Триллер в Mediolanumforum, или Лёд разбитых надежд / часть 1
В Милане завершился чемпионат мира по фигурному катанию. С ним завершился и этот дичайший «олимпийский сезон». Чемпионат мира принес столько неожиданностей, что с пол-оборота и не заведешь.
Начну, пожалуй, с танцев на льду. Тем более, что только здесь нам не удалось получить полную квоту на следующий сезон.
Несмотря на отсутствие нескольких сильных дуэтов, в том числе олимпийских чемпионов и бронзовых призеров Пхёнчхана, уровень соревнований в коротком танце оказался даже выше олимпийского: В Корее 16 дуэтов набрали больше 60 баллов, а в Милане 20-й результат 60.38.
Особых неожиданностей в коротком танце почти не было. Выделю, пожалуй, только две. Первая – серьезная неудача американцев Хавайек/Бейкер. Девушка упала на дорожке, и пара отлетела на 15 место. Вторая – блестящий прокат Загорски/Гурейро.
Выиграли короткий танец Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон. Невероятный, изумительный прокат и мировой рекорд – 83.73 (44.37+39.36). Девять судей выставляют 45 оценок и GOE. Так вот, 40 надбавок за элементы +3 и пять +2. За компоненты 20 оценок 10.0, 20 оценок 9.75 и пять 9.50. Выше только небо.
Блестяще откатали Мэдисон Хаббел и Захари Донохью. Правда, на мой взгляд, их немного искусственно подтянули к лидерам, оценив на 80.42 (43.11+37.31). В реальности их отставание в классе несколько больше. Но судьи решили их «обозначить».
Интересно, что американцы получили за румбу 4 уровень, а французы третий, то есть они собрали самую высокую базу короткого танца.
Очень хорошо смотрелись мои давние любимцы Кейтлин Уивер и Эндрю Поже. Им всё же удалось опередить итальянских ветеранов и занять третье место (78.31).
А дальше… Дальше чудеса. Анну Каппеллини и Луку Ланотте судьи вывели на четвертое место – 77.46 (40.44+37.02).
Если же реально оценивать их технику и компоненты, например, skating skills, то место их где-то между Мурамото / Ридом и Калишек / Сподыревым. Итальянцев поставили выше Мэдисон Чок и Эвана Бейтса (75.66), что выглядело совсем уж непотребно.
Прекрасно откатали Пайпер Гиллес и Поль Пуарье. Правда, подпортили румбу, за которую получили 2 уровень, и потеряли около балла – 74.51 (40.03+34.48).
Наши… Тиффани Загорски и Джонатан Гурейро просто поразили. Они катались в пятой разминке, и по сравнению со всеми предыдущими дуэтами смотрелись недосягаемо. Да так и было. К их выступлению лидировал третий канадский дуэт (64.02), а они получили 72.45 (39.47+36.03). Удивительно, насколько быстро дуэт прогрессирует. Технически танец исполнен очень достойно – только дорожка 3 уровня, все остальное 4. А вот надбавки небольшие, и оценка за компоненты скромная. Но эти две составляющие надо «нагулять».
Александра Степанова и Иван Букин прибыли в Милан в статусе первой пары России. Видимо, решив, что замена равноценная, многие рассчитывали, что дуэт включится в борьбу за медали. Грешен, я тоже робко на это надеялся. Но нет ничего лучше, чем очное сравнение. Степанова / Букин за прошедшие после чемпионата Европы 2.5 месяца не прибавили ни в чем. Скорее, смотрелись хуже. Да еще нелепая ошибка, которую та же Боброва сразу заметила, и за которую им сняли 1 балл. В результате седьмое место – 74.51 (39.47+36.03 – 1.0), без малейших шансов подняться выше.
Прошедшие в произвольный танец двадцать пар были разбиты на четыре группы. Понравились практически все.
В первой разминке выделялись Кавита Лоренц/ Йоти Полизоакис и Александра Назарова / Максим Никитин, они вышли на уровень 95 баллов.
Во второй разминке третий канадский дуэт Кэролейн Сусис и Шэйн Фирус. ( Не слышал, как объявляли партнершу – она может быть и Сашис, и Сасси, и как угодно может быть).
Еще в коротком танце обратил внимание на руки партнерши, а в произвольном окончательно убедился: гребчиха, «девушка с веслом», точнее, с вёслами. Элиза Дулитл до встречи с профессором Хиггинсом. Когда выбросит вёсла, получится очень неплохой дуэт, потому как с ногами и всем остальным там всё в порядке.
