«The winner takes it all?» Субъективные заметки о женском одиночном катании на ОИ 2018
Ну и вот, наконец, наступил апогей олимпийского турнира фигуристов – соревнования в женском одиночном катании. И для нас – единственная надежда на успех, тот самый, настоящий… Я боялась даже озвучивать мечту всех российских болельщиков – достаточно того, что все наши СМИ словно «с глузду съехали» (выражение моей покойной свекрови), наперебой соревнуясь в прогнозах, кто ДОЛЖЕН принести России первое «золото» - Женя или Алина. Признаюсь, что меня коробила эта «игра в рулетку», где на кону стояли, в общем-то, судьбы двух прекрасных и так любимых нами девочек. Так и хотелось крикнуть всем этим «Вангам» от ФК»: «Ну, помолчите же до конца соревнований, не спугните птицу-удачу, она шума не любит!» Банальная истина – спорт непредсказуем, и в нем бывает всякое, и никто не застрахован от неудачи, тем более, что соперницы наши тоже «не лаптем щи хлебают». Верить в наших фигуристок, болеть за них всей душой – это одно, а трубить на всех углах, что «золото» и «серебро» практически у нас в кармане – совсем другое, это глупость чистой воды и бахвальство. Но я верила в то, что мудрая Этери Георгиевна сумеет оградить своих воспитанниц от этой вакханалии прогнозов и должным образом настроит их на борьбу. Ну а там – посмотрим, что будет дальше.
В первых двух разминках смотреть было практически не на кого. Удивление вызывал сам факт попадания на ОИ таких откровенно слабых фигуристок, как Диана Никитина из Латвии, Анна Хныченкова с Украины, Айза Мамбекова из Казахстана, Ларкин Остман из Канады, Анита Остлунд из Швеции. Пожалуй, лишь в исполнении Брейди Теннелл (США), Алексии Паганини (Швейцария) и Эми Пелтонен (Финляндия) проглядывали хоть какие-то проблески мастерства, хотя ничем особенным и они не поразили.
В третьей разминке лучше всех выглядела словачка Николь Райичова. Она каталась под красивую и незаезженную мелодию «Страница любви», уверенно исполнила 3Л и 2А, и лишь сдвоила второй прыжок в каскаде 3Р – 3Т. В целом у нее приятная, женственная манера катания, да и более стабильное, чем в предыдущих сезонах выступление.
Первой фигуристкой, чье исполнение по-настоящему меня захватило, стала Каори Сакамото. Конечно, ее интерпретация «Лунной сонаты» может вызвать нарекания с точки зрения раскрытия образа, диктуемого музыкой, в особенности в первой части, которая, что ни говори, выглядит у нее пустовато, да и работу рук в ней хотелось бы видеть более изысканную. Но вот вторая часть сделана просто здорово: Каори набирает ход и нанизывает прыжковые элементы на невидимую нить – каскад 3Л – 3Т, 3Р и 2А хорошо попадают в музыку и подобны восклицательным знакам в конце фразы. При этом очень уверенное катание, не оставляющее сомнений в решимости спортсменки доказать всем, что не зря она попала в сборную Японии, оставив за бортом таких ярких фигуристок, как Вакаба Хигучи и Маи Михара. 73.18 балла стали лучшим результатом в карьере Сакамото и ориентиром для выступающих следом девушек.
Трудно, как мне кажется, представить менее подходящую музыку для американки Мираи Нагасу, чем ноктюрн Шопена, под который она катала свою короткую программу: атлетичной, взрывного темперамента фигуристке больше бы подошло что-то не столь эфемерное. Она, словно выпущенная из лука стрела, влетела в 3А, но не рассчитала траектории, и инерция ее закрутила, а затем бросила на лед; более удачно Мираи исполнила каскад 3Ф – 3Т и не слишком уверенно выехала с 2А. Все же остальные элементы не создавали единой картины, исполнялись сами по себе, так что общее впечатление от программы у меня осталось среднее. Нагасу получила 66.93 балла, что позволило ей занять промежуточное 9-е место.
