12 мин.

По обе стороны дуэли

Почти сразу после возвращения канадцев Вирту – Моир на большой лёд, болельщики озаботились вопросом, как две пары лидеров уживутся в одной группе и каким образом тренеры будут делить между ними своё внимание. Даже высказывались пожелания Агенуэру немедленно хватать Габи с Гийомом и бежать куда глаза глядят, потому как ясно же и понятно, что канадцы Дюбрей – Лозон будут продвигать своих соотечественников. Журналисты не отставали от простых болел и до того замучили Мари-Франс вопросами о совместных тренировках канадцев и французов, что она просто перестала давать интервью, опасаясь, что любая фраза может быть неверно интерпретирована. Спортсменам деваться было некуда, и они пытались донести до общественности, что да, с одной стороны, постоянно видеть перед собой главного соперника тяжело, а с другой – это фантастическая мотивация.

Прошлый сезон почти подтвердил опасения поклонников Габи и Гийома, которые проиграли все очные поединки Тессе и Скотту. Однако в нынешнем – французы смогли взять реванш. И тут появилась новая тема: дескать, Мари и Патрис совершенно забросили работу с Пападакис – Сизероном, поэтому на турниры с ними не ездят, и вообще отношения в группе обострились до предела. Но почему-то эти любители фантазий не учли тот факт, что Дюбрей именно французам поставила очень удачный произвольный танец, спровадив Вирту – Моира к Дэвиду Уилсону. И то, что в группе 15 пар и всем требуется внимание, тем более в олимпийский сезон, так что особо некогда в КиКах рассиживаться. Великолепно, что на недавно завершившийся чемпионат Европы Габи и Гийома, кроме Романа, сопровождала и Мари-Франс. И как могли убедиться все желающие, отношения между ними прекрасные. Подтверждение этому можно найти и в статье Гиойма Буше, в которой Мари и Патрис рассказывают о трудностях, с которыми они столкнулись при обучении мировых лидеров в танцах на льду и как они эти проблемы решают. Надеюсь, будет интересно.) 

 

VFhb

Игры в Пхёнчхане будут эмоциональными американскими горками для Мари-Франс Дюбрей и Патриса Лозона, как и для их канадских протеже Тессы Вирту и Скотта Моира, а также для Габриэлы Пападакис и Гийома Сизерона. Эта статья – вторжение во вселенную тренеров двух лучших пар в мировых в танцах на льду. 

 

В октябре Тесса Вирту и Скотт Моир выиграли Skate Canada International с рекордным результатом 199,86 балла. В начале ноября, в Китае французы Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон открыли свой сезон также с рекордной отметки в 200,43 балла, которую улучшили две недели спустя во Франции (201,98).

В начале декабря в Японии обе пары впервые в сезоне встретились в финале Гран-при, и это было шоу высокого качества. Французы установили еще один рекорд в 202,16 балла, но их преимущество над соперниками выразилось всего в двух очках. Однако на только что закончившемся чемпионате Европы Пападакис – Сизерон снова улучшили свою сумму баллов за две программы (203,16).

лозон

Вирту – Моир  и Пападакис – Сизерон стимулируют друг друга весь сезон. Их следующее противостояние  в Пхёнчхане станет еще одной возможностью расширить границы своего вида спорта. Олимпийское золото достанется тому, кто приблизится к совершенству. Решающую роль будут играть детали.

Для дуэта, закончившего вторым, – это станет жестоким испытанием. Патрис Лозон и Мари-Франс Дюбрей должны будут подставить свое плечо разочарованным фигуристам. Они привыкли к этому и не только тогда, когда встречаются чемпионы. С пятнадцатью парами в их конюшне, взрослыми и юниорами, всегда есть вероятность, что во время соревнований эти тренеры пройдут через весь спектр эмоций.

«Поражения моих спортсменов меня огорчают, – говорит Патрис Лозон. – Я хочу их успокоить. Те, кто только что выиграл, счастливы. Всё в порядке, им не нужно мое внимание. Те, у кого было неудачное выступление, кто сломлен и печален, нуждаются в моей поддержке [...] Необходимость проходить через эти эмоции усложняет нашу работу».

мари

«Я занимаюсь медитацией. Я должна заботиться, чтобы не оставаться со следами стресса, который мне не принадлежит», – добавляет Мари-Франс Дюбрей.

Этот эмоциональный груз, возможно, единственная сложность в обучении соперничающих спортсменов. Мари-Франс Дюбрей и Патрис Лозон считают, что сделали всё возможное, чтобы это не стало проблемой в их учебном центре – Монреальской международной школе катания, которую они создали в 2010 году в спортивном комплексе Гадбуа, по соседству с трёхэтажной транспортной развязкой.

