Юстина Плутовска – Жереми Флемин: «Мы исполнили нашу детскую мечту»
С этой парой, представляющей Польшу, я познакомилась два года назад на их странице в Фейсбуке, где Юстина и Жереми организовали трансляцию турнира Finlandia Trophy, за что поклонники ФК были им искренне признательны. Ребята показались симпатичными, я подписалась на их странницу и волей-неволей стала следить за их первыми совместными шагами. Полька Юстина и француз Жереми только-только встали в пару, поэтому больших успехов ждать не приходилось, однако наблюдать за ними на льду было интересно. Этим летом ребята переехали в Монреаль, завели канал на ютубе, где делятся подробностями своей новой жизни. И у меня, большой поклонницы школы Дюбрей – Лозона, появился отличный источник информации о тренировочном процессе в центре Гадбуа и о быте фигуристов.
В этом интервью затрагиваются многие проблемы, с которыми сталкиваются фигуристы в своей карьере, поэтому, думаю, его будет любопытно прочитать даже тем, кто и не слышал об этих танцорах.
Во время Олимпийских игр в Пхёнчхане они праздновали двойной успех, доведя своих учеников до золотой и серебряной медалей в фигурном катании. Теперь Мари-Франс Дюбрей, Патрис Лозон и Ромен Агенауэр взяли под своё крыло вторую пару Польши. – Это безумие. Наши детские мечты сбылись, – признались Юстина Плутовска и Жереми Флемин в интервью SPORT.TVP.PL.
Юстина Плутовска и Жереми Флемин – двукратные вице-чемпионы Польши по фигурному катанию в танцах на льду, участники чемпионата Европы-2018 и других международных соревнований. Летом они начали обучение в Монреале, где тренируются медалисты Олимпийских игр, мировых и европейских чемпионатов. Они ведут канал на YouTube, где рассказывают о секретах катания на коньках.
Матеуш Горецки, SPORT.TVP.PL: В 2014 году вы были близки к квалификации на Олимпийские игры в Сочи, а позже... исчезли. Откуда пришло решение вернуться в спорт?
Юстина Плутовска: Мне чего-то не хватало, и я знала, что как спортсменка не достигла того, чего хотела. Я занималась разной работой, но это было не то. Я считала, что все еще молода, могу кататься на коньках и осуществить свои мечты. Первоначально я связывалась с различными фигуристами, в том числе с другим спортсменом из Франции. Однако он не подходил для спорта, потому что вёл развлекательный образ жизни. Затем я получила сообщение от Жереми, мы попробовали тренироваться вместе – и вот как это началось.
– Изначально вы тренировались с Барбарой Фузар-Поли, чемпионкой мира, Европы и призёром Олимпийских игр. Почему вы прекратили это сотрудничество?
Жереми Флемин: Было много факторов. Мы чувствовали, что не достигли ожидаемого прогресса. После двух лет работы в Милане мы не заметили больших изменений в нашем движении. В самой школе было много событий, которые обескураживали нас. Не было мотивации к работе, и мы не чувствовали согласия с тренерами. Между спортсменами накручивалась спираль негативных эмоций, и атмосфера была не самой лучшей. Нам нужны были перемены, что-то новое.
– Выбор пал на Монреаль.
Юстина: Он был целью с самого начала, когда мы решили соревноваться вместе. Джереми раньше знал тренера Ромена Агенауэра и пытался связаться с ним. Тогда они сказали, что у них нет места, но это, вероятно, было отговоркой. Мы прекрасно понимаем это, мы ходатайствовали за два года до Олимпийских игр в Пхенчхане, а в их центре были, среди прочих, Тесса Виртью – Скотт Моир и Габриэла Пападакис – Гийом Сизерон – пары, которые впоследствии выиграли две самые ценные медали. А про нас никто не слышал, у нас не было никаких результатов.
– Как вы попали в школу, признанную Меккой мирового фигурного катания?