Габриэль Дэйлман в своей короткой программе под «Хабанеру» предстала в новом костюме и с другой прической. Признаюсь, что прежнее простое красное платье, более подходящее по статусу безудержной цыганке Кармен, образ которой воплощает на льду Габби, нравилось мне больше, так же как и распущенные волосы. Технически не все удалось канадке: свой коронный каскад 3Т – 3Т, за который она обычно получает огромные надбавки, Дэйлман исполнила с ошибкой – сделала степ-аут после второго прыжка, коснувшись льда обеими руками, зато к ее 3Л и 2А претензий не было. Вообще же внешние данные и темперамент фигуристки, как мне кажется, очень хорошо отвечают создаваемому ею образу. Габби получила 68.90 балла и расположилась на 7-м месте.
Не задался прокат у американки Карен Чен: она сделала степ-аут и коснулась рукой льда после 3Л, который должен был быть в каскаде с 3Т, поэтому каскад она соорудила на ходу из 3Р и 2Т, 2А был исполнен более удачно, но в целом, несмотря на интересную задумку с музыкальным оформлением, включающим птичьи трели, и костюмом, в начале и конце программы позволяющем фигуристке изобразить «лебедя», у нее вряд ли получилось то, на что она рассчитывала. Карен получила 65.90 балла и замкнула десятку сильнейших фигуристок после короткой программы.
Совсем неудачным вышел прокат у Элизабет Турсынбаевой из Казахстана: в начале программы она как-то замешкалась на 3Р, вследствие чего сделала «бабочку» и осталась без элемента, и хотя потом вполне прилично исполнила каскад 3Л – 3Т и 2А, впечатление от катания Лизы осталось каким-то невнятным, тем более что артистически «Хабанеру» эта фигуристка, выглядящая еще более юной, чем на самом деле, совсем не тянет. Полученные ею 57.95 балла отбросили Турсынбаеву на 15-е место.
А вот кореянка Дабин Чой откаталась на редкость удачно: не только чисто справилась с каскадом 3Л – 3Т, 3Ф и 2А, но и показала лиричное, женственное катание, к радости восторженно ее приветствующих земляков. С 67.77 балла она расположилась на 8-м месте.
А потом на лед вышла Евгения Медведева и показала «прокат жизни», установив мировой рекорд – 81.61 балла! Мне кажется, что ее короткая программа наиболее полно отвечает индивидуальности фигуристки и своей невероятной красоты мелодией, и тем образом, который Женя воплощает на льду. Она предстает в ней воздушной и трогательно-нежной, но это не изнеженность капризной барышни: в ней чувствуется внутренняяя сила, дающая о себе знать в прыжковых элементах – каскаде 3Ф – 3Т, 3Р и 2А, которые подобны гейзерам, внезапно выбрасывающим под давлением фонтан воды, и в стремительных вращениях. С первой до последней секунды программы Женя демонстрирует абсолютное слияние с музыкой и балетную отточенность, законченность движений, подчеркнутые выразительной работой рук.
Ярким контрастом к выступлению Жени явилось выступление Сатоко Мияхары: совершенно иная стилистика программы, иная хореография, выдержанная в полном соответствии с японской темой – «Мемуары гейши» - и при этом – удивительное, просто самурайское самообладание при исполнении всех элементов! Сатоко удачно исполнила каскад 3Л – 3Т, 3Р и 2А и по обыкновению блеснула вращениями и дорожками. 75.94 балла, выставленные ей судьями, стали ее личным рекордом и вывели ее на текущее 4-е место.
