Бантики и пуфики © топ-7 ISU World Standings. Продолжение
Доброго времени суток всем поклонникам фигурного катания.
Сегодня представляю вашему вниманию вторую часть разбора связок между элементами в произвольных программах мужчин топ-7 WS ISU.
Первая часть (разбор коротких программ) здесь https://www.sports.ru/tribuna/blogs/dobroefk/1488701.html
Сегодня попробуем оценить произвольные программы Юзуру Ханю, Шомы Уно, Хавьера Фернандеса, Михаила Коляды, Бояна Цзиня, Патрика Чана и Натана Чена с точки зрения слитности (непрерывности) движений, разнообразия и сложности связок как между элементами, так и при заходах/выездах, выбрав для сравнения основные критерии компонента Transitions. Дорожки шагов StSq и хореографические последовательности ChSq в разборе не учитываем, поскольку они являются отдельными элементами программы. Рекомендую не ограничиваться только просмотром графиков, таблиц и диаграмм, а внимательно читать все пояснения и, конечно же, смотреть программы.
Продолжительность произвольной программы в мужском одиночном катании составляет 4 мин. 30 с (+/- 10 с). За это время фигурист должен исполнить 8 прыжковых элементов, 3 вращения и две дорожки - шагов и хореографическую.
Исполнение дорожки шагов в произвольных программах в среднем занимает от 35 до 45 с. Разброс времени, затраченного на исполнение хореографической секвенции, гораздо шире - от 15 до 35 с. Таким образом, на исполнение обеих дорожек фигуристы тратят от 54 с до 75 с (1 мин. 15 с), а именно (в порядке убывания продолжительности):
Ханю - 75 с
Чан - 72 с
Фернандес - 67 с
Цзинь - 65 с
Чен - 61 с
Коляда - 57 с
Уно - 54 с
Оставшиеся элементы - 8 прыжковых и три вращения фигуристы исполняют в интервале от 3 мин. 15 с (Ханю) до 3 мин. 36 с (Уно). Эти данные помогут охарактеризовать плотность связок в произвольных программах. Чем больше суммарная продолжительность дорожки шагов и хореографической секвенции, тем ближе расположены оставшиеся элементы программы относительно друг друга и выше плотность связок между ними. Следовательно, и катать подобную программу фигуристу сложнее.
За единицу времени принимаем продолжительность произвольной программы без учета времени, затраченного на исполнение обеих дорожек (график 1):
Общее количество связующих шагов и поворотов, в т.ч. и одноножных (footwork movement transitions), исполняемых за единицу времени и характеризующих плотность связок, представлено на графике 2:
По данным обоих графиков, наибольшую плотность связок (без учета времени, затраченного на исполнение обеих дорожек) имеют представители "старой гвардии" - Ханю, Чан и Фернандес. Наименее плотно распределены коньковые связки в программах Чена, Коляды и Уно (в порядке убывания). Программа Бояна по этому показателю занимает золотую середину промежуточное положение.
Разнообразие коньковых связок и связующих элементов (без учета body movement transition) представлено в таблице 1.
Диаграмма 1 ниже более наглядно представляет характеристику разнообразия как количественное соотношение одноножных связок к количеству беговых/подсечек, других шагов и прочих связок (skating movement transitions и non listed element transitions).
Данные диаграммы показывают, что качественная характеристика разнообразия коньковых связок существенно отличается.
Наиболее сбалансирована по разнообразию коньковых связок произвольная программа Юзуру Ханю. Большая вариативность одноножных связок и коньковых связок в виде шагов при меньшем количестве беговых/подсечек. Последние составляют меньше половины всех двуножных коньковых связок. Связующие элементы в программе представлены полуакселем, ойлером и подпрыжкой, связующие движения - пятью корабликами, циркулем, бести, бауэром и выпадом.
Программа Хавьера Фернандеса занимает второе место по сбалансированности и разнообразию коньковых связок. Чуть большее количество подсечек по отношению к одноножным связкам компенсируется вариативностью коньковых связок в виде шагов. Подсечки/беговые составляют чуть больше половины двуножных коньковых связок. Связующие движения представлены двумя выпадами, двумя бауэрами и корабликом, связующие элементы - полуакселем, двумя перекидными и пятью подпрыжками.