Юстина: Ромен и Мари-Франс Дюбрей видели нас во время тренировок перед прошлогодним чемпионатом Европы. После конкурса мы связались с ними и снова спросили о возможности присоединиться к их школе. На этот раз они согласились. Мы снова встретились во время чемпионата мира в Милане и обговорили детали. Нам еще пришлось подождать согласия польской федерации, но все получилось.
– Вам пришлось сильно постараться, чтобы попасть туда?
Юстина: Это было только их решение, нам не нужно было выполнять какие-то конкретные условия. Они также не обратили внимания на то, что мы были вторыми в стране, потому что думают, что все в наших руках и благодаря тяжелой работе мы можем быть лучшими. Известно, что канадцы Кейтлин Уивер – Эндрю Поже после Игр тоже хотели приехать в Монреаль, но их не приняли. Возможно, тренеры не желали соперничества внутри центра, потому что у них уже есть две канадские пары (угу, а три американские пары – это так, пустячок)).
– Таким образом, сбылось одно из ваших желаний.
Жереми: Я помню, как в детстве смотрел трансляции с чемпионатов мира и видел этих тренеров с каждым чемпионом (видимо, имеется ввиду Агенауэр, который успел ещё рядом с Анисиной – Пейзера мелькнуть). Они боги катания, умеющие научить великолепно кататься каждого фигуриста. Я с детства мечтал попасть под их крыло, но тогда я жил в маленьком городке во Франции. Услышав, сколько стоит обучение в этом центре, я думал, что нет никакой возможности когда-нибудь попасть туда. Это сумасшествие, потому что сейчас я там. Я чувствую себя молодым футболистом, у которого есть возможность тренироваться под руководством Криштиану Роналду или Зинедина Зидана.
– За хороших тренеров нужно много платить. Расходы большие?
Жереми: Это дорого, но не так, как в Милане. Здесь мы можем выбрать разные варианты, определить, сколько часов хотим работать с тренерами каждый день. Например, Пападакис и Сизерон покупают только полные занятия с тренерами, а мы иногда катаемся сами. Все зависит от финансовых возможностей отдельных дуэтов. Если у нас будет больше денег в данном месяце, мы можем купить дополнительные часы с тренерами. Что важно, мы знаем, сколько будем платить каждый месяц, поэтому не нужно беспокоиться о высоких счетах. В Милане мы иногда были удивлены. Мы не записывали часы, проведенные на льду, поэтому никогда точно не знали, какие будут расходы. Самая большая проблема – путешествия. Приезд на соревнование из Канады в Европу – это большие расходы.
– Вы покрываете все из своего кармана?
Юстина: У нас огромная поддержка со стороны клуба и PZŁF (Польская федерация ФК), которые помогают в финансировании тренировок. Однако есть повседневная жизнь, и в этом вопросе нам приходится справляться самостоятельно. Нужно следить за расходами и думать о том, на что мы тратим наши сбережения. Нам очень повезло, что во время отпуска мы участвовали в ревю «Art on Ice». Заработанные там деньги позволяют оставаться в Канаде. Из-за вопросов, связанных с визами, мы не можем взяться за какую-либо работу. Если бы мы работали нелегально, и нас поймали, мы бы немедленно упаковали чемоданы и покинули страну. С недавнего времени у нас есть канал на YouTube, и перед материалами демонстрируется реклама. Она приносят некоторую прибыль, но небольшую. Пока мы не знаем, что будет в следующем году, и должны найти способ заработать деньги. Главное, что у нас есть маленькая, но хорошая квартира возле катка. Однако район, в котором мы живем, не самый безопасный...
– Находясь в Польше, вы тренируетесь в основном в Гданьске. По сравнению с Канадой разница, вероятно, велика.
