Гора, которая испугала Вуэльту Испании
Велоспорт – это не только высокие скорости, красивые пейзажи и вызов собственному телу и духу. Это еще и большое людское сообщество: от гонщиков, персонала команд и спонсоров до организаторов, телевизионных комментаторов, экспертов и пишущей прессы. Из-за этого практически любое событие, новость или слух немедленно получают огласку, после чего у всего этого сообщества появляется возможность вспомнить о древнегреческом слове «полемика». К счастью, оно сейчас не применяется в исконном значении «военного дела», но споры и жаркие отстаивания своей точки зрения в словесном выражении неминуемы.
К чему бы мы вспомнили о полемике? Дело в том, что ровно год назад сразу в нескольких источниках появилась новость о том, что Вуэльта Испании готовит брутальный горный маршрут с несколькими яркими премьерами. В частности, речь шла и о восхождении на Альто-дель-Мизерат, расположенный в провинции Аликанте в составе автономного сообщества Валенсии. Это относительно короткий, но крайне тяжелый по своим цифрам подъем, который может стать одной из жемчужин испанских велогонок. Впрочем, как это часто и бывает, новость о его возможном включении в маршрут Вуэльты была встречена крайне противоречиво.
Бельгийский горовосходитель Томас де Гендт, услышав о новостях, написал в соцсетях: «Будет финиш на Мизерате? Брутальный подъем». Известный британский журналист Тим Бонвилл-Джинн поддержал: «Будет очень жестко, да и финиш очень тяжелый. Настоящий классический этап Вуэльты… Если его задействуют, с нетерпением хочу на него посмотреть». Но не все были в восторге – многие задавались вопросом, как на Мизерате организовать финиш? Мало того, что подъем крутой, так еще и сама дорога узкая. Машины сопровождения и все оборудование придется оставить где-то в стороне. А как быть гонщикам, хватит ли им места для того, чтобы разобраться друг с другом?
Альто-дель-Мизерат известен среди любителей, но совсем не объезжен на международных гонках. Хотя профессиональные команды, которые предпочитают проводить межсезонные сборы в Кальпе, совершенно точно забирались на его вершину. Например, в приложении Strava рекорд восхождения принадлежит Ремко Эвенпулу – 22 минуты 15 секунд со средней скоростью около 18 километров в час. Есть свидетельства того, что там бывал и трехкратный чемпион Вуэльты Примож Роглич. Подъем более 7 километров со средним градиентом около 9%, при этом самый тяжелый участок – это последний километр по очень узкой дороге со средним градиентом под 13% и отдельными рампами свыше 20%. Действительно, очень жестко!
На самой макушке горы расположены антенны и небольшое здание обсерватории, которая осуществляет наблюдение за окружающими лесами. Говорят, что люди там работают не очень приветливые и крайне неохотно идущие на контакт, но совсем не за общением забираются на Мизерат, а за прекрасными видами. Невысокие горные хребты, все по большей части не более 500-600 метров над уровнем моря, оранжево-зеленые долины, густо заполненные цитрусовыми садами и миндальными деревьями, отчасти разрушенные древние замки и фортификационные сооружения, и, конечно же, курортные приморские города Кульера, Гандия и Дения, а в ясную солнечную погоду видны даже берега Ибицы. Вся эта красота открывается с Мизерата, или, как его еще называют, пика Чиллибре, но ведет туда, вероятно, самая тяжелая дорога региона, которая проложена совсем не для тех, кто боится высоты.
В итоге, когда в январе 2023 года организаторы представили финальную версию маршрута Вуэльты, спрогнозированный упор на большое количество гор подтвердился. Легендарные Англиру и Турмале, подъем к обсерватории Хаваламбре и восхождение к андоррскому горнолыжному курорту Аринсаль – все они вошли в маршрут гонки. Оказался в нем и горный этап по дорогам Валенсии, однако, вместо ожидаемого брутального и загадочного Мизерата гонщиков ждал куда более известный и менее сложный Чоррет-де-Кати.