Приятно, что программа Михаила Коляды замыкает тройку лидеров по разнообразию коньковых связок, которые представлены в основном связующими шагами. Чуть больше простейших коньковых связок в виде беговых и чуть меньше одноножных по сравнению с программой Фернандеса. Подсечки/беговые составляют чуть больше половины всех двуножных связок. В качестве связующих движений в программе используются два выпада, кораблик и спираль, а в качестве связующих элементов - подпрыжка и подскок.
В программе Патрика Чана количество беговых/подсечек в два раза превышает количество одноножных связок при хорошей вариативности двуножных коньковых связок в виде шагов. При этом подсечки/беговые составляют чуть больше половины всех двуножных связок. Обширный инструментарий связующих элементов и движений, которым владеет фигурист, представлен в программе лишь корабликом и тремя подпрыжками.
Баланс разнообразия коньковых связок в программе Шомы Уно смещен в сторону беговых/подсечек, количество которых почти в два раза превышает количество одноножных связок и сопоставимо с количеством связующих шагов. Такой объем беговых/подсечек даже "гениальных" (с) нивелирует все преимущество Шомы в одноножных связках (представленных в достаточном количестве), значительно уменьшая коньковую сложность, и, на мой взгляд, неприемлемо в программе топового фигуриста и претендента на медали ГС. Количество коньковых связок в виде шагов (по сравнению с остальными программами топ-7) минимально. Объясняется это использованием вместо них body movement transitions - позировок и проездок на двух ногах. Связующие движения представлены в программе двумя бауэрами, тремя корабликами и выпадом, связующие элементы - лишь подскоком.
В программе Бояна Цзиня баланс разнообразия коньковых связок смещен в сторону связующих шагов за счет уменьшения количества беговых/подсечек и особенно одноножных связок. Последних очень, очень мало. Превалируют двуножные коньковые связки в виде простых шагов, число которых в программе Бояна достигает максимального значения. Связующие движения в программе представлены выпадом, циркулем и двумя подпрыжками, связующие элементы - подскоком.
В программе Натана Чена баланс разнообразия смещен в сторону простейших коньковых связок - беговых/подсечек. Одноножных коньковых связок меньше, чем в программе Уно, связующих шагов - чуть больше при сопоставимом количестве беговых/подсечек. Подобный минимализм в связующих шагах и элементах также значительно уменьшает коньковую сложность программы и неприемлем для топового фигуриста и претендента на медали ГС. И еще одно наблюдение. То, что фигурист постоянно изменяет прыжковый контент произвольной программы, варьируя не только расположение прыжковых элементов, но и их типы свидетельствует о предельно лаконичной в плане разнообразия и сложности связок программе. Связующие элементы и движения представлены весьма скудно лишь тремя корабликами. Видимо, именно они и отвечают за transitions и создание эффекта насыщенной коньковой хореографии.
Следующий рассматриваемый критерий - сложность.
В таблице 2 и на диаграмме 2 представлены качественные характеристики сложности коньковых связок в коротких программах топ-7 как соотношение одноножных связок и беговых/подсечек.
Юзуру Ханю - единственный фигурист топ-7 WS, баланс коньковой сложности произвольной программы которого смещен в сторону одноножных коньковых связок. Далее идет произвольная программа Хавьера Фернандеса. И замыкает тройку лидеров по коньковой сложности произвольной программы Михаил Коляда.
Далее, в порядке убывания коньковой сложности располагаются программы Патрика Чана и Шомы Уно, в которых баланс смещен в сторону беговых/подсечек, которых в программах почти в два раза больше одноножных коньковых связок.
Минимальную коньковую сложность имеют программы Натана Чена и Бояна Цзиня, где количество одноножных связок составляет лишь треть от количества беговых/подсечек.
