Начало трудного пути Габриэлы и Гийома
В апреле прошлого года ледовые танцоры Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон потеряли мировую корону, которая принадлежала им в течение двух лет. Они говорят, что это был трудный год, но он подарил им неоценимый опыт, а трудности ещё больше их сплотили. Беззаботное время, когда они с видимой лёгкостью завоевали два мировых титула, кануло в лету. С возвращением Вирту – Моир конкуренция обострилась, и, как признаётся Габриэла, она им не помогала, потому что они не привыкли к такому уровню соперничества и им было тяжело приспосабливаться. Чтобы справиться со сложившейся ситуацией, французы были вынуждены прибегнуть к помощи психолога.
Однако Габи и Гийому необходимо было решить ещё одну проблему. Их вечная ахиллесова пята – короткий танец, на котором в ушедшем сезоне они регулярно теряли ценные баллы. И когда стоит задача – вернуть себе мировое лидерство, да ещё в олимпийский сезон, давать соперникам фору – непозволительная роскошь. А работа над коротким танцем в стиле латины не очень и ладилась.
«Мы долго искали музыку, много раз меняли мнение. Самое сложное – найти то, что поможет выделиться», – говорит Габриэла. «Это были часы интенсивного прослушивания, и это уже начинало раздражать», – продолжает Гийом.
И тут на первый план вышел Дидье Гайаге, настойчиво советуя привлечь к работе над КТ олимпийского чемпиона Кристофера Дина. Впрочем, это предложение было с благосклонностью принято тренерским штабом французских танцоров.
«Мы обсудили это с Романом, Мари-Франс и Патрисом и пришли к выводу, что это хорошая идея, – подтверждает Гийом Сизерон. – Это фигурист, которым я восхищаюсь, которого уважаю, он может привнести много положительного и придать слегка другой оттенок танцу».
В свой четвёртый сезон в Монреале французы были готовы к новшествам, тем более в короткой программе.
И надежды, возложенные на Дина, оправдались. Именно он предложил Габи и Гийому две песни Эда Ширана. Первый раз Кристофер Дин приехал в Канаду в июле и совместно с Мари-Франс Дюбрей разработал хореографию танца под латинские ритмы.
Две недели назад он вернулся, чтобы отшлифовать программу.
«Это прекрасный парень, с аурой чемпиона, и мы чувствовали его открытость, – говорит о Дине Габриэла Пападакис. – Он очень внимателен к тому, как люди двигаются, но он также подталкивает вас к тому, чтобы вы сделали иначе».
Участие Дина в тренировках неоценимо. Он разбирал каждое движение, часто занимая место одного из партнёров. И всё это в сосредоточенной и одновременно расслабляющей атмосфере.
«Я думаю, они были открыты для новых идей, – говорит олимпийский чемпион 1984 года. – Я пришёл не изменить их, а передать им мои знания о латинских ритмах, о румбе. Они имеют такие способности! Их стиль более классический, чем этот ритм. Идея заключается в том, чтобы раскрепостить их чувства, придав большую свободу движению».
Результат этого сотрудничества немногочисленные счастливчики могли оценить вчера вечером на проходящем в Виллар-де-Лансе турнире Мастерс. Остальным придётся ждать до Финляндии, довольствуясь фотографиями и фрагментом танца, снятым французским ТВ.
Фрагмент разминки перед КТ.
Сегодня трансляцию обещают, так что есть шанс увидеть новый произвольный танец Габи и Гийома.
Прошлой зимой их смелый выбор музыки, необычной для фигурного катания, был воспринят неоднозначно. Поэтому в этом году Пападакис и Сизерон для произвольного танца выбрали классику – «Лунную сонату» Бетховена.
«Мы выбрали то, что, возможно, будет легко воспринято с первого просмотра. В основном это хронологическая история: в прошлом году программа достигла зрелости примерно в январе, но это слишком поздно для олимпийского сезона», – объясняет Сизерон.
Однако они не собираются отказываться от современного подхода, который делает их оригинальными и успешными. Прошлогодний мировой рекорд в произвольном танце подтвердил, что их уникальный авангардный стиль с благосклонностью воспринимается судьями.
«Что касается хореографии, элементов, содержания, мы всегда стремимся к инновациям. Единственное, что менее современно, это музыка», – говорит Пападакис. «Мы стараемся оставаться на своём пути, продвигаться дальше в интерпретации, к более современному жесту», – объясняет Сизерон. «Мы хотели сделать что-то другое, то, что никто не ожидает от этой музыки», – подтверждает Габриэла.
Помимо художественного превосходства, французские танцоры поставили себе задачу быть «технически безупречными».
Судя по всему, Пападакис – Сизерон всерьёз нацелились на олимпийское золото, хотя и говорят, что не думают о победе. Они надеются, что на пути к олимпийскому триумфу тренеры будут направлять их, чтобы избежать многочисленных ловушек, в том числе психологических.
Хочется верить, что у ребят всё получится и в феврале именно они поднимутся на высшую ступень олимпийского пьедестала. Огромной удачи вам, Габриэла и Гийом!
По материалам французской прессы.
Дарлинг, большущее спасибо за подготовленный материал.
Во первых , они к КТ привлекли лучшего катальщика румбы - Дина, который не только помог с постановкой , но и будет отсвечивать своим авторитетом в КиКе.
Во вторых, "Лунная соната" против "Мулен руж".В третьих , французы держат паузу, интригуют , а это тоже надо уметь.
_____________________________________
Кажется , когда выставляли оценки в уме держали Моцарта.
Я бы хотела пропеть дифирамбы Габи и .Гийому , но пока кроме чудесной вращательной поддержки, хороших твизлов, только им присущей пластике тела - никаких удивлений , красивого сюжета , хорео решений, свежего концепта , инновации достойной божественной музыки в упор не вижу.
Извините.
Утро сегодня началось прекрасно - с просмотра их нового танца. Потом сам не заметил, как посмотрел все танцы предыдущих лет. Не понимаю, когда говорят, что они катают одно и тоже. Если и есть что то общее во всех их программах, так это сами Габи и Гийом: пластичные, музыкальные, отрешённые и погружённые в музыку. Каждый жест завершённый, даже выражение лиц полностью соответствует музыке и моменту. А в остальном, каждая программа - совершенно новый посыл. И их короткие танцы тоже всегда были прекрасны.
Что касается ПП этого года, понятно, что ещё многое доделают, но уже сейчас видно, что это квинтэссенция четырёхлетия этой пары. Все самое лучшее, что у них есть, есть и в этом танце. Желаю им только победы на всех турнирах. И надеюсь, что они ещё будут выступать до следующих олимпийских игр.