3 мин.

Трансбалтика

Мы приехали в Талин 26 июня, немного заранее, чтобы проверить готовность спасательных лодок и своего оборудования, которое я раньше никогда не пробовал.

Для полного веселья мы решили поехать втроем: Михаил Ершов (12-кратный чемпион Росси по виндсёрфингу) – на виндсёрфе, Евгений Ерухимов (гонщик на стоячих водных мотоциклах) - на аквабайке и я, Пётр Тюшкевич - на необкатанном кайтсёрфе.

Вообще в такой акции я участвовал впервые, так как раньше дальше, чем на километр от берега не отходил. Катал и прыгал только рядом с пляжем (конечно же, чтобы было лучше видно зрителям))), а тут нужно ехать непонятно куда, непонятно сколько и непонятно на чём.

В первый день я попробовал доску и сделал пробный заезд на 10 км., после чего захотелось выкинуть новую доску, которая, как показалось, совсем не ехала. Хорошо, что на следующий день я узнал, что неправильно прикрутил плавники))) стыдно, конечно, но я честно признался!

Затем был первый день перехода, все готовы, лодки уже практически вышли из порта, как неожиданно ветер стих, и, я был вынужден плыть обратно…fail!)

И вот мы наконец-то дождались, 29 июня 2011 года, задул минимально возможный ветер, правда, с неправильного направления, поэтому, стартовать из Талина не получилось. Мы отъехали примерно на 20 км. на восток, где находится маленький рыбацкий порт.

Все подготовили, проверили маршрут по Google-map и стартовали. Самое главное, что в море мы вышли без какой-либо навигации и средств связи. То есть связаться со спасательными лодками (их было две) возможности не было. Самое веселое и интересное во всем это то, что никто не знает, чего ожидать от самого перехода, ну, то есть все понимают, что сложно и т.д., но как там будет в море с волнами и ветром не знает никто. Лично я больше всего переживал за пересечение фарватера (место, где проходят большие суда, а в Балтике таких мест очень много!). Первый час мы шли на очень хороших ходах, около 50 км/ч, после чего вдали появились баржи и большие пассажирские корабли. И вот, как назло, только мы стали пересекать фарватер перед одним из паромов, ветер стал стихать. Это, знаете, точно так же, как если в самом узком месте на дороге встречаются две машины, там обязательно поедет еще и велосипедист)) Я уже проскочил перед паромом, а Миша все-таки решил его пропустить и немного вырезаться против ветра. После этого мы поехали отдельно.

В это время берег уже давно пропал из виду, и, мы с Женей шли по солнцу))) Дальше я, конечно, не буду рассказывать вам про то, как голыми руками победил гигантского кальмара, как нас проглотил кит-людоед, как мы отбивались от балтийских пиратов и даже про love story с русалками – это все не очень интересно)))

Оставшееся время ветер становился только слабее и в момент, когда кайт уже практически падал, вдалеке показалась земля, йеееху! Правда, я сильно свалился по ветру, поэтому уже был уверен, что в Хельсинки приду и, надеялся, что успею добраться до одного из островов прежде, чем меня снесет совсем в сторону. К этому времени тело уже стало неметь, и, было уже не так весело, как в начале. К счастью буквально за сто метров от берега я увидел маленький каменный островок, на котором мы и высадились. Как только мы вышли на берег, ветер стих совсем…повезло)))

Вскоре нас нашла спасательная лодка и забрала. В итоге мы сбились с курса на 36 км. На юг.

Миша также высадился на одном из островов, только на пару километров севернее.

Вот так в двух словах. Спасибо большое всем за помощь в организации и поддержку. И, конечно, отдельное спасибо моему ipod’у, который все время был со мной)))