И в заключение проанализируем критерии компонента TR сложность и непрерывность движения от элемента к элементу ("слитность") в произвольных программе каждого фигуриста в порядке возрастания коньковой сложности.
Боян Цзинь начинает произвольную программу https://www.youtube.com/watch?v=_KXHxCTHFO0&t=1s с растанцовки и коньковой связки из простых шагов и одного сложного поворота - выкрюка. Далее - серия подсечек, переход на ход вперед и заход на первый прыжковый элемент программы - 4Lz. После прыжка провозка на двух ногах, связка из простых шагов и поворотов, пара подсечек и беговой перед заходом на 4S (моухок-подставил свободную ногу-риттбергерная тройка). Две подсечки после прыжка с переходом на ход вперед, связка из шагов и каскад 3A+1Lo+3S. После выезда с каскада переход на ход вперед, тройка и вращение в либеле, сразу после которого Боян переходит к исполнению хореографической секвенции (33 с). В начале второй половины программы - комбинированная связка (гиф 1): тройка, минибауэр с переходом в циркуль, переход на ход вперед, скрещенный шаг, шассе, крюк. Далее серия простых шагов и 4Т с моухока. До следующего прыжкового элемента - простая коньковая связка из шагов с переходом в дугу с выносом свободной ноги, еще одна связка из шагов, серия подсечек и второй 4T (в каскаде) с моухока. Переход на ход вперед, пара беговых, простые шаги и 3А. После прыжка фигурист исполняет связку из шагов и связующего элемента: чоктау, широкий шаг, моухок, три подсечки, бауэр (гиф 2) и начинает подготовку к каскаду 3Lz+3T. После исполнения каскада - переход на ход вперед, беговой, крюк, простые шаги и 3F с моухока. Сразу после выезда с прыжка переход к вращению в волчке со сменой ноги и дорожка шагов (32 с). Завершается программа комбинированным вращением со сменой ноги.
В программе Боян использует двуножное катание со связками из простых шагов. Коньковая сложность программы минимальна. Связки простые, равномерно распределены между элементами и не являются сложными заходами/выездами. Заметна подготовка ко всем прыжковым элементам (нарушение слитности и непрерывности движений при заходе).
Произвольная программа Натана Ченаhttps://youtu.be/ym4pTIg-fyo начинается с позировки и простой коньковой связки: беговой, моухок, тройка, четыре подсечки перед заходом на первый элемент программы - каскад 4Lz+3T. После каскада беговой, моухок, подсечка и комбинированная связка для судей (гиф 1): кораблик, пара беговых, широкий шаг, шассе, чоктау. Далее три беговых и простые шаги перед заходом на 4F (с риттбергерной тройки). После выезда с прыжка - позировка, тройка, связка из простых шагов и серии подсечек, 4S с риттбергерной тройки. После прыжка - две тройки со сменой ноги между ними и либела со сменой ноги, после которой сразу же начинается дорожка шагов (42 с). После дорожки - провозка на двух ногах с переходом в кораблик, подсечка, переход на ход вперед, тройка, подсечка, провозка на двух ногах (гиф 2). Далее четыре подсечки и подготовка к каскаду 4Т+2Т+2Lo (исполнен с тройки). После каскада фигурист сделал три беговых, перешел на ход назад, подставил вторую ногу и попытался исполнить второй 4Т (с тройки) *подготовка к обоим тулупам (в каскаде и сольному) как под копирку*. Далее пара переходов на ход вперед с тройкой между ними, беговой, джаксон, четыре подсечки, переход через моухок в кораблик и 3А. После прыжка коньковая связка из простых шагов, две подсечки перед подготовкой к каскаду 3А+2Т, после которого - пара беговых, моухок, подсечка и 3Lz. После прыжка - пара беговых и хореографическая секвенция (19 с) и два комбинированных вращения в финале программы.