Жереми: В стране у нас иногда нет конкурентов, поэтому обычно на льду мы находимся с одной юниорской парой. Клуб предоставляет нам много ледовых часов, но в такой маленькой группе не хватает мотивации. В зале также нет хорошей звуковой системы, а это очень важно, потому что, исполняя программу, необходимо слышать музыку. В Монреале все идеально. К вашим услугам два катка, каждый день мы получаем расписание занятий на следующий день. Благодаря этому знаем, что будем делать каждые четверть часа и кто будет нас опекать. Нам также нравится способ подготовки к соревнованиям. За две недели до старта во время тренировок мы повторяем программы несколько раз. Благодаря этому все выполняется автоматически, и даже если возникает ошибка, точно знаем, как реагировать. В Милане мы катали только один раз в день, так что при пересчете, за месяц мы повторяли программы примерно в три раза меньше, чем в настоящее время.
– В тренировке принял участие одна из величайших звезд дисциплины, трехкратный олимпийский чемпион и чемпион мира Скотт Моир.
Жереми: Сама возможность встретиться со Скоттом была большой честью. Он великий чемпион и легенда этого вида спорта. Я смотрел его выступления в поисках мотивации для тренировок, и вдруг оказалось, что у меня будет возможность с ним работать. Я помню, что во время первой встречи был очень взволнован, но он оказался очень любезным, даже представилась возможность немного пошутить. Он дал нам несколько прекрасных советов, показал на что обратить внимание, и все стало работать. Я думаю, что он не может полностью передать свои знания словами, и определенно лучше, когда сам показывает элементы.
– Я знаю, что ты был зол на него...
Жереми: Это было очень странно, потому что во время первой встречи он приложил руку Юстины к своему лицу и... понюхал ее. Возможно, он хотел ее таким образом очаровать, но признаю, что на мгновение я заревновал. Я подумал: «я люблю тебя, ты легенда, но это моя женщина...». Конечно, я шучу, должен признать, что Скотт отличный актер. Глядя на его тандем с Тессой Вирту, создается впечатление, что их связывает нечто больше, чем просто спорт.
– Тесса тоже появлялась в Гадбуа?
Юстина: Когда мы приехали в Монреаль, они ездили по городам Канады с шоу. В течение недели они также тренировались в нашем центре, поэтому у нас была возможность встретиться с Тессой, хотя мы разговаривали всего несколько минут. Была возможность тренироваться рядом друг с другом, и мы запомним это событие надолго. Хорошо иметь кумиров и кого-то, на кого можно равняться. Конечно, мы не хотим быть их копиями, но они являются спортсменами, которые вдохновляют всех фигуристов.
– Тренировки в группе с призерами Олимпийских игр и чемпионата мира являются для вас дополнительной мотивацией?
Юстина: Простое наблюдение за парами, их тренировками и поведением на льду дает нам многое. Все постоянно стараются изо всех сил, хотя мы тренируемся каждый день по несколько часов. Это огромная мотивация, потому что мы не хотим стыдиться наших навыков и того, что показываем. Я думаю, что не только тренеры, но и группа, с которой мы тренируемся, позволили нам добиться такого большого прогресса с прошлого сезона. Катаясь с другими девушками, я всегда говорю себе, что не хуже их и могу демонстрировать подобный уровень. В конце концов, у меня две руки и две ноги, и единственное, что нас отличает – это страна, которую мы представляем. Даже когда у нас перерыв, мы сидим на трибуне и наблюдаем за катанием других пар. Благодаря этому вы можете многому научиться – интерпретировать, показывать эмоции или движение по льду.
– В такой мощной группе не бывает конфликтов?
Жереми: Мы как одна большая семья. Очень приятно, когда мы тренируем наши программы, и все мотивируют нас, держа кулаки за удачный прокат. Мы не чувствуем конкуренции и того факта, что отдельные пары соревнуются друг с другом. Никто не смотрит с чувством превосходства, потому что имеет больше навыков или лучшие результаты. Атмосфера потрясающая, и это заставляет нас работать ещё усерднее.
