Бомба заложена. В мире велоспорта грядет большой взрыв?
Роглич, Вингегор, Эвенпул, Алафилипп, ван Арт, Лапорт, Якобсен, Кусс, Асгрен, Каванья – и все в одной команде. Когда впервые пошли подобные слухи, многие в мире велоспорта не стали воспринимать их всерьез. Заложенная бомба сразу под двумя звездными командами? Да нет, ну, это несерьезно, такого в принципе быть не может. Патрик Лефевр просто в очередной раз набивает себе цену и пытается найти спонсоров побогаче. Очередные ложные звонки из стана бельгийской команды, словно эдакие телефонные террористы, которые вновь хотят напомнить о своей значимости, хотя в последнее время они по факту скатились в команду-эскорт для Ремко Эвенпула.
Время тикает: 30, 25, 20, 15… Остается всего 15 дней до момента, когда UCI официально принимает заявки от команд на новый сезон. По регламенту там возможны исключения, но базовые решения должны быть приняты в ближайшие две недели. И чем ближе становится тот самый день Х, тем громче и громче звучат заявления о возможном объединении Jumbo-Visma и Soudal Quick-Step. Долгое время не хотелось как-то озвучивать все эти слухи и утечки информации из непонятных источников, но последние дни ситуацию изменили кардинально.
Во-первых, в UCI уже официально подтвердили, что получили запрос о возможности объединения коллективов, поскольку без предварительного одобрения международного союза велосипедистов сделка не сможет состояться. Уже даже состоялась встреча с главой UCI Давидом Лаппартьеном, где идея была предварительно проговорена. Во-вторых, после недель замалчивания и всяческого избегания данной темы, Патрик Лефевр вывалил кучу подробностей в своей колонке. И теперь похоже, что взрыва уже не избежать.
Откровения Лефевра о новом проекте
Итак, что же сообщил общественности босс Soudal-Quick-Step? Первые контакты состоялись еще перед началом Тур де Франс, когда прошла встреча мажоритарного акционера бельгийской команды Зденека Бакалы и члена наблюдательного совета Jumbo-Visma Роберта ван дер Валлена. Они впервые обсудили возможность объединения усилий для формирования единой суперкоманды в велоспорте и прикинули экономические выгоды от слияния двух проектов. В целом, идея была одобрена, но у голландцев были серьезные вопросы к слабой форме коллектива Патрика Лефевра.
Поэтому за несколько дней до завершения Тур де Франс в Вене стороны встретились еще раз, но уже в новом составе – с участием генерального менеджера голландцев Ричарда Плугге. Тогда была выработана базовая схема, согласно которой Бакала, ван дер Валлен и Плугге делили акции новой команды на троих, а сам Лефевр просто продавал им свою долю и занимал место в наблюдательном совете. «Мне бы такая роль подошла, - откровенничает Лефевр, - в январе мне исполнится 69 лет. Возраст уже играет свою роль, и я могу с уверенностью сказать, что с меня всего этого уже достаточно. Плугге должен занять должность генерального директора, и ему придется решать все насущные вопросы, а меня они касаться уже никак не будут».
Собственно, на плечи коллег Лефевр готов был переложить все самые сложные вопросы с формированием новой команды. Как объединить огромное количество людей в одну команду? Есть ли возможности разрывать с кем-то контракты? Кого подписывать? Как распределять гонки между большим числом лидеров и нормализовать отношения внутри коллектива? Что будет со всем обслуживающим персоналом? Лефевр признал, что все эти вопросы еще не оговорены, там слишком много юридических тонкостей и нужно учитывать моральный аспект и состояние многих гонщиков в конце сезона. Одно точно – Ремко Эвенпул должен быть в новой команде. Но там же совершенно точно будет и Йонас Вингегор. Как они вдвоем уживутся на Тур де Франс? Тем не менее, какие-то мысли у боссов есть.