Кажется, никогда так не была хороша в своей короткой программе Кейтлин Осмонд: до кончиков пальцев прочувствовала образ прекрасной Парижанки. Прыжки ее были так высоки, будто она отталкивалась не ото льда, а от батута – каскад 3Л – 3Т, 3Ф и 2А, только в одном месте на дорожке она слегка запнулась (мне показалось, что она собиралась прыгнуть бедуинский прыжок), но эта маленькая заминка не нарушила целостности программы, которая на этот раз была просто великолепна! Осмонд получила за свой «прокат жизни» 78.87 балла – личный рекорд – и по итогам короткой программы стала 3-й.
Не имею понятия о том, знала ли Алина Загитова, выходя на лед, о рекордном прокате Жени, но высочайших оценок канадки она не могла не видеть. Снимаю шляпу перед самообладанием нашей 15-летней «звездочки», у которой ни один мускул на лице не дрогнул, когда она выехала на старт и встала в начальную позу. Своего «Лебедя» Алина откатала идеально, не допустив ни малейшего сбоя ни в каскаде 3Л – 3Р, ни в 3Ф, ни в 2А, и при этом – сложнейшая работа ног на дорожках, превосходные вращения! Как и Медведева, Загитова каталась в полном слиянии с музыкой, ни на секунду не теряя нити образа. Судьи, похоже, тоже были под впечатлением от катания Алины, выставив ей оценки 82.92 балла, ставшие как ее личным, так и мировым рекордом и выведшие ее в лидеры.
Каролина Костнер своим прокатом похвастаться, увы, не может: в каскаде с 3Ф она смогла присоединить к нему только 2Т, а затем коснулась льда рукой на выезде с 3Р, и только 2А был исполнен хорошо. Конечно, все остальные элементы – шаги, связки, вращения, дорожки – были сделаны на высоком уровне, ниже которого Каролина, с ее опытом, попросту не может опуститься, да и проникновением в музыку итальянка опять порадовала своих почитателей, но все-таки это уже смотрелось как вчерашний день. С оценкой 73.15 балла Костнер стала лишь 6-й после короткой программы.
Последней вышла на лед Мария Сотскова и, похоже, что долгое ожидание не пошло на пользу машиным нервам: она упала с первого же 3Л, тем самым ей пришлось сооружать каскад во второй части из 3Ф и 3Т, затем 2А – и практически все элементы загорались в левом углу желым цветом, что означало, что у судей есть к ним претензии. При столь невнятном исполнении ни о каком художественном впечатлении от программы, к сожалению, и речи уже не шло. Результат в 63.86 балла был обескураживающим для фигуристки и всех ее почитателей – всего лишь 12-й текущий результат. Маша, конечно, еще могла побороться за первую шестерку, но и это представлялось нелегкой задачей при жесточайшей конкуренции и той форме, которую демонстрировали ее соперницы, и отнюдь не только россиянки.
В произвольном катании Элизабет Турсынбаева вышла на лед с явной решимостью поправить свои не слишком радужно складывающиеся дела. Она начала с удачно исполненного 3Р, после чего упала с 3Л, но быстро взяла себя в руки и довела программу до конца с минимумом помарок. Однако с точки зрения артистизма Лизе еще работать и работать, а главное, искать свой неповторимый стиль, поскольку пока еще ее катание видится мне достаточно механистичным, вне какой-либо связи с музыкой.
Несколько удивила меня эксцентричность лизиной мамы, ведущей себя в «уголке слез и поцелуев», словно где-нибудь в беседке с друзьями: столь явное желание покрасоваться на переднем плане на ОИ, привлекая к себе внимание, мне показалось совсем неуместным, тем более что результат Лизы не столь уж и впечатляющ – 118.30 балла и итоговое 12-е место.
Скажу заодно и о том, сделав небольшое отступление, что мешало мне в этот день наслаждаться созерцанием соревнований – это бесконечный и достаточно бессвязный, и к тому же грешащий зачастую совершенно ненужной информацией словесный поток комментатора Журанкова, к которому затем присоединился Алексей Ягудин. Они наперебой «грузили» зрителя своими, порой весьма пристрастными комментариями. Невольно вспомнился афоризм Козьмы Пруткова: «Если у тебя есть фонтан, заткни его. Дай отдохнуть и фонтану». К сожалению, зрители не имели возможности заткнуть этот «фонтан», поэтому приходилось, скрепя сердце, слушать весь этот «зуд словесный».
