Чемпионат четырех континентов. Впечатления Морфеуса от мужского одиночного и танцев
Приветствую тебя, Нео! Если ты зашёл сюда, значит, вновь захотел узнать, как глубока кроличья нора, получить красную таблетку и постигнуть тайну на матрицу фигурного катания. Сегодня Морфеус поделится впечатлениями от мужских соревнований и танцев Чемпионата Четырех Континентов 2019.
Прошу прощения перед читателями за то, что статья выходит позже запланированного срока. Это было связано с несколькими причинами. Начинал писать я ее сразу после турнира, но все руки не доходили закончить. Тем не менее, совсем не выпускать было бы обидно.
===
Начнём с неприятного. Тяжело было наблюдать на соревнованиях такого высокого уровня полупустые трибуны на некоторых дисциплинах. ISU в последнее время занимается чёрт знает чем, но не развитием фигурного катания. Вносит сомнительные изменения в правила, вместо того, чтобы работать над техническим усовершенствованием и развивать популярность вида спорта. Может быть, стоит более тщательно проводить отбор стран и городов, где проводятся старты? В США в принципе в последнее время упала популярность фк, зритель, в основном, пожилой, но есть города, еще способные собрать арену. Однако это точно не калифорнийский Анахайм.
===
Продолжим приятным. Порадовала расстановка мест в танцах, где записные фавориты (в фигурном катании это выражение имеет иной оттенок, не правда ли?) Хаббел-Донохью пролетели мимо пьедестала.
Долгое время они являются самой переоцененной парой США и, возможно, Северной Америки, но на 4CC наошибались так (или так изменилась конъюнктура?), что их не смогли вытянуть никакие судьи. Дуэт потерял уровни на нескольких элементах. Реакция пары на внезапно справедливое 4-е место бесценна.
Наконец-то победу присудили действительно сильнейшим - роскошной паре Чок-Бейтс. Они, в свою очередь, долго ходили в недооцененных, но в этом сезоне вновь "поймали" свое катание, и судьям все сложнее их задвигать. Ещё на чемпионате США почти все американские зрители отдали им предпочтение. Долгое время Чокам мешали какие-то досадные неприятности, чтобы побеждать: травмы, нелепые падения, но, может быть, это позади. У них хорошее скольжение, синхронность, "химия" между партнерами, пластика, интересные программы, сложные поддержки, музыкальность и органичность в разных стилях. Если это танго-романтика, то это танго-романтика:
Эта пара из разряда тех, где главенствующая роль отдается партнерше, а партнеру остается все не испортить. Настолько ярких танцовщиц, как Мэдисон Чок, сейчас в мире ОЧЕНЬ мало. Заслуженная победа и хорошая прибавка к авторитету перед чемпионатом мира. Кстати, и тренеры у них правильные. Однако нет гарантий, что если Хаббел-Донохью не напортачат, то их судьи не поставят выше.
Марина Зуеву и Игоря Шпильбанда за последние 4 года с позиций главных тренеров по танцам за океаном стремительно потеснили Мари-Франс Дюбрей и Патрис Лозон. Именно к ним перешли и выиграли золото в Корее Вирть.-Мойр, именно с ними работают Пападакисы, Хаббелы, а теперь и "Чоки".
Их произвольный танец в моих симпатиях этого сезона даже потеснил танец Степановой-Букина. Когда смотришь один после другого, бросается в глаза, насколько постановка и катание Чоков более вычищено: жесты более четкие, осмысленные, дорожки музыкальнее, шаги точнее. И это при том, что СБ в этом сезоне сделали очень большой шаг вперед.
Всё благодаря тому как педантично и индивидуально Мари-Франс и Патрис подходят к каждой паре. Хотя и у Шпильбанда Чоки были феноменальны, Татьяна Тарасова когда-то даже признавалась, что является поклонницей Мэдисон.
============================================================================
Теперь немного выскажусь о состязании по сбору грибов в венском лесе, то есть о мужском турнире. Наибольшее лукошко оказалось от Шомы Уно, хотя Боян Цзинь и Винсент Чжоу стремились от него не отставать.