В программе Натана превалируют простые связки и двуножное катание с использованием простых шагов. Минимальная коньковая сложность программы особенно бросилась в глаза при просмотре вживую. Четверной, катим подсечками/беговыми и простыми шагами и красиво разводим руки, ещё четверной и дальше в том же духе. Явно видна подготовка к прыжковым элементам, когда фигурист просто катит на двух ногах перед их исполнением (нарушение слитности и непрерывности движений). Связки сконцентрированы между элементами и не являются сложными заходами (за исключением сольного 3A). *Однако уже на этапе SA этот единственный сложный заход в программе убрали за ненадобностью, упростив и без того пустую программу*. Связующие элементы не используются как и в ПП прошлого сезона, а связующие движения минимизированы. На мой взгляд, очень пустая программа для тех оценок за связки, которые за нее ставят.
Патрик Чан начинает произвольную программу https://www.youtube.com/watch?v=JONk9aO-TaM&t=1s с трех беговых, крюка и смены ноги с переходом на ход вперед. Серия простых шагов, два беговых, широкий шаг и заход на 4Т (обманный шаг-тройка). После выезда с прыжка - переход на ход вперед, пара беговых, связка из двух джаксонов и пара подсечек перед заходом на 3Lz. Подпрыжка на выезде с лутца, коньковая связка из простых шагов перед подготовкой к ойлерному каскаду с акселем. Сразу после каскада Патрик переходит к хореографической секвенции (32 с), после которой несколько беговых с шассе между ними и заход на второй тулуп (обманный-тройка). После прыжка - остановка с позировкой, зубцовый шаг, тройка и красивая коньковая связка (гиф 1): переступания на ход назад, широкий шаг, крюк, джаксон, кросс ролл, две тройки с выносом свободной ноги. Далее переход на ход вперед, коньковая связка перед сольным акселем. Провозка на двух ногах, подсечка, пара моухоков, подсечка, чоктау с переходом в дугу на ход вперед и без подготовки 2Lo. После прыжка - переход на ход вперед, две тройки и фирменный заход Патрика через твизл на вращение в либеле со сменой ноги. Позировка на выходе из вращения и комбинированная связка (гиф 2): подпрыжка, моухок, широкий шаг, моухок, шассе, моухок. Пара беговых, серия моухоков и шассе перед 3Lz. После выезда с прыжка две подсечки, подпрыжка, переход на дугу вперед-наружу, риттбергерная тройка и 3F. После прыжка фигурист без подготовки переходит к вращению в волчке. Пара беговых на выходе из вращения, дорожка шагов и финальное комбинированное вращение.
В программе Патрика превалируют двуножные связки в виде шагов. Коньковые связки сконцентрированы между элементами и не являются сложными заходами. Комбинационные заходы на элементы отсутствуют, но все тройные прыжки фигурист исполняет с коротких заходов (без подготовки) или шагов. Усложненный выезд имеет только 3Lz. Все 4Т (сольный и в каскаде) и аксели (сольный и в каскаде) выполнены с простых однотипных заходов. Несмотря на это, простые связки между элементами и при заходе на них исполняются плавно и слитно, в одном ритме.
Произвольная программа https://www.youtube.com/watch?v=8-qOKb5WoX4&t=1sШомы Уно начинается с елочки, двух подсечек (хотя еще на турнире LT вместо этих подсечек была исполнена одноножная связка крюк-выкрюк). Переход на ход вперед, тройка, переход на ход вперед, два беговых, широкий шаг, моухок, скрещенное шассе, тройка. Подставил левую ногу, на двух ногах перешел на ход назад - 4Lo. После выезда с прыжка - переход на ход вперед, моухок, подсечка, тройка с переходом в позировку, две тройки, подскок, переход на ход вперед, пара беговых, моухок, шассе с переходом на ход вперед, позировка на двух ногах, моухок и 3Lo. После выезда с прыжка бауэр, шассе, связка крюк-выкрюк, две подсечки, переход на ход вперед, моухок, шассе, две подсечки, кораблик - 3А. После прыжка фигурист последовательно исполняет два вращения - либелу и комбинированное, переходом между которыми служит раскатистая подсечка (подобного перехода-связки между вращениями не видела ни у кого из топов). Две подсечки после выхода из вращения, переход на ход вперед и дорожка шагов (35 с).