Николь Райичова прокаталась без видимых ошибок, исполнив все элементы, в том числе и каскады 2А – 3Т, 3Л – 2Т и 3Р – 2Т – 2Р, однако многие из них были поставлены на пересмотр, поэтому оценка оказалась не очень высокой – 114.60 балла. Мне понравился ее выбор музыкального сопровождения – пьеса с романтическим названием «Дождь в твоих черных глазах», которая шла в нарастающем темпе по ходу проката, и Николь удалось неплохо отразить это ускорение в музыке своими дорожками и шагами. Итоговый результат словацкой фигуристки – 14-е место, и трудно было бы ожидать от нее большего.
Невероятное волнение отражалось перед стартом на лице Марии Сотсковой, однако Машенька сумела овладеть собой и показала свое мастерство в полной красе, лишь сдвоила последний прыжок в каскаде 3Ф – О – 3С. Во всем же остальном это было лиричное, очень музыкальное катание, за которое Сотскова получила 134.24 балла и поднялась в итоге на 8-е место. Не думаю, честно говоря, что Маша реально смогла бы побороться за бронзу», не случись срыва в короткой программе – слишком уж высокий класс катания показывали канадка и две японки, и, разумеется, судьи не преминули бы ставить им более высокие баллы, чем нашей третьей участнице, даже и при ее самом чистом прокате.
Вообще случай «оккупации»» всего пьедестала представителями одной страны – США - в истории ФК случился лишь однажды: на ОИ 1956 года чемпионом стал Хейз Алан Дженкинс, серебряным призером Ронни Робертсон, а бронзовым – младший брат чемпиона Дэвид Дженкинс. Но это все – «дела давно минувших дней, преданье старины глубокой»…
Не лучшим образом прокаталась в произвольной программе третий номер американской сборной Карен Чен: с технической точки зрения самыми явными ошибками были падение на 3Р и степ-аут после 3С, гораздо лучше удались фигуристке вращения, но сама презентация программы была достаточно слабой – полное внутренней экспрессии знаменитое танго «Jalousie» («Ревность») в исполнении Карен никак не прозвучало, акценты нигде не были отыграны. 119.75 балла позволили Чен занять лишь 11-е место.
Несколько лучше выглядела ее соотечественница Брэйди Теннелл: кроме степ-аутов на 3Л и 3Р, придраться к ней с технической точки зрения особенно не в чем, однако странное впечатление оставила ее дорожка - наклоны «враскоряку» с поднятыми вверх руками отнюдь не показались мне находкой с эстетической точки зрения. Оценка в 128.34 балла вывела Теннелл на итоговое 9-е место.
Наверно, в кошмарных снах будет теперь являться олимпийский прокат Габриэль Дэйлман: начиная с каскада 3Т – 3Т, где во втором прыжке ее закрутило, у нее на протяжении всей программы продолжилась череда «выворотов» с прыжков и падений. Где уж тут было думать о художественном воплощении гершвиновской «Рапсодии в стиле блюз», которая так хорошо удалась Габби в командном турнире! Обескураживающий результат в 103.36 балла подтвердил провал канадки – итоговое 15-е место.
Катание Дабин Чой выглядело по-ученически старательным: ей так хотелось нигде не ошибиться на глазах у земляков, что она, похоже, напрочь забыла, под какую музыку катается – прекрасная мелодия из фильма "Доктор Живаго" для нее звучала не более чем фоном, не мешала элементы исполнять – ну и ладно! Но оценка за это «чистописание» на льду высветилась совсем неплохая – 131.49 балла, что позволило кореянке занять итоговое 7-е место.