Достойно выступили Кейтлин Хавайек и Жан-Люк Бейкер. К сожалению, очень сильный и техничный Бейкер для этой партнерши мелковат. Девушка всё шире и больше, обаяние юности у дуэта исчезло, и возникло желание посадить девушку на диету. Они поднялись на 10 место.
Оливия Смарт и Эдриэн (год назад был Адриа…) Диас совсем не равноценная замена Уртадо / Халявину. У них не было ни малейшего шанса пробиться в десятку и взять Испании вторую квоту. Сара куда интересней Оливии как партнерша, и шнурки на спине у нее не болтаются.
В третьей разминке японцы всем залом и всей Японией хлопали Кане Мурамото и Крису Риду, но на первую десятку не нахлопали. Очень приличный прокат, и оценка достойная – 98.73 (51.24+47.49), но остановились на 11 месте (164.38).
Самые опасные конкуренты наших дуэтов итальянцы Шарлин Гиньяр и Марко Фаббри после лёгких японцев смотрелись тяжеловато в поддержках. Не лучший их прокат, хотя оценка почти рекордная – 107.29 (55.16+52.13), девятые (178.44).
За итальянцами на лед вышли Александра Степанова и Иван Букин. Всё как всегда. Не чувствовалось азарта, горения. Понимаю, что там и гореть особо нечему, в «Либештрауме», но хоть что-то должно затеплиться, хотя бы от трения. Но нет.
Желание не ошибиться отправило все эмоции в лёд. Однако даже без эмоций не смогли выкатать дорожки на третий уровень без вопросов. Вначале техбригада вообще второй поставила, а потом долго искала, в какое место они кипойнты засунули. Что-то нашли, что-то надоело искать, но дорожки 3 уровня. А вот ушедшие в лёд эмоции уволокли с собой и компоненты. 109.51 (55.71+53.80) их лучший результат в карьере, но он остался седьмым, и сумма тоже седьмая (184.01).
Пайпер Гиллес и Поль Пуарье убили Степанову / Букина техникой.
Конечно, можно посетовать на то, что в техбригаде специалисты из Франции, США и Канады. Можно подойти и спросить, почему вам поставили третий уровень, и вам подробно объяснят, где вы недотянули ногу или недодержали ребро. Но вам никто не скажет, почему вам поставили третий, а вашим соперникам четвертый. Можно сколь угодно жаловаться на предвзятость судей, но разницу в катании канадского и российского дуэтов, во владении коньком не увидит только слепой. Потому канадцы и стоят выше – 111.59 (58.11+53.48), шестые (186.10). Пара хорошая, танец неплохой, но меня не зацепил. Прошлогодний больше нравился.
Я на своем любительском уровне примерно могу предположить, почему Степанова / Букин не получают четвертый уровень на дорожках и даже на третий с трудом выбираются. Но всё же пусть над этим специалисты подумают. Спичи Натальи Бестемьяновой на тему засуживания «гениальных танцоров» конечно веселят, но пора вместо речей подробно разобрать каждую дорожку и понять, что и где не так делается. При этом я совершенно не исключаю, что они просто не могут выкатать их на четвертый уровень, природой не дано.
И вновь удивили Тиффани Загорски и Джонатан Гурейро. Этот дуэт для меня вообще сюрприз. На чемпионате Европы их штормило, и в Корее штормило, а здесь выдали такой прекрасный прокат. Если бы им еще и танец поинтересней, посвежее, было бы совсем хорошо. Но с идеями в наших танцах давно напряженка. А пока 107.97 (56.41+51.56) и восьмое место (180.420.
Безусловно, сезон для Загорски / Гурейро оказался на редкость успешным. Теперь бы прибавить в следующем, если есть чем.
Сильнейшая разминка. Первыми катаются Анна Каппеллини и Лука Ланотте. Видимо, это их последний старт в карьере. По крайней мере, я очень на это надеюсь. Они прожили в спорте долгую счастливую жизнь и уходят, так и не научившись кататься на рёбрах, работать голеностопом, и многим другим вещам, отсутствие которых не прощается другим дуэтам (см. Степанова). Конечно, они надеялись выиграть в Милане медаль, но судьи решили иначе. И правильно сделали. Техбригада в общем-то собралась отдать им бронзу, подняв уровень дорожки, но техпанель не согласилась: 114.62 (58.25+56.37), четвертые (192.08).
Мэдисон Чок и Эван Бейтс катались, заранее зная результат. Да в общем-то их результат все знали заранее – их место судьи указали еще в коротком танце. Откатали добротно, уверенно – 111.62 (56.29+55.33), и именно на то место, которое было определено, пятое (187.28).
Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон исполнили танец гениально.
Добавить нечего. В этом направлении с ними соперничать бесполезно. Не сможет никто и никогда. 71 из 81 надбавок +3, 29 оценок из 45 – 10.0. Я бы только десятки поставил, за всё. И за всё +3. Очередные мировые рекорды за произвольный танец – 123.47 (63.94+59.53), и в сумме (207.20).
Великолепно выступили Мэдисон Хаббел и Захари Донохью. В Корее они уступили Шибутани, но, надеюсь, уступили в последний раз.
Сумасшедший танец по хореографии, энергетике, и такой же сумасшедший прокат. Технический уровень их катания высочайший, но почему-то судьи достаточно прохладно отнеслись к интерпретации музыки, переходам, уровню катания и прочим компонентам. Возможно потому, что в танце есть некоторые провалы, нестыковки в переходах. Но их совсем немного, и общего впечатления для меня они не портят. Но судьи видят лучше. Хаббел / Донохью уверенно вторые – 116.22 (59.68+56.54), сумма 196.64.
Я рад, что бронзу выиграли Кейтлин Уивер и Эндрю Поже. Для них этот чемпионат видимо тоже последний, и на медаль они накатали. Ведь Андрюша даже на твизлах не ошибся! Да, корявенькие твизлы, надбавки скромные, потому и проиграли итальянцам в произвольном. Но их бронза ни малейшего сомнения не вызывает – 114.04 (57.57+56.47), сумма 192.35.
Итак, Пападакис/Сизерон, Хаббел/Донохью, Уивер/Поже, Каппеллини/Ланотте, Чок/Бейтс, Гиллес/Пуарье. За этой шестеркой два наших дуэта.
Два дуэта из первой шестерки заканчивают выступления точно, один под вопросом. Но значит ли это, что наши дуэты подберутся к медалям? Вовсе нет. С таким «прогрессом» в следующем сезоне их точно обойдут Гиньяр/Фаббри, а еще через год новые канадские и американские дуэты. В «консерватории» надо срочно что-то менять, а не жаловаться на предвзятость арбитров. Пригласить техспециалистов из Канады и пусть проведут семинар для наших тренеров. Надо же что-то делать.
Адекватная оценка данных, способностей и возможностей человека - одно из условий успешного развития. Это я в отношении пары Саши с Ваней. Мне кажется, что именно неадекватное окружение мамок и папок играет роль в том, что пара топчется на одном и том же месте приблизительно - ближе к концу мировой десятки. Хотя, отдаю должное, они прибавляют относительно самих себя, работоспособны. Почему так? Мне кажется, что не понимают: танец - не только техника, но и душа, эмоциональная зрелость, культура и эстетика движений и чувств. Элементам можно научить, если ученик способный и трудолюбивый. Твизлы у пары в исполнении одни из лучших в мире. Но... не одними твизлами, успешным выполнением еще каких-то элементов представляется танец, не этим он интересен и запоминается. И программы у пары второй сезон хорошие, и трудятся много, и защитников, громких и влиятельных, полно, а все - одно - 7 место в мире в отсутствие нескольких лидерских пар и в статусе первой пары России. Вернулись к сезону 2015 года,когда то же самое 7 место было у пары-новодела ИЖ, которую съели за тот успех или не успех, как кому больше нравится.
Если долго мучиться,что-нибудь получится. Мне кажется, что Сашу с Ваней нужно было вести своим путем к успеху - в нише развития Девис- Уайт, которые вознесли качество и виртуозность исполнения элементов до высочайшего уровня, когда было главным, КАК исполняется, чем то, ЧТО исполняется. Правда, до образованности и интеллекта Мерил и Чарли - нашим далековато будет. Развиваться и образовываться нужно было с детских лет, а не туманить мозги сравнением с великими.Тем не менее, мне кажется, что какое-то движение вперед можно совершить, если будет понимание окружения и работа по всем фронтам, над своим образованием и культурой, прежде всего. Без этого -тяжело в современных мировых танцах стать лидерами.
Очень жаль, что не "надавили" на Катю с Димой, чтобы они поехали на ЧМ.(если только у Кати нет действительно уважительной причины). Третья квота нужна! была бы как воздух для какой-нибудь нашей третьей пары. Одно место в Сборной, скорее всего, будет занято при любых прокатахи результатах...
А у Мастеров высшего класса - смотришь на танец, узнаешь историю или наслаждаешься ожившей в движении музыкой, а не "фиксируешь" отдельно исполненные элементы. Спорт приближен к искусству недаром.