После дорожки в начале второй половины программы - остановка и драматическая позировка, далее провозка на двух ногах, подсечка с переходом на ход вперед, коньковая связка из двух блоков беговых (!): три беговых - провозка на двух ногах- два беговых - моухок - подсечка, после чего фигурист встает на две ноги переходит на ход вперед и с тройки выполняет 4F. Переход на ход вперед, джаксон с переходом в провозку на двух ногах, коньковая связка (гиф 1): скобка, подсечка, шассе, две подсечки, моухок, тройка. Далее еще три подсечки, провозка на двух ногах, переход на ход вперед, тройка-тройка-тройка - 4Т. Далее переход на ход вперед и комбинированная связка (гиф 2): тройка, шассе, тройка, кораблик, шассе, тройка, кораблик, две подсечки, переход на ход вперед, два беговых с воздеванием рук. Моухок с переходом в бауэр, шассе, переход на ход вперед, два беговых, моухок, скрещенное шассе, выкрюк-тройка и каскад 4Т+2Т. Переход на ход вперед, два беговых, моухок с переходом в выпад, тройка, коньковая связка из двух блоков подсечек: две подсечки, широкий шаг, три подсечки с переходом на ход вперед и каскад 3A+1Lo+3F. Подсечка после выезда с каскада, переход на ход вперед, тройка, шассе, риттбергерная тройка - 3S+3Т. Переход на ход вперед и исполнение кантилевера хореографической секвеции (19 с), по завершении которой переход через две тройки к финальному комбинированному вращению.
В программе Шомы превалирует простая езда на двух ногах между элементами. Беговых/подсечек очень много. После дорожки и на протяжении второй половины программы - откровенная пустота и паузы для подготовки к прыжковым элементам. В этом отношении особенно показательны разбеги несколькими блоками беговых/подсечек на четверной флип и ойлерный каскад, что имеет мало общего с коньковой хореографией и сложностью связок между элементами. Однако три прыжковых элемента из восьми имеют сложный заход - каскад 4Т+2Т, 4Т и 3А, каскад 3S+3Т исполнен с короткого захода. Креативные (сложные) выезды отсутствуют. В произвольной программе (также как и в короткой) использованы многочисленные body movement transitions - однообразные провозки на двух ногах с пафосным воздеванием рук к небесам™, которые и заполняют паузы пустоты в коньковой хореографии.
Михаил Коляда начинает произвольную программу https://youtu.be/Fa-tMQwy1RY с позировки, зубцового шага, подсечки с переходом на ход вперед. Чоктау, подсечка, пара моухоков, три подсечки перед заходом на первый прыжковый элемент. Тройка-подставил вторую ногу-моухок-подсечка - 4Lz. Переход на ход вперед, коньковая связка в стилистике программы: беговой, джаксон, моухок, зубцовая подпрыжка, моухок. Далее пара подсечек, моухок, беговой, широкий шаг, моухок, подсечка, две риттбергерные тройки и 4S. После прыжка моухок, выпад на колене с переходом в пару троек, коньковая связка из простых шагов (подсечка, моухок, широкий шаг, моухок, две подсечки, моухок). Тройка, подсечка, моухок, беговой, шассе, беговой, скобка-переход на ход вперед - 3А+3Т. После каскада переход на ход вперед, широкий шаг, тройка и вращение в волчке, после которого фигурист переходит к исполнению дорожки шагов (43 с). В начале второй половины программы провозка на двух ногах в стилистике программы, переход на ход вперед, комбинированная коньковая связка: широкий шаг, чоктау, подпрыжка со сменой направления, подсечка, переход на ход вперед, две тройки, шассе. Далее две подсечки перед заходом на 4Т: шассе-моухок-широкий шаг-моухок-шассе-переход на ход вперед-тройка. После выезда с прыжка - переход на ход вперед и коньковая связка (гиф 1): тройка, шассе с переходом в дугу назад-наружу, риттбергерная тройка с переходом в кораблик, подсечка, чоктау. Шассе, джаксон, две подсечки, моухок, беговой, скобка - переход на ход вперед и сольный аксель. После выезда с прыжка коньковая связка (гиф 2): джаксон с переходом в "ласточку", смена ноги, скобка, скрещенный шаг, переход на ход вперед, тройка. Три подсечки, переход на ход вперед. Беговой, широкий шаг-моухок-подсечка - 3Lz+1Lo+3S. Переход на ход вперед, тройка, подсечка, чоктау-широкий шаг-моухок - 3Lo.