Мираи Нагасу пустила две «бабочки» - на 3А и 3Л, все же остальное сделала более-менее приемлемо. Во второй части программы она вдруг «вспомнила» о руках, которые как попало бросала в начале, разъезжая от прыжка к прыжку, но в целом в прокате американки не чувствовалось легкости и драйва, которые она продемонстрировала во время командных состязаний. Полученные ею 119.61 балла не позволили ей подняться выше 10-го места.
Совершенно замечательно прокаталась Сатоко Мияхара! Мало того, что технически к ней особо не в чем было придраться (высота ее прыжков – это уже как данность, с которой, видимо, следует считаться), так и в художественном и эмоциональном плане она продемонстрировала программу такой хореографической законченности, такого проникновения в музыку, что трудно было бы представить на льду иную Чио-Чио-Сан, чем эту – любящую и страдающую, нежную и гордую, сильную и готовую на самопожертвование ради любви. Выведенные судьями 146.44 балла стали личным рекордом японки, но для завоевания бронзовой медали их не хватило – Сатоко осталась на 4-м месте.
Каролина Костнер начала свой прокат с шикарного 3Л, но уже на следующем прыжке – 3Ф – сделала степ-аут, коснувшись льда обеими руками. Далее по ходу программы Костнер буквально «вытягивала из небытия» прыжки, некоторые из которых были на грани срыва, но при этом художественная сторона ее катания осталась на привычно высоком уровне – ее ледовая трактовка импрессионистического произведения Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна» завораживает своей законченностью каждой линии, каждого жеста, их связью с музыкой. Итальянка получила за прокат 139.29 балла, что вывело ее на итоговое 5-е место.
Самозабвенно откатала свою программу на музыку из фильма «Амели» Каори Сакамото! Мягкость ее скольжения создавала интересный контраст с нарочито изломанными линиями некоторых пассажей ее программы, прекрасно было отражено в хореографии нарастание темпа, ну а технически разве что степ-аут после 3Р выглядел явной ошибкой. Каори получила 136.53 балла и замкнула шестерку сильнейших фигуристок.
Ну а потом с ослепительной улыбкой прима-балерины вышла на лед Алина Загитова. Лишь одна-единственная крошечная заминка была у нее в программе – когда она не слишком удачно выехала с 3Л, который должен был быть в каскаде с 3Р. Но Алина не растерялась и «прицепила» 3Р к 3Л ближе к концу программы, тем самым практически ничего на этом не потеряв. Все же остальные элементы были исполнены «на ура». Да, можно сказать, что по сравнению, например, с ЧЕ этот прокат был не столь идеален, но техническая и хореографическая планка программы Загитовой столь высока, что небольшие колебания в ту или иную сторону существенно ничего изменить не могут. Это была ослепительная, эффектная, полная ликования феерия и – достойные олимпийской чемпионки оценки: 156.65 балла, оставляющие, тем не менее место для дальнейшей борьбы, поскольку мировой рекорд Медведевой – больше 160 баллов.
Кейтлин Осмонд, вышедшая на лед сразу за Алиной, решала свою задачу – попадания на третью ступеньку олимпийского пьедестала. И она была как никогда хороша в образе своего Черного Лебедя: степ-аут после 3Л – единственное, в чем ее можно упрекнуть с точки зрения техники. Ну а ее высоченные, с огромным пролетом прыжки, были просто на загляденье. Видно было, что Кейтлин очень много поработала над хореографией программы – мягче и выразительнее стали руки, сгладилась первоначальная неуклюжесть движений корпуса. Ее Лебедь не стал нежным – ну так ведь он и не зря черный, а не белый, так что некоторая «хищность» этой «птицы», особенно ярко отразившаяся в дорожке шагов, выглядела закономерно. Одним словом, Осмонд может гордиться собой и той работой, которую она проделала, так как полученные ею 152.15 балла вывели ее на 3-е место.
