Мифы нашего городка
Сначала хотела написать пост о Тессе со Скоттом, потом о Габи с Гийомом, но в итоге все мои намерения умерли на стадии замысла, и я решила ограничиться сравнением одной из дорожек в произвольных танцах этих пар. Зачем, собственно? А затем, что надоело читать про виртуозный конёк канадцев на фоне неедущей Габи, которая с партнёром всё больше на двух ногах передвигается. Я поражаюсь живучести стереотипов и желанию их повторять как мантру. Не поручусь, что внимательно прочитала все посты после Скейт Канады, но, насколько помню, лишь в одном твиззлы олимпийских чемпионов были названы кошмарными, остальные авторы никаких ошибок в катании канадцев не разглядели. Сейчас на ветке, посвящённой танцевальному турниру в Японии, опять споры, чьи рекорды рекорднее. Но вся аргументация сводится к тому, что ВМ, ПС (нужное подчеркнуть) – мои любимцы, поэтому именно они лучшие. Так давайте внимательно присмотримся к работе коньком тех и других. Присматриваться будем к дороге по кругу (CiSt), которая и у Моиров и у Пападакисов первая в танце. И ту и другую технические специалисты оценили третьим уровнем, однако судьи во мнениях слегка разошлись, дав французам больший балл. Но мы не будем разбирать, накатали ли пары на выставленный уровень и полученные оценки. Наша задача в другом: визуально сравнить работу конька обоих дуэтов. Никаких особых пояснений не будет, глаза есть у всех. Поехали.)
У Вирту – Моира дорога начинается с одноножного блока Тессы, состоящего из скобки, перетяжки, выкрюка, крюка, перетяжки и двойного твиззла.
А теперь то же самое, но медленнее. Внимательно смотрим и оцениваем качество шагов. И позиции партнёров тоже. То он её за ручку подержит, то она его, типа вариации килиана, вот и всё, собственно.
Одноножный блок Габи: скобка, выкрюк, крюк, твиззл. Обратите внимание, как эта «неедущая» Габи в четыре шага пролетает малый борт. Причём на скобе французы встают в закрытую позицию, а на крюке из неё выходят.
Теперь мальчики.)
Скотт: крюк, выкрюк, скобка, перетяжка, двойной твиззл.
Гийом: скобка, перетяжка, выкрюк, крюк, твиззл.
Габи с Гийомом весь одноножный блок едут в закрытой позиции, Тесса и Скотт в такой позиции делают два поворота, а потом уже привычные рука в руке.
Подведём итоги: и канадцы и французы катают практически идентичные одноножные блоки, причём вторые почти целиком в закрытой позиции, что, разумеется, больше соответствует правилам. Возможно, кто-то возразит, что во время оставшейся части дороги ВМ тоже катаются исключительно на одной ноге, а ПС, соответственно, на двух. Давайте посмотрим и сравним.
Середина дороги канадцев
Начало дороги французов
Середина
Ну, и в качестве десерта – твиззлы.) У Габи они, конечно, тоже не идеальные, но не до такой степени как у «королей конька». Судьи, правда, посчитали, что канадцы пусть не на много, но твиззлы крутят лучше.
Если есть что сказать по поводу увиденного, милости прошу в комментарии.
Засим прощаюсь, всех благ!
Пустые программы Туктамышевой
Безэмоциональные Шибутаники
Руки-мельницы Радионовой
Король подсечек Шома Уно
Истеричка Анна Погорилая с ногами-утюгами
И т.д. и т.п. - можно долго перечислять...
Но есть НО . Также визуально сильно заметно , насколько французы далеки друг от друга в позициях , и насколько Тесса со Скоттом одна плоть
Твизлы Мне кажется Габи и Гийом , также как Анна и Лукка , также как Меган и Зак , Катя с Димой и наверное ещё куча фигуристов ставят их в начале , чтобы себя обезопасить . Они не уверены в них . Вот , если французы начнут варьировать разными твизлами и/или ставить их в середину программы или в конец - тогда для себя я решу , что и здесь они вызов приняли.
Итак пост-ответ-разоблачение о том, что на ПС поклеп, а не едут на самом деле ВМ)) Браво, у нас новый стереотип наклевывается - неедущие ОИ чемпионы и чемпионы мира, только снег под коньками собирающие :) Спасибо автор. Благо большинство в танцах вообще ничего не понимает и скушает все, что напишут.
"У Габи они, конечно, тоже не идеальные, но не до такой степени как у «королей конька»"
Я больше скажу, твиззлы абсолютно одинакового качества, что и отражено в сопоставимых оценках на разных турнирах. И у тех, и у других небольшой рассинхрон.
Шош вы буйные все такие танцевальные фанаты, теперь надо думать, будет пост разоблачение про ПС от кого-нибудь.
Для меня лучшие в танцах те исполнители, которые демонстрируют слияние с музыкой, у которых не видно элементов, которые способны создать настроение, атмосферу. Когда музыка проходит через исполнителей, как электрический ток в проводниках. Такие исполнители для меня - Габи и Гийом. Мне кажется, что они еще прибавили в мастерстве владения коньком в этом сезоне. Мне хотелось бы, чтобы эта пара на ОИ была безошибочна и предоставила возможность судьям определить - ЧТО является главным в танцах на льду, КТО демонстрирует и определяет вектор развития танцев на льду.
И меня удивляет, что некоторые наши ветераны танцев на льду (Жулин, Ставийский, Бестемьянова) стараются принизить достоинства французской пары. Мне кажется, что именно такое направление в развитии танцев, как демонстрируют ПС - слияние с музыкой, "говорящая хореография" - где каждый жест, взгляд, движение - лаконично просты, убедительны, понятны, эстетичны, близко русской танцевальной культуре.
С уважением и симпатией отношусь к Тессе и Скотту - мастерская пара. Но... Не верю в демонстрируемые отношения М и Ж, которые так жаждут многие видеть. Танцы - зажигательные. Но "зажигают" и другие. И техника у тех же ШШ не хуже, уж точно. Традиционная танцевальная пара - самая титулованная в элите мирового катания. Чья возьмет? Решат судьи.
Я буду болеть за молодых, дерзких, ни на кого не похожих талантливых Габи и Гийома. А вместе с ними - за близкое мне направление танцев. Может, и наших кого-то осенит и вдохновит - идти своим путем.
Пусть побеждает сильнейший