И когда, казалось бы, принципиальное решение об объединении было принято, внезапно возникла информация о том, что в качестве одного из спонсоров должна появиться компания Amazon. И эта новость несколько шокировала Патрика Лефевра: «Судя по всему, с голландской стороны дела набрали обороты. Но я не очень понимаю, в каком качестве Amazon намерены присоединиться? Три стороны Visma, Soudal и Quick-Step смогли найти пропорционально себе место в новом проекте, но теперь возникает четвертая сторона, и в таком случае прежнее соглашение уже не работает. Еще на прошлой неделе никаких упоминаний Amazon не было, и вдруг возникают они. Это может изменить правила игры».
В любом случае, как уверяет Лефевр, с момента подписания письма о намерениях объединения прошло слишком много времени, и дольше это тянуться уже не может. Все инсайды всплыли наружу, и замалчивать переговоры просто бесполезно. Боссы вновь должны собраться вместе, и уже в понедельник будет гораздо больше ясности в этом деле. По крайней мере, так обещает сам Лефевр, который прекрасно понимает, что время тикает, а сроки сжимаются.
Роглич уходит и соперничает с Погачаром
Но некоторые детали мы узнали уже в субботу – Приможа Роглича не будет ни в новом коллективе, ни в старом, если сделка так и не состоится. «Точно могу сказать, что покидаю команду. Но все детали будут только после того, как закончу сезон, пока же я сосредоточен на оставшихся гонках», - заявил словенец. Голландский коллектив уже подтвердил, что не будет препятствовать переходу, хотя Роглич имеет действующий контракт с Jumbo-Visma на следующий сезон.
Ходят слухи, что Примож получил от новой неназванной команды очень заманчивое предложение и будет получать по новому соглашению почти столько же, сколько и Погачар. Кстати, словенцы сразились между собой в субботу на Джиро дель Эмилия, и Примож в финишном спринте на знаменитом подъеме к базилике Сан-Лука опередил молодого соотечественника. Самого Тадея, к слову, этим летом также хотели переманить, но дальше разговоров дело не зашло.
Что же, с уходом Роглича одна головная боль снимается у боссов возможной новой команды. Но как быть со всеми остальными? В последнее время в велосообществе широко обсуждается высказывание Герайнта Томаса в своем подкасте: «Jumbo ненавидит Ремко, а Ремко ненавидит Jumbo, это не сработает, на правда ли? Видели бы вы, что говорил Роглич о Ремко. Не буду распускать слухи, но это надо всем прекрасно понимать». Британец постарался впоследствии перевести это в шутку, но все мы прекрасно понимаем, что точки кипения многие лидеры голландской команды достигли еще во время Вуэльты, когда не смогли поделить лидерство в гонке. Сгладить углы удалось на камеру, и миру даже показали некое единение, но бомба тикала уже тогда.
Стоит предположить, что и Вингегор, и Роглич, и, возможно, даже Эвенпул знали, что осенью состоится взрыв. Именно из-за этого они хотели как можно ярче проявить себя на Вуэльте Испании. А если даже этот взрыв в октябре все же не состоится, сам факт закладки детонирующего устройства никогда не позволит миру велоспорта вернуться в прежнее состояние. Кто-то, как Роглич, уже принял для себя решение, прочие последствия всего этого переполоха нас ждут еще впереди. До 15 октября остается совсем мало времени. Тик-так…
От автора: Нам, любителям велоспорта, остается только ждать официальной информации, но в целом ситуация выглядит довольно тревожной и неустойчивой. Мы уже говорили ранее, что просто так все эти громкие победы на Гранд-Турах не пройдут, что-то обязательно должно произойти. И оно происходит. За всеми этими скандалами и слухами не забывайте, что уже через неделю – последняя большая гонка сезона. Встретимся на Ломбардии. Традиционное спасибо за ваши подписки на блог, плюсы и отзывы.
Photo: siol.net, teamjumbovisma.com, Cor Vos | Photo News, img.nieuwsblad.be, Fotoreporter Sirotti Stefano / sirotti.it
Может нидерландцы возьмут к себе Ремко и одного-двух спринтеров, а остальные из бельгийского коллектива пойдут по миру )