А потом настал «момент истины» - на лед вышла Женя Медведева. И ее выступление невозможно описать словами. Что это было? Какие прыжки, компоненты, баллы – о чем вы? Это была Анна Каренина – в погоне за своим счастьем, таким близким и ускользающим, земным и эфемерным, полная надежд и вдруг осознающая, что мечты разбиты. Ни одной, даже самой крошечной ошибки не допустила Женя в своей программе, которая при подобном исполнении стала истинным шедевром! И ее слезы после завершения проката нашли свой отклик в слезах бесчисленных ее поклонников по всему миру, с той же степенью погруженности в Действо, на самой высокой эмоциональной ноте проживших ее выступление.
Признаюсь, что и я плакала вместе с Женечкой, переполненная чувством благодарности к ней за совершенство ее спортивного мастерства, за живое чудо грации, за эстетическое наслаждение, которое она заставила меня испытать. Безумно, безумно жаль, что не дают двух золотых медалей, потому что прокат Медведевой был в той же степени чемпионским, что и прокат Загитовой. И абсолютно одинаковые оценки за произвольную программу – 156.65 – об этом свидетельствуют.
Так же, как и во время ЧЕ, только в еще гораздо большей степени, я была рада победе Алины и огорчена проигрышем Жени. Когда-то, во время ОИ 1968 года, спортивный обозреватель газеты «Советский спорт» Марина Гришина в своей статье «И снова – Пегги, Габи, Хана!», рассказывающей о соревнованиях женщин и победе в них Пегги Флеминг, Габи Зейферт и Ханы Машковой, писала: «Пегги, Габи и Хана стоят на одном пьедестале, но занимают разные ступеньки. Три эти фигуристки, несомненно, являются сейчас сильнейшими в мире. И вместе с тем – какие они разные, какие непохожие. И как жаль, что вышли они на мировую арену одновременно, ибо каждая из них способна побеждать и с достоинством носить титул чемпионки мира или Олимпиады».
Я вспомнила об этих словах, потому что вот эта мысль абсолютно приложима сейчас к противостоянию Жени и Алины – жаль, что судьба свела их в одной временной плоскости, потому что «каждая из них способна побеждать и с достоинством носить титул чемпионки мира или Олимпиады». Да, сейчас победила Загитова – честь ей и хвала, ее победу никто не ставит под сомнение. Как поется в песне – «The winner takes it all» - «Все достается победителю».
Но значит ли это, что удел Медведевой теперь – быть «вечно второй»? Не верю, не хочу в это верить! Пусть наши две красавицы и дальше соревнуются между собой, и пусть спортивное счастье будет на стороне каждой из них, а кто в каких соревнованиях будет побеждать – это уж путь решает спортивная Фортуна. А вообще для меня они обе – Олимпийские Чемпионки!
Женю часто сравнивали и сравнивают с Женей Плющенко. Очень надеюсь, что как и Женя она не сдастся и вернется через 4 года в Пекин, чтобы побороться и выиграть золотую медаль. Главное, чтобы здоровье позволило. А в характере Жени сомневаться не приходится.
Видела интервью с Алининым папой. О верно сказал, что если кому-то и кажется, что Алина не волнуется, то это не верно - она просто не показывает этого. Тоже самое и ее прыжки - каторжный труд. В силу возраста она объективно пока еще не сильна второй оценкой, поэтому группа пошла ва-банк, и максимально усложнила технику. С течением сезона ее компоненты и в действительности выросли, плюс судьи стали щедры по отношению к Алине. Но ведь такого могло и не случиться? Именно поэтому Этери и Глейх и поставили ей такие сложные программы... И сделали абсолютно правильно. И неправильно сейчас некоторые называют Алину роботом. За ее легкими прыжками стоят травмы, часы тренировок и оттачивания мастерства.
Хотя история знает множество великих спортсменов, которые не стали ОЧ, но их помнят во всем мире.
