2 мин.

Новый старый танец Чок – Бейтса

Печатались раньше в журналах картинки, в которых надо было найти пять – десять отличий. На первый взгляд картинки были совершенно идентичные, и разглядеть между ними разницу было не так-то просто. Недавно на ветке, посвящённой произвольному танцу на Skate Canada, подобную забаву местным болельщикам предложила одна небезызвестная дама. Когда её спросили, где же те глобальные изменения в танце Мэдисон Чок – Эвана Бейтса, которые, по её словам, Шпильбанд поторопился внести после неблагожелательных отзывов судей на первых турнирах, она была предельно лапидарна: Возьмите 2 видео Чок и посмотрите как разгрузили танец. (пунктуация сохранена)

Мне стало любопытно, и я последовала совету: сравнила прокаты произвольного танца американского дуэта на канадском этапа Гран-при и на турнире Ondrej Nepela Trophy. Но сколько ни вглядывалась, особых отличий не увидела. Изменения коснулись лишь дорожки шагов по диагонали, но учитывая, что и на Непеле, и в Обестдорфе она оценивалась третьим уровнем, не приходится удивляться, что в неё внесли коррективы. Однако рисунок танца остался прежним, все элементы на своих местах, их не облегчили и не поменяли, тогда о какой разгрузке ведёт речь та, которая всё и обо всём знает лучше всех? На мой вполне резонный вопрос я получила обвинения во всех грехах и разнообразные варианты изменений, начиная с темпа и ритма музыки и заканчивая практически новой постановкой. Собственно, вот они, цитирую:

Есть там изменения, и эти изменения влияют на самое главное, на динамику и удобство исполнения.

Чоки меняли связки и танец, заодно музыку сравните по темпу и количеству ударов в минуту, это тоже относится к изменениям. Они темп поменяли прежде всего...

Возьмите секундомер и пересчитатйте удары в минуту, такты, как угодно... Музыку можно оставить, нее размер и акценты поменять...

Эта пара шагов, как Вы говорите, помогает именно избежать ошибок...

Вы все связки смотрели, там рисунок танца изменен, а это работа со скоростью и направлением, связки убраны или прошлогодние, накатанные вставлены.

У ЧБ переделывали танец, заново практически ставили...

ЧБ практически поставили новый танец, это технически так.

Так после бешки вызвали Дина и он поставили заново под требования судей.

И всё это преподносилось с таким знанием дела, что я невольно перестала доверять своим глазам. Ушам-то я и так не сильно доверяю (а секундомера под рукой не случилось)), поэтому быстренько призвала на помощь друзей, более подкованных в музыкальном плане. Они всё честно послушали, посмотрели и вынесли вердикт: музыка та же самая, с тем же темпом, ритмом, акцентами. Однако во второй половине танца элементы сместили, но не более, чем на пару-тройку секунд. И ради этого выписывали Дина? А может, просто-напросто все разговоры об изменениях – блеф?

Чтобы составить собственное мнение, предлагаю всем желающим посмотреть видео, в котором совмещены прокаты с Непелы и Канады. Музыкальная дорожка с Непелы, поэтому для чистоты эксперимента  даю ссылку на видео с канадского этапа. Если у кого-то найдётся что сказать – милости прошу в комментарии.

 

 

P.S. За видео огромная благодарность моей чудесной подруге Ксюше!