Ледовый художник Гийом Сизерон
Сегодня празднует свой 22-й день рождения Гийом Сизерон. Я совершенно не планировала делать пост к этой дате, но попалось мне на глаза любопытное интервью, которое Гийом давал без своей партнёрши Габриэлы Пападакис, и в котором, как мне показалось, был довольно откровенен. Вот я и подумала – чего добру пропадать, и быстренько соорудила этот текст. Он далёк от совершенства, но, надеюсь, прочитав его, вы узнаете что-то новое о Гийоме.
Гийом Сизерон родился 12 ноября 1994 года в Монбризоне (Луара) и был третьим ребёнком в семье преподавателей физкультуры. В 2001 году, после попыток освоить дзюдо и прыжки на батуте, он по примеру старшей сестры начал заниматься фигурным катанием. Родители сразу поняли, что сын нашёл тот вид спорта, в котором сможет преуспеть. Никто не планировал делать из него чемпиона, но трудно было не заметить, что мальчик буквально рождён для танцев. «Думаю, что буду танцевать всю жизнь, на коньках или без них, это потребность», - говорит Гийом. Он мог бы танцевать на паркете, обучаясь у своей мамы, но случай распорядился иначе. «Я верю в судьбу и верю, что неслучайно встретился с Габриэлой. Мы связаны навсегда. В идеале быть одному неинтересно, даже если в этом иногда сомневаешься и даже если выбор сделан не тобой».
Искусство – ещё одна его страсть. От своей матери он унаследовал тонкий художественный вкус, который воплотился в его музыкальности, любви к танцам, а также рисовании. С самого детства он не расставался с альбомом. Иногда он рисует цветы или бабочек, но в приоритете мужские и женские тела и портреты. Поэтому неудивительно, что он поклонник французской художницы Софи Калле и американского фотографа Роберта Мэпплторпа. «Я видел выставку Софи Калле в Монреале, она использует много личной истории, работает с собственными чувствами. Мэпплторп – это трагическая история. Я часами стоял перед его фотографиями обнажённых, выставленных в Париже». Он также отмечает работы фотохудожников немца Томаса Руффа и американки Нан Голдин, но сам предпочитает карандаш камере. «Я никогда не прилагал усилий, чтобы овладеть техникой». Он специально не учился шить, хотя мама преподала ему основы. В будущем он намеревается стать востребованным стилистом. Едва вернувшись из Шанхая с чемпионата мира он устремился в Большой дворец в Париже на выставку, посвящённую Жан-Полю Готье.
Перед отъездом в Монреаль он учился в Школе изящных искусств в Лионе. В Канаде ему удаётся рисовать лишь время от времени, но он надеется, что займётся этим позже. В его двухкомнатной монреальской квартире нет ни медалей, ни призов, зато на самом видном месте висят две картины, выполненные рукой хозяина.
Он молод, талантлив, амбициозен и вполне справедливо считает себя конкурентоспособным, но, понимая всю непредсказуемость ФК, никогда не загадывает о местах и медалях. Ему важнее статус, чем победа, и он готов работать без устали, пока есть кто-то впереди. Но он не просыпается по утрам с мыслями об олимпийском титуле. С детства они с партнёршей почти всегда были первыми, им не знакомо чувство обделённости, поэтому он не стремится выигрывать любой ценой. Он честолюбив, но не торопит события, оставляя судьбе её долю работы. Он всегда верил в неё, хотя и пришлось подождать её благосклонности.
Когда ему предложили встать в пару с Габриэлой Пападакис, а для этого надо было взять её за руку под прицелом множества глаз, он отказался, сказав родителям, что ему и одному неплохо. Через год попытку повторили, и на этот раз она была удачной. К тому же ребята очень быстро почувствовали себя вместе комфортно. Сегодня он говорит, что хотя выбор принадлежал не ему, он доволен, что всё так сложилось. «В одиночку я не имел бы возможности подумать, посмотреть на себя со стороны, чтобы понять, где находится моё место. Я рад отдавать и помогать без особого ущерба для себя. Ублажать исключительно себя – это мания величия».
Он не отрицает, что по складу характера индивидуалист, но пытается исправиться, потому что считает это недостатком, тем более для работы в паре. Он прикладывает определённые усилия, чтобы не выходить на первый план, однако и позволить задвинуть себя в дальний угол – не готов. Если при постановке танца считает, что его партия недостаточно насыщена, открыто говорит об этом. Он оживляется, когда заходит речь о распределении ролей в паре. Быть марионеткой – не его удел. Последнее, чего он хочет, это выглядеть как ваза, которая просто носит девушку. «Многие мальчики играют роль вазы, чтобы выгодно преподнести девушку, но я не согласен на эту роль, я всегда её ненавидел. Я не принимаю её. Почему считается нормальным, что девушка получает больше развития, чем мужчина? Я действительно борюсь с клише».