– Как выглядят ваши отношения с тренерами?
Юстина: Сотрудничество с Роменом великолепно. Он очень искренний человек и всегда открыто говорит о том, что ему не нравится. Это хорошо, потому что мы знаем, над чем работать, и у нас есть большая мотивация, чтобы не демонстрировать перед ним плохих элементов. Всего на катке у нас шесть тренеров и ещё два, которые занимаются танцами. Ромен, Мари-Франс и Патрис – главные тренеры. Перед ними давление всегда выше, потому что хочется услышать похвалу из их уст. Однако они не всегда в центре, потому что часто ездят с парами на соревнования.
– Помимо них есть кто-то, кто занимается другими вопросами, такими как диета?
Жереми: У нас было собрание по поводу питания, но, честно говоря, мы не узнали ничего нового. Мы наблюдаем за собой, смотрим различные руководства и знаем, как правильно питаться. Мы заботимся о том, чтобы еда соответствовала нашему стилю жизни. До того, как я начал тренироваться с Юстиной, готовила моя мама. И могу сказать, что я был немного толще; лазанья и множество не очень полезных блюд доминировали на кухне. Юстина иногда готовит блюда польской кухни, но меняет рецепты на более здоровые. Это хорошо, потому что такие блюда долго чувствуются в желудке, что не очень полезно, если вы занимаетесь спортом.
– Наблюдая за вами во время соревнований, складывается впечатление, что тренировки в Монреале изменили вас и ментально.
Жереми: На самом деле в предыдущие годы было много разочарований, когда не все шло по плану. Сейчас больше спокойствия, и даже после хороших результатов мы не впадаем в эйфорию. В конце концов, всегда можно что-то улучшить и двигаться дальше. Было бы идеально повторить во время соревнований то, что мы показываем на тренировках – без стресса и лишних мыслей. Работа в Монреале позволила нам поверить, что все, что мы делаем, имеет смысл, и мы на хорошем уровне. Конечно, хотелось бы каждый раз кататься безупречно, но ошибки бывают даже у самых лучших. Спорт – это взлеты и падения, и вы должны помнить об этом.
– В настоящее время вы второй номер в Польше. Чувствуете ли вы себя достаточно сильным, чтобы быть выше в этой иерархии?
Юстина: Мы работаем, чтобы быть на вершине. Если бы у нас не было такой цели, мы давно бы закончили выступать. Думаем, что можем сделать это, потому что не чувствуем себя хуже других дуэтов. С чистыми программами мы можем бороться с лучшими, и с каждой неделей становимся ближе к цели. Если не удастся в этом сезоне, то, возможно, в следующем. В этом году мы хотели бы поехать в Японию на чемпионат мира, но главная цель – Олимпийские игры 2022 года, и на этом основная концентрация. Мы удовлетворены положительными отзывами судей, которые ценят нашу работу и видят прогресс, которого мы достигли. Все считают, что мы совершенно другая пара по сравнению с прошлым годом.
– Вы мечтаете об Играх, но Жереми не сможет обойтись без польского гражданства. Вы уже предприняли какие-либо шаги по этому вопросу?
Юстина: На самом деле мы начали хлопотать о гражданстве два года назад. Однако с какого-то времени это дело было приостановлено, и мы мало что можем сделать, чтобы довести его до конца. Мы следовали опыту нашего одиночника Игоря Резниченко, давно имеющему польское гражданство. Я думаю, что люди, которые занимаются этим, не торопят соответствующие органы, потому что пока это не нужно. Однако мы хотим поехать на Олимпиаду, и лучше решить этот вопрос сейчас, а не думать об этом в последний момент.
– В данный момент вам предстоит старт на чемпионате Европы. Какие цели у вас в этом соревновании?
