Страшный дом, странный парк и страстный Аликанте
После нескольких спринтерских этапов, которые вполне предсказуемо покорились австралийцу Кэйдену Гроувзу, наступило время серьезных испытаний для претендентов на победу в общем зачете Вуэльты Испании. И этап с дорогой к обсерватории Хаваламбре, как мы и предсказывали, получился насыщенным на события, главным победителем в котором стала команда Jumbo-Visma.
Еще перед этапом ходили разговоры о том, что Ремко Эвенпул постарается отдать красную майку лидера, и сам бельгиец признавал, что такая вероятность существует, но надо будет смотреть на обстоятельства и ход гонки. Примож Роглич, в свою очередь, пошутил: «Если Ремко планирует расстаться с красной майкой, что ж, я не против ее подхватить. Правда, что-то мне подсказывает, что он не захочет отдавать ее именно мне. Впрочем, желающих одеть лидерскую майку найдется немало».
Эвенпул расстался с майкой, но, очевидно, далеко не тем способом, каким хотел бы. На подъеме к обсерватории Ремко проиграл не только Рогличу с Вингегором, но и Аюсо, и Алмейде, и Масу – то есть почти всем, с кем он реально сражается. Да, возможно, полминуты не выглядят критическим отставанием. Более того, с учетом всех предыдущих бонусов в генеральной классификации сейчас все фавориты находятся рядом, но психологический удар от Jumbo-Visma бельгиец несомненно получил. Насколько Ремко научился справляться с неудачами, покажут уже ближайшие дни. На первой неделе Вуэльты приготовлено еще немало тяжелых испытаний.
На обсерваторию Хаваламбре первым в четверг заехал настоящий молодец и большой трудяга – американец Сепп Кусс из Jumbo-Visma. Напомним, что он проводит уже третий Гранд-Тур в этом сезоне, и его заслуги в чемпионствах Роглича на Джиро и Вингегора на Тур де Франс трудно переоценить. Собственно, после финиша Сепп еще раз показал, что он настоящий командный боец: «Наша задача была отобраться в отрыв чтобы заставить команду Ремко работать. И нам это удалось. Весь день я чувствовал себя очень хорошо, и только сомневался, где стоит атаковать. Выбрал момент, и остаток подъема я наслаждался дорогой. Все же Вуэльта – особенная гонка для меня». Это вторая победа Кусса на испанском Гранд-Туре, в предыдущий раз он побеждал здесь в 2019 году на горном этапе до Сантуарио-дель-Асебо.
Лидерство в генеральной классификации захватил молодой француз Ленни Мартинес. И теперь на ближайших этапах именно его команде предстоит защищать позиции своего 20-летнего таланта. А этапы эти совсем непростые - целый горный уик-энд, полный мистики. Вообще, этот выпуск мы решили посвятить нестандартным местам, некоторые из которых даже способны наводить ужас. Заброшенный дом, пропавший памятник, неизвестная гора и даже уникальное дерево там, где его по логике вещей никак не должно быть. Обо всех этих паранормальных (и не только) явлениях мы поговорим ниже, но прежде вспомним актуальное положение в основных классификациях Вуэльты Испании.
Генеральная классификация: 1. Ленни Мартинес (Франция), 2. Сепп Кусс (США) +0:08, 3. Марк Солер (Испания) +0:51, 4. Воут Пулс (Нидерланды) +1:41, 5. Стефф Крас (Бельгия) +1:48… 9. Эвенпул, 10. Мас, 11. Винегор, 12. Роглич… 14. Аюсо… 16. Алмейда… 18. Власов… 23.Томас
Очковая классификация: 1. Кэйден Гроувз (Австралия) – 122 балла, 2. Андреа Вендраме (Италия) – 62, 3. Марк Солер (Испания) - 52
Горная классификация: 1. Эдуардо Сепульведа (Аргентина) – 21 балл, 2. Сепп Кусс (США) – 10, 3. Ремко Эвенпул (Бельгия) – 10
Молодежная классификация: 1. Ленни Мартинес (Франция), 2. Ремко Эвенпул (Бельгия) +2:47, 3. Хуан Аюсо (Испания) +3:06
1 сентября (пятница). Утьель - Олива, 201 км (равнинный этап). Трансляция: 15:30-19:00
Всего два раза на нынешней Вуэльте организаторы предлагают проехать гонщикам более двухсот километров за день, и седьмой этап - как раз один из таких. Он предоставляет прекрасную возможность спринтерам, поскольку идет преимущественно либо под спуск, либо по равнине в сторону Средиземного моря. Впрочем, если помните, мы давеча рассказывали о Балеарском море, и финишный город расположен как раз на самой его южной границе.
