Танцуй сейчас! Пападакис – Сизерон возвращаются к соревнованиям
Клементин Блонде для L'Équipe.
Лишенные участия в соревнованиях в течение последних двадцати месяцев, Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон сегодня начинают свой олимпийский сезон. Четырехкратные чемпионы мира чувствуют себя готовыми.
Упаковав свои чемоданы, они пересекли Атлантику. «Это производит такой же эффект, как при возвращении на родину после долгого путешествия», – рассказывает Габриэлла Пападакис.
Для фигуристки, из-за визовых проблем застрявшей в Монреале с марта 2020 года, возвращение к соревнованиям, сегодня на Masters of Épinal, и возвращение в родную страну совпадают. И нетерпение пары переплетается. «Я не могу дождаться, чтобы иметь возможность путешествовать, видеть своих родителей, надеть костюм и выступать перед публикой в программах, над которыми мы работали более шести месяцев, – перечисляет Гийом Сизерон. – Это цель наших тренировок. Мы конкуренты».
Этот артистичный дуэт столкнулся с проблемой тренировок в течение нескольких месяцев без каких-либо соревнований.
«Пришло время соревноваться, – отмечает их тренер Ромен Агенауэр. – Даже менее готовые, чем сейчас, они бы пошли на это. Их нетерпение чувствовалось».
Тем более что приближаются Олимпийские игры в Пекине (4-20 февраля 2022 г.), где, через четыре года после серебряных медалей в Пхенчхане, они могут выиграть последний титул, которого им не хватает. Четырехкратные чемпионы мира и пятикратные чемпионы Европы предпочли пропустить чемпионат мира в Стокгольме из-за неуверенности в состоянии здоровья (Канада вновь открыла свои границы только в сентябре) и чтобы заранее начать подготовку к Олимпийским играм. «Мы действительно ощущаем себя впереди по сравнению с другими сезонами. Я уже чувствую довольно много автоматизма в программах», – говорит Гийом Сизерон.
Уже в конце зимы дуэт представлял себе свой ритмический танец, который сегодня будет впервые катать на публике. В связи с предписанной темой (street dance), французы решили обратиться к вакингу – танцу, появившемуся в 1970-х годах в гей-сообществе Лос-Анджелеса.
«Чего мы действительно хотели, так это, чтобы они оставались подлинными, верными себе», – говорит Агенауэр о своих учениках, которые взяли за привычку исследовать новые горизонты в танцах на льду, более современные и смелые.
«Это молодые люди, которые многое проживают и хотят выразить довольно глубокие чувства, возможно, иногда слегка мучительные. И в этом они лучшие», – объясняет специалист.
«Эта музыка также имеет очень современную сторону», – добавляет он. – Это не попса, не радио, не что-то простое. В ней есть глубина, большая, чем в некоторых других. Мы были очень осторожны, делая этот выбор, потому что именно здесь они становятся волшебными в тех вещах, кооторые где-то недоступны для других».
«В работе рук есть целая специфика, – описывает их тренер. – Это очень оригинально и завораживающе, и это не мало».
«Это первый раз, когда мы дошли до конца своих идей без компромиссов, – говорит Габриэлла Пападакис. – Обычно время слишком ограничено. Сейчас, из-за пандемии, пришлось выбирать необходимых нам помощников в постановке танца из тех, кто находился в Монреале, и это позволило получить реальное сотрудничество в течение долгого времени, в отличие от приезжающих на неделю. Что касается вакинга, то за несколько месяцев до занятий хореографией, мы начали изучать этот танец».
К сезону 2020-2021, до того, как были скорректированы или отменены соревнования, олимпийские вице-чемпионы, не покидая своего катка в Квебеке, разработали произвольную программу. Они задавались вопросом, стоит ли сохранять это современное танго.
Пападакис и Сизерон проявили «готовность сделать что-то с характером и силой», – вспоминает Агенауэр. Они нашли свое счастье в «Элегии» Габриэля Форе, исполненной на виолончели и фортепиано. «Часть силы и в то же время мягкость, – сказал специалист. – Очень драматично, богато и разнообразно по эмоциям, и подходит им идеально».
«Мы сохранили большую часть хореографии, которую делали для танго, но изменили музыку на «Элегию» Габриэля Форе, – сказал Гийом Цизерон. – Это одно из моих любимых произведений, в нем есть напряжение, с которым хорошо коррелирует танго».
Прием, который будет оказан им сегодня и завтра более чем сотней зрителей на муниципальном катке в Эпинале, не вызывает сомнений. Так же как и со стороны судей национальных соревнований или самых опытных соперников, Евгении Лопарёвой – Жоффре Бриссо.
Но на расстоянии все танцоры будут наблюдать за возвращением 26-летних французов за неделю до их международного дебюта на небольшом турнире в Финляндии. Какое-то время ходили слухи, что Пападакис – Сизерон собираются отказаться от участия в Олимпийских играх. Соперники, начиная с Виктории Синициной – Никиты Кацалапова, намерены оспаривать их превосходство. Четырёхкратные чемпионы мира, далёкие от своей лучшей формы, открыли двери россиянам на чемпионате Европы 2020 г. И было бы неплохо расставить все точки над i заочно, ещё до первого прямого противостояния в финале Гран-при (9-12 декабря в Осаке).
«Мы в Монреале сделали все возможное, чтобы привести их в конкурентоспособное состояние, – говорит Ромен Агенауэр, который тренирует их в течение девяти лет. – В большинстве соревнований, я видел, они катались так же хорошо, как на тренировках, если не лучше. Я не ожидаю мирового рекорда, но если они выступят на своем уровне, это должно быть очень высоко».
Как обычно после их восхождения на вершину мирового танца семь лет назад.
Отличный танец.