5 мин.

Пападакис – Сизерон, дети льда

Мне очень печально, что Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон не стали олимпийскими  чемпионами. У них было два великолепных танца, но злосчастное платье в КТ помешало им выступить в полную силу. К счастью, французский дуэт не собирается заканчивать кататься, поэтому шанс подняться на верхнюю ступеньку олимпийского пьедестала у них ещё будет. Во всяком случае, я очень на это надеюсь.

Двенадцать лет назад совсем юных Габи и Гийома поставила в пару Катрин Пападакис. Французская журналистка Клементин Блонде расспросила её и отца Гийома о том, как начинался ледовый путь их детей. А Марк Сизерон даже поделился видео с первых соревнований сына с партнёршей. Надеюсь, кому-то это будет интересно. 

Когда Габриэла Пападакис рассказывает, что почти родилась на льду, она не сильно преувеличивает. Её мама Катрин в течение десяти лет тренировала танцоров на льду в Клермон-Ферране.  «В то время я была фрилансером и работала до самых родов, – вспоминает она. – Я была очень молода и, вероятно, бессознательна. Габриэла каталась в моём животе».

                                  

RFNHBY

Почти сразу после рождения Габриэлу поставили на коньки. Её мама работала с раннего утра, поэтому оставляла дочь у бабушки Мари-Элен, а в 4 года привела на каток.

«Единственная возможность видеть своих детей – брать их с собой на лёд», – объясняет Катрин, у которой есть ещё одна дочь и сын.

UF,B

«Я шла в школу, а потом – на каток, – рассказывает Габи. Я этого не ожидала, но не опасалась, это была моя жизнь».

Нет, это не было ударом молнии. «Она была очень-очень осторожная фигуристка, которая ехала очень медленно, улыбаясь матери и тренеру. В первом своём гала, в возрасте 4-х лет, ей понадобилось 15 минут, чтобы преодолеть 60-метровую площадку. Её истинные склонности пока были не видны». Откровение произошло в шесть лет.

                                

uf,b

 

Для Гийома Сизерона это тоже была семейная история. Будучи ребёнком, он вместе с родителями, учителями физкультуры, ходил на каток, чтобы забрать свою сестру Белинду. В семь лет он уже успел попробовать себя в дзюдо и прыжках на батуте.

«Он попросил у нас разрешения выйти на лёд, – говорит его отец Марк. – И мы сразу поняли, что ему это понравилось. Когда он закончил, то был полностью мокрым. Он пробовал много вещей, падал, но поднимался с улыбкой». Потому что был безрассудным мальчиком. «За ним надо было следить, как за молоком на огне, – продолжает его отец. – На площади он поднялся на игровую платформу, которая была в два с половиной раза выше его самого, и спрыгнул с неё. Он плакал, но если за ним не следили, он прыгал снова». В том числе в семейной гостиной, где продолжал крутить сальто. 

                                

UBQJV

Гийому было десять лет, Габи – девять, когда в 2005 году тренер Катрин Пападакис решила поставить их в пару. «Я собиралась в декретный отпуск и сказала себе, что если не создам пару сейчас,  то после моего возвращения он уже будет кататься с кем-то другим. Она была в пятом классе, он – в шестом. Это сразу было магическим», – вспоминает тренер. Во Франции дуэт выиграл всё и получил гибкое расписание в колледже, а затем в лицее. «У нас было противостояние в катании, – описывает Габи. – Он супер расслабляющий, мягкий, гибкий; я скованная, но гипер активная, бегала повсюду. Когда мы объединились, я его тонизировала, а он меня расслаблял. И на льду, и в жизни. 

                        

uf,b

Они оба художники в душе, но разные, поэтому учатся дополнять друг друга и совместно развиваются. Однако всё могло быть по-другому. Получив степень бакалавра, Гийом объявил, что прощается с фигурным катанием.  «Меня приняли в школу моды в Париже, но в тот период это было не очень хорошо для меня. Я был в подростковом возрасте и задавался многими вопросами».

Сейчас он делает эскизы своих костюмов, но школу отложил на потом. Однако Габи с Гийомом оставили родной город и переехали в Лион. «Эта развилка произошла во время кризиса, и выбор был очень трудным», – говорит его отец. Это не изменило особых отношений, которые соединяют пару. «Мы не двое взрослых, которых собрали вместе и которые сознательно адаптировались друг к другу.  Мы дети, которые выросли вместе,  – анализирует Пападакис. – Наши личности совершенно разные, но всю жизнь мы стремились к одному и тому же».

                             

uf,b

«Где-то мы всё ещё восьмилетние сорванцы, – улыбается её партнёр. – Наши отношения немного застыли во времени. У нас есть наши реакции, способ общения, юмор, который понятен нам. Трудно иметь более профессиональные отношения. Иногда это становится проблемой, но у нас всё хорошо». 

 

Двенадцать лет назад, в возрасте 10-ти и 11-ти лет, Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон принимали участие в своём первом чемпионате Франции в Бордо, в категории benjamins (самые молодые) и выиграли его. Сегодня они смотрят снятое родителями Гийома видео и весело смеются. 

 

                          

 оригинал