Он не тот человек, который будет оставаться в зоне комфорта. Его отец вспоминает, что когда они всей семьёй занимались каньонингом, за ним надо было постоянно присматривать, потому что он всегда был готов выйти за рамки дозволенного. Теперь то же самое он пытается проделать на льду, однако существующие правила, ограничения и конкуренция не всегда этому способствуют. «Это означает, что ФК не совсем искусство, потому что в искусстве нет никаких правил. Но именно художественная часть нашего вида спорта мне наиболее интересна, и именно она, мне кажется, оказывает влияние на людей».
Его личность привычно рассматривают сквозь призму пары, которую он образовывает на льду с Габриэлой Пападакис, однако он справедливо считает, что каждый из них индивидуален. На него совершенно не повлияло, что с ранних лет он был практически неразлучен с партнёршей. Напротив, он, как и все остальные, испытал вещи, сформировавшие его личность за пределами катка. Время, проведённое в детстве на льду, было далеко не всей жизнью, а всего лишь хобби, поэтому он не чувствовал себя привязанным к фигурному катанию. И проблем с тем, что их тренирует мама Габи, никогда не возникало.
Когда в 17 лет он принял решение переехать в Лион, чтобы учиться рисованию в Школе изящных искусств, перед ним встал выбор: закончить карьеру фигуриста или искать новую партнёршу. Он понимал, что Габриэла не сможет сказать матери, что уезжает, а заставлять её следовать за собой не хотел. Однако она сделала это, и проблема отпала. Сегодня он говорит, что мог кататься с кем-то другим, и, возможно, это было бы красиво, но он рад, что сложилось так, как сложилось. Теперь ему интересно, как долго продлится их сотрудничество. «Мне кажется, мы отлично дополняем друг друга, и в этом наше достоинство. Мы доказали, что можем быть очень хороши. Мы катаемся вместе уже двенадцать лет и если продержимся ещё десять – это будет огромный срок! Любопытно, как этот опыт отразится на нашей дальнейшей жизни. Это всё же редкость по нынешним временам».
Он рано повзрослел, а рядом была совсем юная партнёрша, которая временами раздражала. Это могло вылиться в проблему, но у него было понимание, что работа от этого страдать не должна и что со временем всё изменится к лучшему. Он всегда был терпелив с Габриэлой и оберегал её наравне со своими сёстрами. И если в нём нуждались, приходил на помощь, однако никогда не навязывался. Они с детства отлично ладили с Габи, смеялись над одними шутками и привыкли понимать друг друга практически без слов. «У нас похожий юмор. Возможно, дурацкий, но он понятен нам. Над некоторыми вещами мы никогда не смеёмся с другими людьми. Мы очень мало разговариваем и в основном о глупостях, о вещах, не имеющих смысла. В самом деле, слова иногда бывают лишними. Мы с Габриэлой не слишком разговорчивы, в основном работаем молча. Встретившись утром, можем даже не сказать «привет», поприветствовав друг друга жестом. Мы же виделись накануне, несколько часов назад. Достаточно знака, взгляда. Потом я возьму её за руку, и большего нам не нужно».
Он говорит, что между ними много любви, и благодаря ей они многое прощают друг другу. В их отношениях никогда не было двусмысленности, и это одна из причин, почему им комфортно вместе. «Мы всегда соблюдали дистанцию между нашей личной жизнью и связью на льду. Особо не обсуждаем то, что происходит в жизни другого. Знаем, но не говорим об этом».
Соприкоснувшись тысячу раз, они точно знают, как устроен партнёр. И с эмоциональной точки зрения тоже. «Утром, даже не глядя на неё, просто взяв за руку, я знаю в каком она душевном состоянии. Однако мы стараемся не показывать наше настроение, стараемся быть профессионалами».
Он признаётся, что выиграв в Шанхае свой первый титул чемпиона мира, ему было необходимо побыть в одиночестве, чтобы насладиться победой в полной мере. «Вернувшись в раздевалку, я смотрелся в зеркало и говорил себе, что стал чемпионом мира. Знаю, это звучит очень самовлюблённо. Я очень горжусь Габриэлой, но это также и личная победа. Не знаю, прав я или нет, но я так чувствую».
Через год после победы в Шанхае был триумф Бостона, а вчера Габриэла с Гийомом на домашнем этапе Гран-при были совершенно неотразимы в коротком танце. Пожелаю Гийому и сегодня, в свой день рождения, снова порадовать себя, партнёршу, тренеров и болельщиков!
По материалам спортивного издания L'Equipe.
Засим прощаюсь, всех благ!
Проникновенное интервью, спасибо, Дарлинг.
С Днем Рождения, Гийом!
На самом деле, видно, что для него фк в большей степени способ самовыражения, может, поэтому они с Габи так и интересны.
Спасибо.
Еще больше полюбила эту пару)
Гийом не хочет быть "вазой", и это у него получается.
Когда люди, которым от природы дано много, еще и сумасшедшие трудоголики, они становятся практически недосягаемы в той сфере, в которой решили воплотить себя. Их просто уже сама жизнь ведет. И тому доказательство новые танцы Габи и Гийома. И снова маленькие шедевры :))