12 мин.

Но помни: ровно в полночь карета превратится в тыкву / Танцы на Scate Canada

Первый раз в сезоне посмотрела танцы. Имею ввиду полноценную трансляцию, а не отдельные прокаты. Даже юниоров на этапах смотрела редко и не всех. В общем и целом, ожидала худшего, но под конец ПТ понравилось многое. Но обо всём по порядку.

В этом ОИ-цикле с танцами у меня не складывается от слова совсем. Видимо, сгоряча брошенная в марте 2014-ого фраза: "Да я вообще танцы смотреть теперь не буду, этот вид ФК для меня умер!", - в подсознании отпечаталась крепко, интерес пропал. Причин для произнесения фразы было целых 2, но это уже история. 

История теперь и обязательные танцы. Когда-то эта часть программы соревнований была для меня самой-самой любимой. Яркое впечатление из детства: ОИ в Турине, обязательный танец - вальс. Два десятка пар в шикарных нарядах вальсируют под красивую музыку. Вкупе с общей праздничной атмосферой ОИ создавалось ощущение бала, а вовсе не главного старта четырехлетия, вокруг которого так любят нагнетать напряжение. 

Танит и Бенджамин

Обязательный танец канул в Лету, и у меня до сих пор ощущение, что это была диверсия против вида. Да-да, я знаю, коммерчески невыгодно для ТВ показывать 20 одинаковых танцев, спортсменам неудобно на гран-при катать 2 программы в один день, и вообще это скучно, никакого креатива не проявишь, в правилах выставления GOE за серии паттерна без поллитры не разберешься. Всё это я слышала и читала много раз. Вероятно, ещё не раз услышу и прочту. Вероятно, особо воинствующие против ОТ и здесь в комментариях отпишутся, чтоб уж наверняка показать мне, как я неправа.

Но вернёмся к нашим Золушкам и Принцам, танцевавшим на канадском льду. Полагаю, многие задаются сейчас вопросом: "Куда автора понесло? Причем здесь Золушка и карета из тыквы? Как соотнести заголовок поста и танцы в Реджайне?" Всё потому, что трансляция короткого танца началась в районе полуночи по московскому времени. С наступлением этой самой полуночи карета хрустальной мечты "Насладиться фигурным катанием" превратилась в тыкву реальности. А ещё, как я уже говорила, я воспринимала обязательный танец как бал. Сейчас нет его - нет и бала, зато есть до сих пор не понимаемый мною КТ с зачастую невнятными идеями и реализациями. Ожидаешь увидеть красоту танца, а вместо этого получаешь тыкву на Halloween.

В этом сезоне некоторые наряды для КТ только и годятся на то, чтобы ходить по улицам с криками: "Trick or treat!" Безумство бахромы, блёсток, голых и не очень тел, буйство красок... Нет, ребята, не стоило так буквально косплеить бразильский карнавал. А стоило бы обратиться к платьям для паркетной латины, там попадаются весьма достойные и безбахромистые варианты.

платье

Но когда вдруг в первой разминке КТ в Канаде мелькнуло что-то вроде маленького черного платья, я воспряла духом и подумала, что не всё так безнадежно. Костюм партнера я не осознала, но платьем партнерши довольна. 

Канадцы

Имён этой пары я не запомнила, уж простите. Третья канадская пара на этом этапе. Кажется, были недавно на Finlandia Trophy. Танец приличный, за Энрике Иглесиаса отдельное им спасибо, усладила свои уши. 

Только включая трансляцию, я подумала: "Если зрительно эстетического удовольствия не получу, так хоть испанский язык послушаю в муз. сопровождении, стряхну пыль со словарного запаса". Но меня никто не предупреждал, что шлягер "Despacito" доберется до танцев на льду! Песня с пошлым текстом, примитивной музыкой и миллиардом просмотров на ты-трубе. Чего-то я, очевидно, не понимаю в нынешних трендах. В кои-то веки согласна с А.Б. Градским: "Примитивно, но ведь привязчиво!"

А ещё мы стали забывать, как выглядит качественная румба. Специально выбрала трендовых исполнителей и год представления наиболее близкий к современности.

Ещё одна причина моей любви к обязаловке: смотришь прокат и не думаешь: "Вот сейчас будет чок-тау", а просто наблюдаешь, как один шаг перетекает в другой. 