Отдельное спасибо за вступление. Как же огорчают и портят настроение от грядущих и закончившихся соревнований бесконечных споров, гаданий, рассуждений в разных интерпретациях, кто должен победить, кто не так победил, кто не так поддержал кого-то, кто не так радуется и огорчается... Слова, слова, слова.... И не видно за ними часто - любви к прекрасному виду спорта и к тем, кто дарит нам эту радость - видеть и чувствовать это!
Я согласна с Вами. Мне нравится пьедестал. Хотя переживая за Женю, плача вместе с ней, радовалась и восхищалась ярчайшей победой Алины! Была "рядом" с Этери Георгиевной, представляла, как "разрывается" ее материнское сердце, когда с одну - нужно поддержать, не оставить в сложнейший момент жизни, а с другой - разделить радость и эмоции от Победы. Фотографии - оооочень красноречивы, кинематографичны. Как в хорошем авторском кино - все атмосферно... Как ВСЕ себя достойно повели себя в такой непростой человеческой ситуации! Я горжусь и восхищаюсь всеми героями.
У Алины мне нравятся обе программы - как "влитые сидят", все рассчитано на возможности и данные молодой, сильной, с "затаенной энергией" девочки! Алина, мне кажется, за сезон прошла путь эмоционального взросления и технического совершенствования программ. Как сказал бы один из наших фигуристов, комментирующий одни из соревнований:"Круто, офигительно, обалденно!"
Женя - как душа и сердце в своих программах, дарит возможность сопереживать, надеяться и верить, что все будет хорошо! Нет "золота" - но проигравшей Женю не могу назвать! Воля, характер, трудолюбие и стремление к совершенствованию!
И Маша, которая как будто в тени оказалась на фоне таких баталий, молодец! Очень понравилась мне в своей ПП. Красивое платье, прекрасная техника пролетных, мощных прыжков, проникновение в музыку. Все есть у Маши, чтобы быть третьей на пьедестале. Но... не сложилось.
Кейтлин действительно порадовала своей энергией желания бороться и побеждать! Это было видно! Чувствовалось. И хотя ее "парижанка" для меня - из Ньюфаундленда, все-таки близко знакома с франкофонами.
И ПП Кейтлин могла насторожить, как опасная для проката Жени, - судьи использовали бы, не дай бог, промахи или падение, чтобы - сделать из пьедестала "бутерброт" - в качестве "мяса" - Осмонд. Женя не позволила усомниться и не дала ни малейшего повода, своим проникновенным прокатом решила - КТО будет выше!
Нельзя недооценивать соперниц - они работают, сильные, стремящиеся догонять, жаждущие побеждать! Никто не стоит на месте.
О таком турнире можно разговаривать часами - и все не скажешь...
Спасибо за внимание.
Бесконечная болтовня Иоланды Чен во время прокатов (особенно в первых разминках) раздражала донельзя! Что же, фигуристы первых разминок недостойны уважения? Их музыку необязательно слушать?
Мы узнали столько разных историй из жизни Иоланды, сподобились услышать "откровения" типа - "если фигурист падает на льду - он как будто голый в хорошем спортивном смысле (!!) на глазах у всей публики".
Мы также узнали имена новых фигуристов - например, Эндрю Пошь, Мирайя Нагацу, Морган СИпрес, Гийом Цицерон. А еще - новую оперу "Порги и Гершвин".
От себя добавлю, какие наши девчонки умницы, справились с этим колоссальным давлением. Уже за месяц до ОИ им обозначили медальные планы: золото и серебро, и усилилось это давление особенно в последние дни, когда среди множества завоеванных медалей (вопреки) у нашей обескровленной команды в копилке не хватало только золота, чтобы выбраться из подвалов турнирной таблицы. И девчонки не дрогнули!
Вчера во время хоккейного полуфинала комментатор говорил, что хоккеистам нелегко, на них колоссальное давление. А каково двум хрупким девочкам, 15 и 18 лет? Вот так-то.