Предсказание Колина
Письмо, написанное Колином Коперником в 4 классе.
Начнем с перевода (авторская орфография сохранена): «Мой рост 5 футов 2 дюйма (157 см), а вес 91 фунт (41 кг). Хороший ателет. Я думаю, через 7 лет я буду между 6 футами и 6 футами 4 дюймами (183 и 193 см), а весить буду 190 фунтов (86 кг). Я надеюсь, что буду играть в футбол за хороший колледж. Затем стану профессионалом и буду играть за девятых (San Francisco 49ers) или за пэкерз (Green Bay Packers), даже если они будут слабыми через 7 лет. Мои друзья - это Джейсон, Кайлер, Лео, Спенсер, Марк и Джейкоб. Искрне Ваш, Колин.»
Сегодня 25-летний Коперник поведет за собой San Francisco 49ers в матче за Супербоул. Его рост 6 футов 5 дюймов (195 см), а вес 233 фунта (105 кг). То, о чем он мечтал в 10 лет (а судя по уверенному тону письма здесь будет даже уместней написать «планировал»), сбылось. Ему пришлось многое преодолеть, чтобы сидеть сейчас в раздевалке в Новом Орлеане. Его школьный тренер вместе с братом Колина, Кайлом, рассылали кассеты с записями юного квотербека в разные колледжи и не получали в ответ ничего, кроме сдержанного интереса, пока однажды помощник главного тренера Университета Невады не увидел, как Коперник играл в баскетбол с температурой 39 градусов. Впечатлившись личностными качествами юноши, тренерский штаб вовсе не был впечатлен его физическими способностями. В старших классах школы он весил 77 кг и, пусть даже слегка прибавив в габаритах, не получить травму в мясорубке американского футбола мог только в одном случае - сидя на скамейке запасных. Но через некоторое время в дело вмешался случай: основной квотербек команды надолго выбыл из строя из-за травмы. Коперник воспользовался шансом и предложение за предложением продолжил воплощать в жизнь свое детское письмо. Перемотаем события на 4 года вперед. Колин сидит уже на другой скамейке запасных, на этот раз в НФЛ. В эти 4 года уместилась достойная карьера в колледже, драфт, 2 сантиметра и 28 килограмм. НФЛ, вот и я. Искрне Ваш, Колин.
Следующие полтора года оказались небогаты на события: наш герой большей частью просидел за спиной Алекса Смита, стартового квотербека команды, который не давал повода усомниться в себе.
В этой жизни нам выпадает не так уж много шансов и их лучше бы не упускать. Коперник об этом знает не понаслышке. One man’s trash is the next man’s treasure, one man’s pain is the next man’s pleasure. Поэтому когда Алекс Смит травмировался, Коперник за половину сезона заставил большую часть фанатов Сан-Франциско поверить, что начинать поход в плей-офф во главе с ним, пусть и неопытным, но показывающим чертовски увлекательный футбол, ничуть не хуже, чем с восстановившимся Смитом. А затем были 2 сумасшедших матча в плей-офф, которые некоторых даже привели к мысли, что в список элитных квотербеков лиги стоит добавить еще одну фамилию. Предыдущему игроку, чтобы удостоиться подобных обсуждений, пришлось выиграть аж 2 Супербоула. Пожалуй, на этой ноте и закончим самую поверхностную и сумбурную биографию, которую только можно написать.
В России о Копернике еще долго будут писать статьи, обыгрывая сходство его фамилии с фамилией польского астронома, а в США Коперник - это уже в первую очередь футболист. И предыдущее предложение вовсе не о скудости американского образования, а о непопулярности американского футбола в России. Надеюсь, нынешнее положение вещей изменится, и, надеюсь, с немалой помощью так заразительно улыбающегося Колина. А статья, на самом деле, не об этом, она всего о двух словах: об одном очень важном человеческом качестве и об одном захватывающем событии.
Уверенность.
Супербоул.
Посмотрите его. (Upd. 04.02. Пусть и в записи) Не пожалеете.
P.S. Я почти никак не разбираюсь в американском футболе, поэтому буду рад любой критике, поправкам, указаниям на фактические ошибки. А заодно вопрос, как принято в русской традиции: пэкерз или упаковщики?
Сейчас изменю.