Они убеждены, что правильно распределяют время между своими фигуристами, оставляя им пространство, которое необходимо для их процветания, тем более в олимпийский сезон. На льду они думают только о паре, которая перед ними, а не о той, которая их ожидает. Прежде всего, они избегают сравнений.

лозон

Патрис Лозон: «Каждая пара обучается быть лучшей версией самой себя. Если Тесса и Скотт попытаются сделать то, что делают Габриэла и Гийом, они не добьются успеха. И наоборот. Каждая пара имеет свои сильные стороны и должна сосредоточиться на них [...] После соревнования каждая пара имеет подробную детализацию своих оценок. Поэтому очень хорошо знает, что нужно улучшить и что необходимо делать, совершенствуя каждый элемент программы. У нас нет нужды в их сравнении». 

В любом случае сравнение этих чемпионов – бесполезное занятие, поскольку их сильные стороны контрастируют. Мари-Франс Дюбрей использует простой образ: канадцы как «огонь и земля», французы – «воздух и вода».

«Все покорены связью между Тессой и Скоттом. Они супермощные, у них есть динамизм, сила атаки, – анализирует Патрис Лозон. – Габриэла и Гийом обладают исключительным качеством скольжения и очень сильной, современной интерпретацией, которую мы никогда не видели в нашем спорте. Создаётся впечатление, что они плывут по льду».

Мари-Франс Дюбрей и Патрис Лозон не чувствуют, что находятся в центре соперничества или подпитывают его, потому что окружающая среда, которую они создали для этих чемпионов и всех других танцоров, выходит за пределы их собственных личностей.

В своём центре они собрали многопрофильную команду, по образу той, которая поддерживала их в конце карьеры, во время пятилетнего изгнания в Лионе. Они как при́вод между спортсменами и набранной для конкретных потребностей группой тренеров, хореографов, тренеров ментальных и по физической подготовке, диетологов.

Их работа на льду сама по себе очень конкретная и зависит от их сильных сторон. Они работают в основном с техникой и хореографией. А Ромен Агенауэр, третий главный тренер школы и в первую очередь тренер Габриэлы Пападакис и Гийома Сизерона, занимается точностью движений.

hjvty

Благодаря усилиям этих сотрудников «все команды имеют свой специально разработанный стиль», – сказала Мари-Франс Дюбрей. Вероятно, по этой причине центр стал ориентиром для мировых танцев на льду.

Самое интересное в Монреальской международной школе катания на коньках, то, что делает ее настолько успешной, – это эмуляция, которую она создает между противниками, находящимися в тесном контакте. Лучшие пары (Вирту – Моир, Пападакис – Сизерон и американцы Мэдисон Хаббелл – Захарий Донохью, другие претенденты на подиум в Пхёнчхане) часто используют один и тот же лёд одновременно. Их тренеры считают, что они от этого только выигрывают. 

VFhb

Мари-Франс Дюбрей: «Всегда есть один день в неделю, когда мы ставим три наших лучших дуэта на один и тот же лед. Это ещё больше стимулирует конкуренцию. Важно, чтобы они учились управлять отвлекающими моментами, находясь на одном льду с общей тренерской командой. Мы не можем поехать на Олимпиаду, не подумав об этом и не попрактиковав это. Все должно быть отработано».

«В те дни, когда вы меньше тренируетесь, но видите, что ваши конкуренты делают прекрасную работу, это мотивирует вас, это как пинок под зад, – добавляет Патрис Лозон. – Это самые важные дни».

Габриэла Пападакис и Гильом Сизерон в 2014 году в 19-летнем возрасте покинули Лион, чтобы поселиться в Монреале. Это произошло после того, как их тренер Ромен Агенауэр решил жить и работать в другом месте и с распростертыми объятиями был принят своими друзьями Мари-Франс Дуюбрей и Патрисом Лозоном в свою команду.

Интерпретация, техника, хореография – тренеры Квебека запустили несколько проектов с этими многообещающими молодыми фигуристами, занявшими в 2014 году, на своём первом чемпионате мира, 13-е место. За несколько месяцев они превратили их в чемпионов мира, чего никогда не видели танцы на льду.

мари

«Когда они прибыли сюда, им нечего было делать, кроме как кататься на коньках. Рядом не было ни семьи, ни друзей. Они были молоды и работали очень тяжело, – вспоминает Мари-Франс Дюбрей [...] – Когда вы меняете страну, вкладывая все, что у вас есть, вы работаете на сто процентов, чтобы получить отдачу».

