Евгения Медведева творчески разошлась с Авербухом. На что он обиделся?
Только ленивый, будучи сам насквозь грешным, несовершенным, не пнул через океан Евгению Медведеву за то, что она ушла от тренера без букета цветов. Это так надоело, что хочется уже купить дорогущий букет для Тутберидзе, вложить туда бумажку «Медведева» – и отослать с пометкой «в Хрустальный».
Вот и Илья Авербух, и Жулин, прекрасные хореографы, так сильно помогшие Медведевой на заре карьеры раскрыть ее божественный дар – продолжают упрекать в «плохом уходе» от гордого тренера. Будто уж Медведева именно их этим больно задела, а не Тутберидзе, не Дудакова и Глейхенгауза, постоянных обитателей дворца «Хрустальный».
Цитируем очередную обиду Авербуха на бывшую свою подопечную:
— В этом сезоне для меня есть перекос в сторону какой-то жертвенности. Медведева стала всеобщей жертвой. Уехала в Канаду и от этого такая бедная, и все условия у нее не созданы.
Сразу возникает вопрос: от кого поступила эта жалоба, что Медведева «жертва». Отколь произошел «перекос»? Медведева молчит о себе. Следовательно, Авербух почерпнул это из досужей молвы. Фигуристка ни при делах, но косвенно ее обвинил. То есть, девушка, как мужчина, молчит, никого не хает, не чихвостит, а бывший хореограф-мужчина не преминет ее уколоть.
Еще:
— Если мы уберем интернет — там девочки какие-то пишут всякую дрянь, то я не видел, чтобы хоть кто-то из специалистов делал для Жени что-то не то. Тот результат, который получили — это федерация приняла решение отправить именно Женю на чемпионат мира. Разве кто-то ее кошмарил? Ее кто-то давил? Все старались помочь. Могло бы быть: «Ты уехала за сытой жизнью в Канаду, а мы тут все мучаемся». Но даже толики этого не было ни в чем.
Опять прочитывается косвенное обвинение Медведевой: ты жалуешься непрестанно, что тебя «кошмарят». И здесь Медведева молчала, ничего не говорила, как гордый мужчина. А мужчина Авербух встрял в его не касающийся конфликт, обвиняет в жертвенном плаче и младенческих нюнях, которых нет и в помине.
Где собака зарыта?
Попробуем разобраться.
Я часто писал в своих блогах, что именно Авербух свернул Медведеву с пути просто таланта, на трудную и нетореную тропинку гения. («Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Матф.7:13).
В чем заключается этот «тесный путь» Медведевой, я тоже не раз писал в блогах, повторю для новых читателей: Авербух наитием (не умом) великого хореографа нащупал то новое слово, которое взорвало мир фигурного катания – не ездить под опробованную эффектную музыку соревновательные номера и пытаться соответствовать привычному образу и великой музыке («Кармен», «Призрак», «Жизель», «Лунная соната» и т.д), а встать выше музыки, подчинить ее себе, рассказывая для зрителя как бы свою личную историю. История вышла на первый план, непознанная, новая глубина.
Это две выдающиеся произвольные программы для Медведевой, поставленные Авербухом и одна короткая второго сезона по взрослым.
И особо сие взбудоражило мир, до взрыва, что революцию произвел новичок, а не фигурнокатательный зубр, постепенно развиваясь из года в год.
Шедевры рождаются не по воле людей, мы только проводники высшей силы. Написав совсем молодым «Тихий Дон», Шолохов затем ничего близкого по уровню за все 80 лет жизни не создал.
Должно совпасть многое. В судьбе Медведевой – вдохновение нескольких людей, помноженное на талант, угодило в нужную временную точку нужной страны, ситуации. Попробуй это продумать и распланировать – ничегошеньки не получится.
Поэтому, рожденная вихрем творческих гениев, своего и постановщика, и композиторов, Медведева оказалась в ситуации, когда надо соответствовать высочайшей плаке. Взятой притом совсем в юном возрасте. И как-то смириться с тем, что шедевры и удача не будут приходить по щелчку каждый год.
Ее «Каренина» от Глейхенгауза – это исполненный гением прекрасный номер, но не создание, ломающее прежние стереотипы, традиции. Это опять шаг назад, в соответствие музыке, теме, образу, а еще и подыгрывание бестолковому уму режиссеришки фильма «Каренина» по отдаленным мотивам великого романа.
Причем к «Анне Карениной» примешался ум, рассудок, Этери и Медведева стали прислушиваться к мнению досужей толпы, не понявшей – только по одному тренировочному прокату! – «Рождественских звезд» Авербуха, номера, создаваемого хореографом для победы на Играх в Корее. Ведь там опять было все гениально. Но вмешался человеческий ум и расчет: надо угодить толпе, пошлейшим крикливым журналистам и судьям…
Что вышло из этой затеи – Евгения расхлебывает по сегодня. Просто сонмища бесов породила против нее в Сети эта «Каренина».
Да и Авербух, возревновав к Орсеру и Уилсону, быстро назвал «Крикет-клуб» загородным сараем, а новые номера Медведевой – «на порядок», проигрывающие номерам Загитовой (очень банальным) в технике.
На самом деле – полная ложь, по технике это крохи, и всё решилось в сезоне произволом судей, как и всегда. Причем Авербух это прекрасно знает, поскольку сам же от произвола и проиграл «золото» на ОИ-2002 Анисимовой с партнером-французом. Катались они с Лобачевой явно лучше, но…
Так не надо за меркантильный человеческий произвол – еще и добивать Медведеву, с которой пуд соли съел, товарищ Илья. Лучше бы не ревновал к Мише Джи, а порадовался успеху молодого хореографа, который только на пути к твоей славе.
ну и вы сами говорили про все оценки и грибы. что не нравится - см протоколы. не нравятся оценки Алины, Жени и юниорок - см протоколы. Точка. это ваши же слова.
https://rsport.ria.ru/20180618/1138167724.html
Это интервью дано уже после ухода от Этери. Никто Женю не заставлял менять произвольную вопреки ее воле. "Январские звезды" Вам понравились, а Жене нет. Ей больше нравилась Каренина, она открытым текстом это сказала. Ее право.