5 мин.

Без ножа по живому / по следам прокатов Аполлинарии Панфиловой и Дмитрия Рылова

Пока я переживала летний испанский футбольный угар, в любимом фигурном катании незаметно стартовал новый большой международный сезон. Открывали его юниоры на этапе в Словакии, на арене имени О. Непелы - там обычно осенью проходит одноименный турнир серии "челленджер". 

Пару недель назад после интервью Аполлинарии Панфиловой и Дмитрия Рылова для сайта ФФККР у меня уже начало подгорать. Я процитирую сейчас кусок, от которого я, мягко говоря, осталась в недоумении. Все мои претензии - к постановщику и автору программы, к самим фигуристам у меня нет вопросов, тем более, это моя любимая юниорская пара.

Иногда так хочется на господина Николая Морозова наложить заклятие, о котором поют Нина Симон, Энни Ленокс и Скримин Джей-Хокинс. Наложить таким образом, чтобы Николай Александрович оказался как можно дальше от постановок для фигуристов. Последние годы он ставит программы по принципу "получилось однажды хорошо - сделаю через пару лет точно так же". В итоге бомбическая программа Ксении и Фёдора, которую смело можно вносить в топ коротких программ у пар в прошлом ОИ-цикле, неуклюже перекочевала в юниорскую программу. Дети наивно рассказали, на кого они ориентировались, и этим ещё больше выставили Морозова самоплагиатором. Так-то Николай Саныч мог безапелляционно заявить, что "это совсем другая история", но Дима Рылов заикнулся о лирике и эротике, а на прокат Поля с Димой вышли в чёрных костюмах. К слову, очень и очень неплохих костюмах. И та самая "задорная" дорожка у них не получилась, Поля шлёпнулась на центральном блоке, не выдержав скорости. 

В начале сезона, на этапе без какой-либо конкуренции со стороны зарубежных пар, такая ошибка вполне простительна. Тем более, что у Аполлинарии и Дмитрия со скоростью и скольжением дела обстоят неплохо - в пешеходы их точно нельзя занести. Что-то надо делать с тодесом, так как элемент важный, сложный и дорогой, нельзя терять на нём так много баллов, получая 1-ый уровень и нулевые ГОЕ. Прыжки меня тоже беспокоят - дупель у них асинхронный. Выброс, поддержка и вращение нормальные, есть куда вычищать, но для старта сезона ситуация совсем не критичная. Подкрутка отличная, на хорошей высоте, с чёткой ловлей. 

подкрут АПДР

фото Натальи Понариной с мастер-класса Т.Н. Москвиной в Игоре

Теперь по поводу самой программы. Начальная поза. Заход на выброс. Руки. Всё это я где-то когда-то уже видела, и я даже точно знаю, когда, где и у кого. Мне хочется закрыть глаза. Хочется зажать уши на последней части музыки. Но глаза не закрываются, уши не зажимаются, и едкая соль сыпется на свежие раны. Лезвия коньков Поли и Димы режут меня заживо безо всякого наркоза, а где-то там за океаном дьявольски хохочет Морозов. Чем не сюжет для триллера?

Зато произвольная программа - красота и воздушность. Музыка популярного нынче Абеля Коженёвски, хорошие костюмы, нежная лирика юности и никакой эротики. Вопрос только один: будет ли тройной прыжок у Поли? Без него перспектив никаких, но расставания очередной понравившейся мне пары мне совсем не хочется. Пара гармоничная, разница в возрасте небольшая, Рылов - не доходяга и не полено, у Панфиловой чудесные плавные руки и мягкая ножка на выезде с выбросов. Любоваться и любоваться! 

На видео костюмы безжалостно сливаются со льдом и бортами, а вот на фотках всё смотрится красиво. 

АПДР

фото из инстаграма Михаила Шарова

фото Дж. Мартинсона для ISU / via Getty images

Господин Морозов своей постановкой КП для Панфиловой и Рылова умудрился расстроить меня не только плагиатом-отсылкой к моей самой любимой паре, но и тем, что не захотел искать новое для молодой пары, обладающей очень неплохой хореографической подготовкой. Год назад ПР катали блюз в КП и лирику в ПП, под сопровождение хитовой песни и модного саундтрека из современного фильма соответственно. Если ребята планируют кататься вместе ещё хотя бы пару сезонов (дальше я загадывать боюсь, суеверной стала), то стоит выходить из зоны комфорта, пробовать другой стиль, главное - забыть о существовании Призрака, Кармен, ЛО и шекспировской трагедии в любой её интерпретации. 

Ну и напоследок - ещё чуть-чуть красоты от Михаила Шарова. 

Я очень рада, что у Аполлинарии и Дмитрия - серебро, а не бронза. Без тройного прыжка золото им не светило никак. Серебро - претензия на получение второго этапа и заявка на попадание в финал.

Очень хочется другого постановщика и другого стиля для ПР. А то мало ли что придёт в голову Николаю через год - у него в загашнике ещё "Лунный свет", "Человек и его тень", "Фламенко" от СК; "Крёстный отец", "Болливуд", "Маскарад" от ВТ. Это ж сколько всего ещё можно самосплагиатить под соусом "у нас всё по-другому, по-юниорски будет"!

В общем, лучи добра Морозову, всего самого хорошего ему, и пусть больше не ставит программы детям. Спасибо всем, кто прочитал! С открытием ФК-сезона нас!