Провозка "а-ля Элвис" при смене ритма, три подсечки, переход на ход вперед, две тройки-широкий шаг-моухок-подсечка - 3Lz+2Т. Шаги в стилистике программы, чоктау, подскок, широкий шаг и переход к комбинированному вращению, после которого Михаил исполняет хореографическую секвенцию (14 с) и финальное вращение в либеле.
В программе Михаила превалируют коньковые связки в виде шагов со сменой направления движения, которые равномерно распределены между элементами. Фигурист демонстрирует преимущественно плавность и непрерывность движений между элементами, что обеспечивается слитным исполнением связующих шагов и связующих элементов. Оба акселя (сольный и в каскаде) имеют сложный заход, тройной лутц в каскаде с двойным тулупом и риттбергер исполнены с коротких заходов, четверной сальхов и четверной тулуп - с шагов. Заходы на аксель и четверные лутц и тулуп идентичны тем, что использованы в короткой программе. Сложные выезды с прыжковых элементов отсутствуют. Блоки беговых/подсечек используются в программе в служебных целях (при наборе скорости перед заходами на прыжковые элементы).
Произвольная программа Хавьера Фернандесаhttps://www.youtube.com/watch?v=DaUtzHztuQ0 начинается с провозки на двух ногах и простой коньковой связки с переходом на ход вперед. Два скрещенных шага в характере музыки, две тройки с переходом в джаксон, переход на ход вперед и два беговых перед заходом на 4Т: широкий шаг-моухок-шассе-перетяжка-шассе-переход на ход вперед-тройка. После выезда с прыжка переход на ход вперед, провозка в характере программы, полуаксель с переходом в выпад, тройка, шассе, широкий шаг, подсечка, шассе, две подсечки перед заходом на 4S: чоктау-беговой-широкий шаг-моухок- две риттбергерные тройки. После выезда - переход на ход вперед, вальсовая тройка, переход на ход вперед, два беговых, дуга вперед внутрь с переходом на дугу назад внутрь свободной ноги, переход на ход вперед и комбинированная связка (гиф 1): тройка, подсечка, шассе, две подсечки, перекидной с переходом в кораблик-перетяжка-переход на ход вперед и 3А. Подпрыжка и переход к хореографической секвенции (22 с) и вращению в волчке со сменой ноги. Остановка-позировка, переход на ход вперед, тройка, провозка на двух ногах, две тройки, переход на ход вперед, две тройки. Позировка с прижатой к сердцу рукой, скрещенный шаг, тройка, переход на ход вперед, два беговых перед заходом на каскад сальхов-тулуп: широкий шаг-моухок-шассе-перетяжка - две риттбергерные тройки. После прыжка - переход на дугу вперед-наружу, тройка, шассе, тройка, скрещенный шаг, переход на ход вперед и перекидной (гиф 2). Шассе, три подсечки, ина-бауэр и 3Lo. Зубцовая подпрыжка на выезде с прыжка, тройка, скрещенный шаг, шассе, переход на ход вперед, два беговых, широкий шаг, моухок, две подсечки. Позировка на левой ноге-переход на ход вперед-тройка-перетяжка-переход на ход вперед и 3А. Далее фигурист переходит на ход вперед и после бегового, чоктау и подсечки исполняет две подпрыжки (против часовой и по часовой стрелки), подсечку и прыгает 3Lz. Далее переходит на ход вперед и исполняет два беговых и коньковую связку перед ойлерным каскадом с флипом: широкий шаг, моухок, широкий шаг, подсечка, шассе, переход на ход вперед, тройка. На выезде с каскада - тройка-бауэр и подпрыжка как переход к комбинированному вращению. Далее джаксон и дорожка шагов (45 с), после которой - две подсечки с переходом в выпад и финальное комбинированное вращение.