Первую половину короткой программы у Шомы Уно почти нет программы. Он передвигается в основном простейшими перебежками и подсечками от прыжка к прыжку с минимумом хореографии. Порадовали только 3-4 кораблика. Про интерпретацию музыки, композицию, презентацию умолчим. Зачем писать о том, чего нет? Ладно, скажем так: в первой половине программы с этим очень плохо. Катает Шома под испанскую акустическую обработку Зеппелинов. Там столько акцентов, которые могли бы быть отыграны, хотя бы руками, но... ничего, почти пустота, почти легкая атлетика.
Во второй части КП чуть получше, но тоже не блеск. Сравните с "Малагеньей" Фернандеса и увидите две большие разницы: как можно интерпретировать на льду испанский танец и как этого делать не нужно.
Скользит, конечно, приятно Шома, гладит лёд, Сам мягкий в движениях, притягательный, приятно смотреть, но потенциал не раскрыт и на 50%. Очевидно, слишком сконцентрирован на прыжках, и в тех случаях, когда даже дальние подступы к ним усложняют связками, начинает падать.
Боян в короткой программе "зажёг". Скользит, он по-прежнему плохо и получает за это скольжение основательные грибы, особенно это заметно в беговых, где он вязнет, но прогресс есть. В дорожке, например, шаги, на первый взгляд, сделаны без большого количества ошибок, на неплохой скорости и местами даже немаленьких дугах. Рёберности, правда, особой там нет и вряд ли будет.
Связки у него такие же простые, как у Шомы. Хотя нет, все-таки посложнее будут.
А вот в трех других компонентах Боян был убедителен: и с хореографией у него налаживается диалог, и залом владеет и музыку чувствует. Катает Цзинь под блюзовый кавер на "Битлов", где очень старается стать китайским Ханю. К счастью для китайца, японского оригинала на турнире не было, поэтому то, что мы увидели, особенно в дорожке шагов, смотрелось местами даже не просто приятно, а очень хорошо: выпады на 360, заигрывания с судьями, хорео акцентики, составные шажочки, даже кораблик пытается... как может.
Поэтому не было там никакого преимущества у Шомы в КП по компонентам - на самом деле второй оценкой он должен был проиграть. Бояну насыпали за SS, но это меньше насыпанного Шоме за PR, IN, CO.
====
Произвольную программу Уно основательно выиграл, даже несмотря на степ-аут. "Лунную сонату" он чувствует намного лучше, а с позиции хореографии она менее требовательна: интерпретируй, как говорится, как хочешь. Однако и здесь хореография не многим отличается от короткой программы. Она, конечно, немного подробнее, да и связки подробнее, но нужно отметить, что Уно в этом сезоне стал слишком однообразен. Качественное скольжение от него не ушло и не уйдет, однако значительную часть компонентов он получает за имя/статус/номер в японской сборной.
Что касается ПП Бояна, то она мне не понравилась настолько же сильно, насколько и короткая Шомы. Цзинь пытается тоже стать азиатским китайцем, но, может, не надо, а? Та же проблема: первая половина лишена программы, скользит на простейших шагах без хореографии с супер сконцентрированным на прыжках лицом. С технической точки зрения тоже не удалось откатать безупречно: ошибся Боян на первом же прыжке, фирменно квадлутце.
Мне думается, если отбросить разговоры про то, что по гамбурскому счету квадфлип Уно вообще нельзя считать за квад, то выиграл Шома заслуженно, однако его мировой рекорд за произвольную абсолютно нелеп. Нарисованный рекорд. Никакого отрыва в 16 баллов от второго место Бояна там тоже не было.
Поэтому в качестве заключения просто пожелаем скорейшего выздоровления Юдзуру.
Всегда с большим интересом читаю Ваши тексты.
Я считаю, что это правило можно применять только в том случае, если действующий ЧМ или ОЧ, выступает хотя бы на одном официальном старте до ЧМ и показывает результат не ниже определенной высокой планки.
Из действующих фигуристок в мире она уступает только идеальной Рике Кихире, т.к. у той есть три трикселя.