Топ-3 после КТ, мягко говоря, удивил нарядами. Обошлось без буйства карнавала, но моя первая реакция прозвучала голосом Натальи Стефаненко: "Снимите это немедленно!" Леопард, цветочная клумба и аллергическая реакция на теле. Простите, по-другому охарактеризовать платья Тессы, Кейтлин и Мэдисон  не могу. При этом Андрюша Поже и поклонник Киркорова Зак Донохъю одеты ещё ничего, а вот Скотту тоже перепал кусочек дизайнерского безумия. Рассматриая фотографии, платье Катюши я сочла нормальным при условии уменьшения размера клумбы. Платье Мэди - слишком креативное, как по мне, но вроде сейчас такое в моде в ФК. Но, по-моему, перебор с асимметрией. 

платья топ-3

(По клику на картинку она будет доступна в большем размере)

О постановках в КТ топ-3 впечатление осталось гораздо лучшее, чем от всех остальных, вместе взятых на этапе. Музыкальное сопровождение у всех приятное, не замыленное. Класс катания у них заметно выше, чем у остальных. Оценки комментировать не могу - я профан в танцевальных правилах. Мне попросту лень разбираться в них, каюсь. Казалось бы, обилие чисел и схем должно радовать меня, но нет. На оценки в танцах я давно перестала обращать внимание. 

О нашей молодой и еднственной здесь присутствующей паре, Алле с Павлом, хочется написать, что они не затерялись среди грандов, с волнением справились. Но работы им предстоит непочатый край. Обаятельный Паша и старательная Алла - есть в них что-то задорное, огонёк молодости, за который хочется болеть. Но делать каких-либо далеко идущих выводов я не буду, равно как и критиковать Аллу за внешний вид. И без меня на сайте полно экспертов, аналитиков, критиков, диетологов и тренеров. И они-то всё знают лучше меня, лучше Румянцевой с Волобуевой и лучше Лободы с Дроздом. 

Алла и Паша

Об остальных парах чуть короче выскажусь. У польки Натальи Калишек платье в КТ - полный антипод тому, что я так не люблю в латине. Но я всё равно не довольна. Как-то совсем уж минималистично и выглядит так, будто на платье сэкономили. И падение было совсем уж лишним. 

Оливия Смарт и Адриа Диаз... Внешнее первое впечатление на разминке - маленькая девочка и бородатый дяденька. Притом что дяденька одет хорошо, а Оливия обмоталась бахромой. В танце впечатление девочки с дяденькой ушло. Но от испанской (пусть и только наполовину) пары всё-таки ждёшь в латине чего-то большего, чем то, что показали они. Хотелось яркости в катании, а не только в платье. 

Алиса Агафонова и Альпер Учар показались мне ужасно медленными, просто неприлично медленными для такого танца. Понятное дело, второй этап подряд, смена часовых поясов, усталость, да и суперскоростными они никогда не были, но всё-таки я не помню такой медлительности у них раньше. 

Кавита Лоренцой/Йоти Полизоакис запомнились потрясыванием плечами. Этакая цыганочка вдруг появилась в латине. Придумка не новая, выглядит забавно, особенно в исполнении светловолосой и худенькой Кавиты.

Цыганочка
Цыганочка 2

Кэйтлин Хавайек/Жан-Люк Бейкер выделились преде всего муз. сопровождением. Ждала я очередного испанского/бразильского вокала, услышала "Get busy" и "Fireball" в качестве самбы. Оказалось, наложили нужный ритм и устроили дискотеку, обрамляющую медленную часть румбы.

Обобщу впечатление о латине в КТ довольно резко, но по-другому язык не поворачивается: "Так половой акт нам пытались показать или дешевый порнофильм снимали?" Корни у этого восприятия лежат в пресс-конференции чемпионата России сезона 11/12. "Латина - это половой акт" (с) Илья Ткаченко. Размышления Дмитрия Соловьева и Елены Ильиных бонусом. К слову, в тот сезон паттерном была румба, как и сейчас. 

С произвольными танцами в Реджайне у меня совершенно другая история. Мне понравилось почти всё, что я увидела и услышала в трансляции. Такое со мной редко, особенно в случае танцев. Особенно в этом цикле. Жаловалась я на нехватку атмосферы бала - получила 2 очень танцевальных программы в первой разминке, да ещё и с симпатичными костюмами. Жаловалась на перебор креатива в постановках - вся вторая разминка привела к мысли, что есть сейчас современные хорошие ПП, не выглядящие старьем из сундука или провинциальным театром с пантомимой и плохими актерами. 