В программе Хавьера превалируют коньковые связки в виде простых и составных шагов со сменой направления движения, которые равномерно распределены между элементами программы. Фигурист демонстрирует преимущественно плавность и непрерывность движений между элементами, что обеспечивается слитным исполнением связующих шагов и связующих элементов. Оба четверных сальхова (сольный и в каскаде) исполнены с шагов, аксели - со сложного и неожиданного (короткого) заходов соответственно. Тройные лутц и риттбергер также имеют сложные заходы. Сложный выезд имеет 3Lo и ойлерный каскад. Блоки беговых/подсечек используются в программе в служебных целях (при наборе скорости перед заходами на прыжковые элементы). В программе также представлены позировки (body movement transitions), отражающие стилистику и идею программы "Man of La Mancha".
Юзуру Ханю начинает произвольную программу https://youtu.be/PPNqObR85FM с коньковой связки: циркуль на левой ноге, скрещенный шаг, дуга вперед-наружу, переход на левую ногу, тройка, широкий шаг, шассе, подсечка с переход на ход вперед, вальсовая тройка, шассе. Две подсечки перед заходом на первый элемент программы - 4Lz: моухок-широкий шаг-шассе-моухок-подсечка. После прыжка и перехода на ход вперед со сменой ноги - комбинированная связка: провозка по дуге с акцентированными движениями торса, головы и рук, две тройки, бести на внутренних ребрах с переходом в кораблик на наружных ребрах, выкрюк, тройка (гиф 1). Подсечка, моухок, широкий шаг, моухок, подсечка, шассе, дуга с выносом свободной ноги, перетяжка, шассе. Далее начинается заход на 4Lo: моухок-широкий шаг-моухок-шассе-моухок-скрещенный шаг-моухок (прыжок исполнен с серии моухоков). Переход на ход вперед со сменой ноги, провозка на правой ноге в полуприсяде, широкий шаг, перетяжка, тройка. Далее две подсечки перед заходом на 3F: моухок-тройка-переход на ход вперед-тройка-тройка-тройка. На дуге выезда с прыжка - перетяжка-выкрюк-тройка, затем переход на ход вперед и комбинированное вращение со сменой ноги. На выходе из вращения тройка с переходом в бауэр на внутренних ребрах и выпад с харАктерным жестом Сеймея перед началом дорожки шагов (40 с).
После дорожки шагов акцентированная остановка и позировка в стилистике программы, тройка, моухок, шассе, чоктау, широкий шаг, моухок, шассе и три подсечки. Далее переход на ход вперед, крюк, скрещенный шаг (смена ноги), шассе, тройка, беговой и заход на 4S: широкий шаг-моухок-риттбергерная тройка. После выезда с 4S подсечка, переход на ход вперед и комбинированная связка (гиф 2): вальсовая тройка с переходом в кораблик, джаксон, моухок, шассе с акцентированной постановкой правой ноги. Далее Юзуру исполняет три подсечки перед заходом на каскад 4T+1Lo+3S (получился только 2Т): моухок с переходом в "ласточку"-скрещенный шаг-широкий шаг-моухок-риттбергерная тройка-переход на ход вперед-тройка. При смене ритма и темпа музыки после выезда с прыжка исполняется комбинированная связка: ойлер, зубцовая подпрыжка, тройка, шассе, тройка. Три подсечки перед заходом на сольный 4Т: кораблик на наружных ребрах-риттбергерная тройка-переход на ход вперед-тройка (здесь в данном прокате был исполнен каскад 4Т+3Т). Сразу же переход на ход вперед, беговой, широкий шаг-вальсовая тройка-кораблик - 3A+2T. Кораблик на выезде с каскада, полуаксель, два беговых, широкий шаг, моухок, подсечка, перетяжка-переход на ход вперед - 3А, переход на ход вперед и вращение в волчке со сменой ноги (точнейший тайминг элементов программы). После вращения Юзуру исполняет хореографическую секвенцию (35 с), после которой через переход на ход вперед и тройку заходит финальное комбинированное вращение со сменой ноги.