Жереми: Мы хотим быть лучшей польской танцевальной парой, а Наталья с Максимом в прошлом году заняли место в первой десятке чемпионата Европы. Поэтому планка очень высока, но принимать подобные вызовы необходимо. Нас порадует место в пятнадцати лучших, и это реальная цель. Нужно только правильно подготовиться, отработать время перед соревнованиями и сосредоточиться на старте, не думая о том, что делают другие. Это залог хорошего результата.
– Учитывая, где вы тренируетесь, ожидания в отношении вас будут расти.
Юстина: В нашем случае время очень ценно. Возможно, мы выглядим молодо, но как фигуристы относимся к спортсменам старшего возраста, чья карьера уже близится к концу. У нас нет впереди ещё десяти лет, и мы хотим поехать на Олимпийские игры. Именно поэтому мы должны работать с лучшими тренерами и быть настолько безупречными, насколько это возможно. Я сравню это с работой на компьютере. У вас не может быть плохого оборудования, если вы хотите делать качественные материалы.
– Будучи парой на льду и вне его, сложно не смешивать «работу» с личной жизнью?
Жереми: В данный момент все наши мысли сосредоточены на спортивных целях, и даже дома мы говорим о фигурном катании. У нас также есть другие занятия: я много работаю на компьютере, монтируя видео. Мы проводим много времени вместе, часто даже весь день, но не чувствуем усталости. У нас никогда не было желания вырваться из дома и отдохнуть друг от друга. Честно говоря, иногда даже грустно, когда Юстина ходит по магазинам без меня, а я остаюсь один. Пару лет назад я бы не поверил, что можно так сильно хотеть быть с одним человеком. Даже если не всё получается на льду, мы не переносим это на личную жизнь. Тренировки в Монреале также помогли нам. Меньше разочарований, потому что если однажды ошиблись, то в следующий раз можем улучшиться, поэтому не расстраиваемся. Конечно, есть плохие дни, но мы счастливы.
– После завершения карьеры вы хотите быть связаны с этим видом спорта?
Жереми: Возможно, мы откроем в Польше собственную школу фигурного катания. Несмотря на столь короткое время, мы многому научились в Канаде и после окончания карьеры хотели бы поделиться этими знаниями. У нас тренируются совершенно по-другому, и нам кажется, что стоит показать польским фигуристам иной подход к спорту. У нас есть планы, но пока это секрет. Было бы полезно добиться успеха в качестве спортсменов, потому что тогда, безусловно, будет легче привлекать учеников в нашу школу. Мне очень нравится Гданьск, и, возможно, в будущем я буду здесь жить. Я знаю все больше польских слов, в последнее время даже выучил гимн. В принципе, я уже готов спеть его, стоя на самой высокой ступени пьедестала...
P.S. Надо же, на спортсе нет тега Барбары Фузар-Поли.
Пара сама решает, сколько часов будет кататься с тренером, какие услуги сможет оплатить. Получается, что ответственность за результат - тоже на самих спортсменах.
Понравился момент, где Жереми рассказывает о Скотте, который "сыграл обольстителя". Кто бы еще так мог? Приложить руку девушки к своему лицу и ... понюхать ее? Актер...
А Барбара, думаю, слишком увлечена своей главной парой ГФ. Этой паре - все внимание и все лучшее, как могло показаться Юстине и Жереми.
Посмотрим, какой результат будет в лучшем канадском Центре танцев на льду.
Спасибо, Darling. Буду с интересом смотреть на Юстину и Жереми. Пусть у них все получится. Тем более, что это - тот самый симпатичный парень, который вел трансляции с соревнований. Помню, была благодарна ему.
Не знала, что Кейтлин с Эндрю хотели тренироваться у ДЛ.
Интересное интервью. Спасибо.
У Лозонов услуги пакетом предлагаются...эконом, премиум, суперпремиум...))) По - моему очень здравый подход. Все всё знают с самого начала, нигде нет недопониманий или нестыковок.
Спасибо огромное, Darling!