденные никем и через два года, хоть правила изменились в сторону большего плюсования оценок.

А еще она представила там свежий показательный номер:

«Moonlight Densetsu»

музыка из аниме «Сейлор Мун»

хореограф-постановщик Даниил Глейхенгауз

Он буквально ошеломил мир фигурного катания, а не только Японию, которая и создала этот мультяшный персонаж – Сейлор Мун.

Здесь сошлось многолетнее увлечение Медведевой японским аниме с ее творческим даром перевоплощения и создания за 3 минуты столь выразительной истории, которую иной режиссер за целых два часа фильма, с многочисленными дублями и актерами-звездами – сделать не в состоянии.

Читаем некоторые, характерные, выбранные по кнопке «популярные», комментарии о выступлении Евгении под роликом в Ютуб:

Andrey Kim:

Какое невероятное преображение! Какая невероятная самоотдача в служении льду и зрителям! Великолепный восклицательный знак в конце великолепного сезона! Браво!!!

Sovina:

когда вижу как она летает по льду, слезы наворачиваются, какая красота!!! какая Женечка молодец!!! сколько труда, самоотдачи и сколько таланта в одной маленькой девочке))) Долгих лет здоровья и процветания!!!!)))

Николай Артюхин:

Просто КОРОЛЕВА ЛЬДА!!!!

Андрей Литвинов:

Я перестал чёртовые сериалы смотреть, по 10-му разу все выступления Евгении пересматриваю... 

Margarita Zamko:

обожаю такие вот преображения. Женя талантлива в актерском мастерстве! побольше бы подобных выступлений =)

разделась. гольфы подняла. все. толпа ликует. это очень подогревает и восхищает.

Творческих побед тебе, Женя! ты прекрасна!

QINGWEI ZHANG:

A really fantastic performance! I am shock to see such creative dance. Hate to say but it is my first time to hope a competitor  athlete win the championship in a match where my home country also participate in. Good job Sailor Moon!

(Перевод с английского: Действительно фантастическое зрелище! Я потрясен, увидев такой творческий танец. Не хочу говорить, но я впервые надеюсь, что спортсмен-конкурент выиграет чемпионат в матче, в котором участвует и моя родная страна. Хорошая работа Сейлор Мун!)

Jacob Landfield:

I know she's practiced this hundreds or maybe even thousands of times, but her knowing the words to the song really made me feel more of a connection with the performance.

I wound up thinking about watching Sailor Moon when I was like, 12, and crying during my lunch at work lol.

(Перевод с английского: Я знаю, что она практиковалась в этом сотни или даже тысячи раз, но ее знание слов к песне действительно заставило меня почувствовать большую связь с выступлением.

Я думал о том, как смотрел Sailor Moon, когда мне было 12, и плакал во время обеда на работе.)

Заметим, что на восторги, а не сухой анализ, пробило не только русских, но и дальнее зарубежье. Именно этот номер стал визитной карточкой Медведевой как актрисы. После в ее тренерском штабе стали, не стесняясь, в том числе и тренер Тутберидзе, называть Евгению самой артистически одаренной фигуристкой современности, большой драматической актрисой.

К шедевру Медведева, разумеется, подходила не сразу. Это так называемый постановочный номер. Его явные предшественники – номер на этапе Гран-при во Франции 2016 г., который начинался в пижаме на стуле. А вскоре и не менее яркий, чем даже Сейлор Мун, но менее знаменитый номер – под песню Мадонны «Vogue». Он стартовал вообще в большом непрозрачном сачке, который предварительно надела на себя фигуристка.

Еще можно назвать номер на «Ростелекоме» 2015 года, когда Медведева интерпретировала мотивы фильма «Труп невесты», черной комедии в платье невесты. Все три предваряющие Сейлор Мун номера имеют одну особенность – они немыслимы без антуража, их, в отличие от других показательных номеров Медведевой, не исполнишь без атрибутов театра.

Тогда как есть постановки, например, «Останься хоть ветром» (группа «Город 312») и другие, которые можно катать почти в любом облачении. Даже и  «Раздумье» композитора Массне под скрипку Спивакова. Платья важны, но, так сказать, не критичны.

В постановочных, театральных номерах атрибутика столь существенна, что ее, не такую и легкую иногда, надо возить с собой в самолетах.

Медведева, таким образом, превратилась посредством одежды в мультяшную Сейлор Мун, копировала как бы ее голос мимикой, шевеля губами, делая нарочито мультяшные, резкие, дискретные, комичные движения телом на протяжении всего номера. А начала она его, улегшись на льду спать.

Показательно, что этот чемпионат и сама «Сейлор Мун» стали пиком карьеры Медведевой, после начались трудные времена длительностью аж в два года, связанные с очень многими казусами, но спровоцированными травмой, усталостным переломом ступни.

Подлечиваясь на ходу, не долечиваясь и выступая (потому как в фигурном катании очень быстро падают благодаря судейской системе на дно, с которого трудно, часто и невозможно всплывать) – Медведева только через два года ощутила, что наконец-то поднялась на поверхность, встав на многотрудный пьедестал чемпионата мира 2019 г.  По иронии судьбы – именно в любимой Японии.

То есть пик карьеры пришелся на страну Восходящего солнца, с нее же начался подъем к новым неведомым Эверестам после двухлетнего спада, когда уж мало кто надеялся на позитивный исход.

Коротко еще важное: увлечение японским аниме в свободное время, а нормального досуга у «пахаря» Медведевой почти не было никогда, – фигуристка сохранила детскую непосредственность в расчетливом, меркантильном мире современной цивилизации. И, как оказалось для нее, – и в не менее расчетливом и подлом мире большого спорта.

Вышла из мультфильмов своих – и ужаснулась, насколько жесток мир действительный. Но именно эта детскость, наряду с поддержкой родных людей, помогла ей выстоять в мире не детском, но взрослом. Все-таки мультфильмы приучили к позитивному восприятию жизни. Душа не нахваталась по своей воле разврата и яда, укрываясь в выдуманных, нарисованных художниками историях. А если сам внутренне чист, то очень трудно тебя истребить даже полчищам нечисти.