В своей произвольной программе Юзуру демонстрирует плавное и слитное движение от элемента к элементу. Беговые/подсечки используются блочно (2-3 шт.) только в служебных целях - при наборе скорости перед заходами на элементы. Хорошая вариативность коньковых связок в виде шагов. К прыжкам не готовится - только делал шаги и уже вот он, прыжок:) Расстановка элементов и точнейший тайминг их исполнения диктует высокую плотность связок между ними, особенно во второй половине программы. Ни секунды на то, чтобы передохнуть, отдышаться и восстановить силы. Например, три финальных прыжковых элемента (а это четверной тулуп и два тройных акселя) вместе с заходами/выездами расположены в следующем временном интервале: пятый прыжковый элемент --15 с -- 4Т+3Т -- 5 с -- 3А+2Т -- 6 с -- 3А. Из восьми прыжковых элементов шесть исполнены с шагов, каскад 3А+2Т и 3F, кроме того, имеют сложные заходы/выезды. 4Lz и финальный 3А исполнены с коротких заходов.
С учетом количества и типов четверных прыжков в произвольной программе, слитности движений от элемента к элементу, плотности, разнообразии и сложности связок как между элементами, так и при заходах/выездах с них самую сложную программу, где все элементы связаны композицией в единое целое, демонстрирует Юзуру Ханю. Далее идут программы Хавьера Фернандеса и неожиданно Михаила Коляды.
Спасибо за терпение и внимание.
Нет, подобную "аналитику" от небезызвестного пользователя невозможно воспринимать серьезно)
То, что ее автор считает Юзуру Ханю фигуристом второго десятка, для его поклонников давно не секрет. Некое видео, представленное вниманию неискушенных читателей, должно было стать весомым аргументом сего утверждения. В ролике, состряпанном на коленке, "смешались в кучу кони, люди"(с), и то, что считал в нем наш "аналитик", - тайна сия велика есть.
Основные выводы автора альтернативной аналитики после быстрого (вот это специалист так специалист) разбора программ по просьбе:
1. О КП Чена: "Первая часть вся состоит из сложных шагов, подсечек почти нет. Они появляются только перед заходами на квады, там они и сосредоточены. Дорожка очень хороша, и стоит своих "денег" в виде баллов" (с)
Во-первых, видео с подписанными "сложными шагами"(с) Чена представлено не было. Более того, ни один "сложный шаг"(с) не был идентифицирована и указан автором. Почему такая непоследовательность в разборе?) Видимо, читатели должны поверить на слово, что Чен - "лидер по сложным транзишенам"(с) *Весьма смелое утверждение* Во-вторых, автор вообще не понимает, что дорожка шагов не имеет никакого отношения к связкам между элементами.
2. "У Бояна беговые шаги не всегда заменены более сложными, чем беговые"(с) Это - без комментариев. "Все смешалось в доме Облонских" ))
3. В выводах относительно подсчитанных в КП подсечек можно было не сомневаться: Боян на коне, Шома на дне. Все беговые, отминусованные первому, были автоматически приплюсованы второму. Доказательств подсчета в виде перечня подсечек с указанием их расположения в обеих программах опять не последовало. И после подобной эскапады автор смеет говорить о необъективности и предвзятости другого пользователя.
И последнее. Для того, чтобы аргументированно утверждать о несостоятельности чужих разборов, нужно для начала самому изучить предмет обсуждения и научится видеть и различать все повороты и шаги, в том числе и составные, что позволит правильно идентифицировать подсечки и определять их количество.
В моих разборах все 14 программ приведены пошагово - открывай видео и смотри в текст. Сможет ли автор "альтернативной аналитики" самостоятельно разобрать подобным образом 14 программ? Не думаю. Так что нечего вопить о подтасовке фактов, размахивая голословными утверждениями и наспех состряпанными видео и табличками.