Турецкая пара по-прежнему ехала медленно. Видимо, пытались передать томность атмосферы Клеопатры. Костюмы хочется разбавить ещ каким-нибудь цветом. На первой части я чуть было не уснула. На третьей части отчаянно начала рыться в памяти, вспоминая, кто уже танцевал под Iron by Woodkid. Вспомнила. Это были Пападакис и Сизерон в сезоне 13/14. Выступали они тогда на нашем этапе гран-при, оттого и отпечаталась в голове музыка. Нудлями "Лозон-стайл" в том танце и не пахло ещё совсем... 

Калишек и Сподырев понравились мне в прошлом году своими милыми и атмосферными "Грязными танцами". В этом сезоне ПТ не хуже - красивый синий цвет костюмов, легкий танец, подчеркивающий молодость. Им идёт такой стиль. 

Наши Алла и Павел выбрали мюзикл "Чикаго" и черные костюмы. В первый раз согласилась с комментатором на "Телеспорте": немного не хватило драйва и огня. Волнение, заокеанский этап, дебют. Элементы исполнили неплохо. Я не тряслась на поддержках и твиззлах, что сейчас упадут, сорвут, лёд наполируют. И хорошо, что кудри Паши немного облагородили, теперь он не такой лохматый, как в прошлом сезоне. 

Канадцы (опять забыла их имена, каюсь!) анонсировались под Леди Гагу. Я уж думала, никак, Bad Romance и Poker face услышу. Предвкушала нечто эпатажное. А получила вторую легкую танцевальную программу под "I Won't Dance" в исполнении Тонни Беннета и Леди Гаги. 

костюмы

Кавита и Йоти пытались изобразить Элизабет Беннет и мистера Дарси. Получились у них мистер Бингли и Джейн Беннет. За выбор темы и истории в любом случае плюсик в карму. Танец - лёгкое дыхание. Пожалуй, пересмотрю его ещё раз, а заодно и парочку экранизаций.

Джейн и Бингли

Во второй разминке я больше всего ждала появления Уивер и Поже. Их танец "Маладе" мне нравился, на Ростелекоме я даже всплакнула от их исполнения живьем. Но то было таааак давно... Костюмы пока остались прежними: ночнушка со спадающей лямкой на Кейтлин и очень красивая серая рубашка на Эндрю. Не скажу, что танец радикально изменился и заиграл совсем по-новому. Драматизма и чувственности стало капельку больше, это факт. Но посмотрим, что будет дальше. Морозов сказал, что работы им с этой программой предстоит много.

WeaPo

Испанская пара открывала разминку, и Лена Ильиных сразу же начала хвалить платье Оливии. Мне тоже понравилось, но за шнурок на спине было боязно: вдруг во время поддержки или вращения зацепится и развяжется. 

Смарт-Диаз

Танец с историей, одеты прекрасно, катят с наглостью, амбиции через край выливаются. Обычно мне эти качества нравятся, и фигуристы, обладающие ими, переходят в разряд "можно и поболеть за них". Но на испанском нац. чемпионате болеть я всё равно буду за Сару и Кирилла. 

Хавайек и Бейкер оставили прошлогодний танец "Грёзы любви". Нежно и утонченно. Платье Кейтлин создавало ощущение полета надо льдом. Градиентик симпатичный, пусть и мейнстримный. Но что это за подмигивания у Хавайек перед началом проката? 

подмигивание

Никогда не любила Тессу и Скотта. Никогда не понимала, за что их так любят. Не понимаю до сих пор. Что я увидела в их ПТ? Отличное выполнение элементов, полный контроль над собой и эмоциями в напряженном ритме программы. Если их любят за это - окей. Но от очередного в тот день "Мулен Руж" аж зубы свело. 

Мэди Хаббел и Зак Донохъю закрывали программу танцев. В какой-то момент мне хотелось, чтобы они стали победителями этапа. Прекрасные костюмы и танец, который не отпускает с первой до последней секунды. И никакие это не нудли, боже упаси. 

А что было дальше? А дальше наступила по Москве полночь, и карета-таки стала тыквой. Только не в том же смысле, который я вложила в трансляцию накануне. Бал закончился, Золушки сняли свои наряды, подхватили Принцев под белы ручки и отправились работать дальше. Сезон набирает обороты. Главное, чтобы Золушки сейчас туфельки не растеряли.