Самое любопытное, что в первые дни сентября пелотон Вуэльты проезжал буквально в сотнях метров от подъема на Мизерат, но так и не повернул на «адскую дорожку». Это косвенно подтверждает тот факт, что организаторы действительно рассматривали вариант с восхождением на него, и слухи были небеспочвенными, но в итоге на Вуэльте остановились на более консервативном варианте.
Почему же мы вспомнили о Мизерате сейчас, ведь ни прошлой осенью, ни в маршруте этого года такого подъема на испанском Гранд-Туре не значится? Все просто, сегодня стартовала довольно престижная и представительная Вуэльта Валенсии, которая традиционно открывает сезон многодневных гонок в Европе. Она всегда предлагает довольно интересные профили этапов, но в этом году в особенности, поскольку «Валенсиана» отмечает юбилей – это 75-й выпуск, хотя по факту ей уже 95 лет. И по этому случаю организаторы приготовили очень интересный маршрут, который дает шансы и спринтерам, и мастерам классик, и горнякам, и зачастую предполагает совершенно необычные развязки в зависимости от хода гонки.
Королевский этап поставлен на субботу, 3 февраля, когда гонщикам предстоит забраться на пять категорийных вершин, преодолев свыше 3600 метров по вертикали. И как вы, наверное, уже могли догадаться, последним в этой череде гор стоит тот самый Альто-дель-Мизерат. Нас ждет большая долгожданная премьера в международном шоссейном велоспорте. Джей Хиндли, Сантьяго Буитраго, Александр Власов, Леннард Кемна, Пейо Бильбао, Павел Сиваков, Эйнер Рубио, Эдди Данбар и многие другие уже совсем скоро проверят эту гору в боевых гоночных условиях.
Правда, есть один нюанс, на «Валенсиане» не поедут на самую вершину, отрезав тот самый жесткий и крайне узкий километровый финальный участок. Альто-дель-Мизерат (5,7 километра со средним градиентом 9,2%) проходится за 16 километров от финишной черты. Вместо того, чтобы поворачивать и ехать на самую макушку к обсерватории, пелотон поедет строго прямо по холмистым дорогам в сторону известного местечка Валь-д’Эбо, где будет еще одна крутая стенка на самом финише.
Безусловно, очень жаль, что Мизерат в субботу пройдут не полностью, хотя и в таком формате подъем выглядит довольно монструозно. Вероятно, идея заключается в том, чтобы проверить его в гоночных условиях на предмет организации аналогичной развязки в дальнейшем (возможно, через пару лет) на главной гонке страны – Вуэльте Испании. Узкое полотно на вершине и крайне ограниченное пространство для паркинга транспорта крайне беспокоит организаторов, но полностью отказываться от Мизерата они не хотят. Что ж, давайте посмотрим в субботу на этот разрекламированный подъем, которого еще никто толком не ездил, но все о нем уже немало слышали.
От автора: Это текст стал юбилейным пятидесятым в нашем блоге. Скромная круглая цифра ценна не сама по себе, а тем, что за ней кроются десятки наших читателей, которые за это время подписались и охотно делятся своими мыслями о велоспорте. Спасибо за ваши отзывы и оценки, нас ждет большой велосезон. Надеемся, проведем его снова вместе с интересом.
А еще наш блог включили в голосование на лучший блог сайта в разделе "Прочие виды спорта". Приятно оказаться в такой компании, и хотя соревноваться по популярности, например, с тем же биатлоном объективно сложно, но сам факт попадания в список топ-6 доказывает, что тексты о велоспорте и сам этот прекрасный вид спорта все же находит отклик в сердцах читателей сайта. Каждому, кто отдаст голос за наш блог VeloMajka отдельная благодарность. Спасибо, что читаете и выбираете нас.
Photo: ua.relive.cc, altimetrias.net/@ziklo.es, road.cc, elperiodic.com, levante-emv.com, prensaiberica.es
Как уже было сказано, давайте же за отличные тексты поддержим блог в голосовании - https://www.sports.ru/tribuna/blogs/zhaglagdonks/3218614.html!
Голос за блог +1