4 мин.

Правосудие по-испански

«А я думал, у меня шутки плохие» - Джокер.

После этой фразы герой Хита Леджера представил своей очень взыскательной публике нехитрый фокус: заставил карандаш исчезнуть, а всех вокруг заткнуться. Это было в 2008 году.

29 января 2013 года судья Джулия Сантамария открыла судебное заседание по делу Эуфеманио Фуэнтеса и начала показывать нам свой фокус. Мадриду, а вместе с ним и всему миру предстоит увидеть невиданное доселе зрелище, а именно исчезновение доказательств приема допинга сотнями профессиональных спортсменов, представляющих велоспорт, футбол, теннис, бокс и легкую атлетику. А мы думали, у нас суд смешной.

Лэнс одобряет

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Лэнс одобряет изворотливость

В далеком 2006 году в ходе обысков в ряде медицинских лабораторий в Испании полиция изъяла большое количество пакетов с кровью и плазмой для переливаний, кроме того, было обнаружено множество запрещенных препаратов, предназначавшихся для спортсменов. Но самым интересным было то, что в руки полиции попали списки атлетов, которые собирались воспользоваться этими дарами медицины. К сожалению, почти все спортсмены были обозначены с помощью кодовых слов, и расследование довольно быстро зашло в тупик.

Прошло почти 7 лет. За это время были осуждены 5 велосипедистов. Капля в море. Но в конце 2012 года дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки, любители велоспорта с любопытством узнали, что Эуфеманио Фуэнтес, доктор, с именем которого связывают успехи испанских спортсменов на протяжении последних 20 лет, должен вот-вот предстать перед судом. Ему инкриминируют нанесение вреда здоровью атлетов. Тут-то и начинается самое интересное.

На первом же заседании опальный доктор начинает выгораживать себя изо всех сил. Говорит, что переливания использовал исключительно ради сохранения здоровья спортсменов. Понятия не имеет, что делает ЭПО в крови, хранившейся в его лабораториях. Кажется, ничего интересного нас не ожидает. И вдруг все переворачивается с ног на голову! Фуэнтес по-прежнему защищает себя, но он готов сдать всех остальных. Эуфеманио отвечает на любые вопросы, которые не заставляют его свидетельствовать против себя. Он говорит, что работал со спортсменами из самых разных видов спорта (в том числе из тех видов спорта, о которых вы слышите чаще, чем раз в году). Кроме того, знает всех спортсменов, с которыми работал, и может с легкостью сказать, чьи имена зашифрованы в списках. Он может назвать имена всех людей, которым давал допинг! Это надо было написать дважды, для закрепления информации.  Если однажды на всех новостных порталах появится новость «Путин и Медведев уходят из политики, не оставив преемника», я бы тоже хотел, чтобы основная мысль там была продублирована, так появляется хоть какая-то возможность быстро осмыслить написанное.

Казалось бы, как могут развиваться события дальше? Расследование, дисквалификации, увольнения, скандалы, признания, удивленные глаза, Виггинс в очередной раз расскажет нам, как он шокирован. Нет.

Тут в дело вступает судья. Ее принцип прост: два свистка туда, один сюда. Речь ведь идет большей частью об испанских спортсменах, вот и судейство в Мадриде будет домашним. Предоставить WADA доступ к пакетам с кровью? Пошлите официальный отчет, а мы подумаем. Предоставить доступ к данным, хранившимся на компьютере Фуэнтеса? Нет, не зачем так влезать в личное пространство пожилого человека. Привлечь Хэмильтона в качестве свидетеля? Ну это, пожалуй, можно. Назвать все имена спортсменов? Стоп, стоп, не надо тут ничего называть. Не за этим мы все собрались.

Как оказалось, испанские власти хотят осудить только самого Фуэнтеса, а дело замять и никого больше к ответственности не привлекать. Это намерение было понятно с самого начала, когда осудили только пятерых гонщиков, из них лишь один был испанцем. Причем, как раз эти 5 имен были закодированы, доказательством вины спортсменов послужил анализ ДНК. А вот некоторое число атлетов, чьи имена фигурировали в списках в своем первозданном виде, никакого наказания не понесли. И тут вдруг доктор Фуэнтес пошел против системы и хочет всех сдать. По слухам среди этих всех есть и чемпионы мира и Европы по футболу, ведущие теннисисты (самые-самые (самый-самый)). Не нужны суду такие откровения. Идите домой, сеньор Фуэнтес, пересмотрите фильм «Свой человек» и решите, нужна ли Вам эта борьба.

Но скорее всего, проводить аналогии с Расселом Кроу Фуэнтесу уже поздно. Ему сейчас остается только плыть по течению, готовность сотрудничать со следствием кому-нибудь да пригодится, его с радостью выслушают, если не испанский суд, так кто-нибудь другой. WADA вот объявило сезон скидок, вместо двухлетних дисквалификаций выписывает признавшимся гонщикам шестимесячные. Для испанского борца за равноправие велосипедистов и футболистов наверняка тоже найдется какое-нибудь заманчивое предложение. Всемирное антидопинговое агентство, похоже, решило всерьез взяться за испанских спортивных чиновников, постоянно покрывающих собственных спортсменов, а значит, и суд города Мадрида точно так же плывет по течению, смешно барахтая ручками в попытках замять скандал. Остается только открывать каждое утро новости и читать, и читать все растущую гору признаний и откровений.

Запасаемся попкорном и ждем

 Запасаемся попкорном и ждем.

P.S. Муж судьи Джулии Сантамарии (а у судьи, как известно, часто есть муж), работающий в Следственном комитете РФ, недавно разбирая дело о гибели некоего Георгия Кочнева постановил, что тот покончил с собой, причем весьма необычным способом. Нанеся себе 5 ударов в сердце. Вот такие пироги.

 

Любая критика, отзывы, мнения более чем приветствуются. Grammar nazi тоже желанные гости. Так как это первая запись в блоге, я понятия не имею, как сделать так, чтобы ее прочитало больше одного человека. Буду рад любому совету.