На пути к первому мировому титулу и следующему, 2016 года, между Габриэлой Пападакис, Гийомом Сизероном, Мари-Франс Дюбрей и Патрисом Лозоном сложились крепкие связи.

«Когда вы хотите подтолкнуть кого-то дальше его границ, возникают достаточно сильные моменты, – говорит Патрис Лозон. – Для этого требуется доверие с обеих сторон, что создаёт совершенно особые отношения».

                  

VFhb

«Работая с ними, я раскрылась как хореограф, – считает Мари-Франс Дюбрей [...] Я чувствовала, что сама, без Патриса, способна развить их личность и найти то, что поможет стать им лучшими в мире».

Когда Мари-Франс Дюбрей и Патрис Лозон соперничали в последнем сезоне 2006-2007, Тесса Вирту и Скотт Моир были в начале своей старшей международной карьеры.

«Контакт произошёл сразу. Они хотели, чтобы мы были их наставниками, мы хотели быть их наставниками. У нас всегда были эти отношения», – говорит Патрис Лозон.

VFhb

Сотрудничество продолжалось в течение примерно десяти лет. Например, постановка номеров для шоу «Звезды на льду» при переходе Тессы и Скотта в профи. И раньше – неожиданная поддержка на сочинской Олимпиаде.

«На последних Играх я присутствовал в качестве тренера, – вспоминает Патрис Лозон. – У них не всё хорошо складывалось с тренером, не знаю почему. Не сознавая этого, я обнаружил, что помогаю им, утешаю их, присутствую ради них».

Когда Тесса Вирту и Скотт Моир планировали вернуться к соревнованиям осенью 2016 года, они держали в уме, что это может быть сделано только с их наставниками из Квебека, которым они слепо доверяют. Они хотели делать новые вещи и вновь открывать себя как артисты на льду.

Это уже не те невинные фигуристы, которых  Мари-Франс и Патрис узнали за десять лет до их трех олимпийских медалей. Они зрелые, очень организованные, лидеры в своем виде спорта. Поэтому план для них не такой, как для пары Пападакис – Сизерон.

Мари-Франс Дюбрей: «Работа с ними улучшает то, что почти идеально, и толкает вперёд те вещи, которые еще не были сделаны или затронуты».

VFhb

Как и в случае с Габриэлой и Гийомом, успехи пришли мгновенно. Канадцы были непобедимы в 2016-2017 годах и увенчали триумфальный сезон титулом чемпионов мира, одолев своих соперников из Франции.

Габриэла и Гийом со смешанными чувствами встретили возвращение к состязаниям Тессы и Скотта. И это не имело никакого отношения к их тренерам, которыми они должны были поделиться с другими чемпионами.

«Это было сочетание: круто, мы будем тренироваться вместе с ними и м ****, наш титул чемпионов мира в опасности», – объясняет Мари-Франс.

Французская пара должна была привыкнуть к мысли, что будет конкурировать с идолами молодежи, и справиться со стрессом, который это может вызвать. В сезоне адаптации 2016-2017 годов они проиграли оба поединка, NHK Trophy и финал Гран-при, своим канадским соперникам, прежде чем потеряли титул чемпионов мира.

«Они нашли мотивационного тренера и развили внутренние сильные стороны, которых у них не было бы, если бы им не пришлось справляться с этой ситуацией», - говорит Мари-Франс Дюбрей.

                   

uf,b

                   С мотивационным (ментальным) тренером Стефани Ханлен

Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон теперь думают по-другому. Соперничество больше не кажется таким увлекательным. А дружба, которую они завязали с Тессой и Скоттом во время обучения, помогает им.

«Тесса и Гийом очень похожи, и у Габриэлы со Скоттом есть сходство, – отмечает Мари-Франс Дюбрей. Они уважают друг друга, и когда встречаются на катке, делают жест «дай пять!».

Любой тренер мечтает о таких исключительных парах, как Вирту – Моир и Пападакис – Сизерон. Дюбрей и Лозон понимают, как им повезло, что они приютили оба дуэта. Как и весь конькобежный мир, они будут рады увидеть их выступления на Олимпиаде. Зрелище обещает!

Патрис Лозон: «Уверен, что на Олимпиаде будет показан мировой рекорд. В нашем спорте есть возможность получить идеальный результат. Вероятно, одна из этих двух пар будет первой».

Мари-Франс Дюбрей также с нетерпением ждет конца Игр из-за её нервов. «Осталось только одно соревнование, где они будут друг против друга, и я очень счастлива!»

мари

 

Фото Olivier Brajon, Simon Bruty, Danielle Earl, Radio-Canada / Alain Décarie, Getty Images / Matthew Stockman.  

оригинал  Знаю, что перевод несовершенен, но уж какой получился.))