Дорога из Утьеля в Оливу по прямой составляет всего в районе 140 километров, но составители маршрута решили сделать крюк и заглянуть на небольшие холмы в начале этапа, проехать через главный город региона Валенсию, а затем двигаться вдоль побережья и наслаждаться прекрасными морскими видами. Повторять маршрут полностью вам настоятельно не советуем – хладнокровные интернет-карты сообщают, что велолюбители проедут этот путь за одиннадцать часов. В реальности, большинство из нас преодолеет его значительно медленнее, превратив день в нечто вроде «24 часов Валенсии» по аналогии со знаменитой автогонкой.
К слову, об автогонках. Незадолго до въезда в Валенсию пелотон Вуэльты проедет городок Честе, рядом с которым находится «Трасса Сообщества Валенсия имени Рикардо Тормо». Там в разное время проходили гонки мирового туринга, известной немецкой кузовной серии ДТМ, даже тесты Формулы-1. Однако, наибольшую известность она получила благодаря тому, что традиционно проводит финальный этап чемпионата мира по мотогонкам MotoGP.
Собственно, и названа она в честь бывшего мотогонщика, двукратного чемпиона мира в младших классах. Карьера Рикардо Тормо оборвалась из-за нелепой халатности в возрасте тридцати лет. Он проводил тесты в индустриальном парке на территории завода, для чего приходилось перекрывать дороги общего пользования. Один автомобиль все же проехал в закрытую зону, и именно с ним столкнулся гонщик. Дальнейшая жизнь Рикардо превратилась в череду бесконечных операций, а в декабре 1998 года он умер от лейкемии.
Как только пелотон проедет Валенсию, дорога станет абсолютно пологой, а телевизионщики нас порадуют морскими пейзажами со всех возможных ракурсов, поскольку гонщики все оставшиеся 70 километров будут двигаться по прибрежным дорогам. Встретится даже участок, когда вода окажется сразу по обе стороны от спортсменов: с одной стороны будет игриво плескаться Средиземное море, а с другой – крупнейшее пресноводное озеро полуострова Альбуфера. Мавры считали его настоящим чудом природы, поэтому с арабского его название можно дословно перевести как «маленькое море». Есть даже предположение, что знаменитая паэлья пошла именно из этих мест, поскольку вокруг Альбуферы располагается огромное количество рисовых полей.
Чем ближе финишная линия, тем более знакомые дороги начнут встречаться гонщикам. Дело в том, что двигаться они будут по направлению к Кальпе, Бенидорму и Аликанте – вероятно, самым популярным местам тренировочных сборов многих велокоманд. Все эти знаковые точки для велоспорта будут находиться в пределах полутора часов езды от финального города этапа Оливы. Подъезд к нему вполне рабочий, за исключением того, что заключительный 90-градусный поворот находится всего за 350 метров до финиша. Это означает, что спринтеры на бешенной скорости подъедут к нему, стараясь занять удобную позицию среди лидеров, и, если не случится массового завала, во второй раз ускорятся для выявления лучшего из лучших. На бумаге кажется, что это опасное решение организаторов, посмотрим, как выйдет на самом деле.
Достопримечательность этапа: Разные мне встречались достопримечательности в Испании. Как правило, это древние монастыри, замки, музеи, природные парки и тому подобное. Но сегодня мы остановимся в месте, которое ни один нормальный человек, за исключением испанцев (и, возможно, русских) не стал бы рассматривать в качестве знакового.
При выезде из Честе неподалеку от автодрома находится заброшенная психиатрическая больница. Центр был основан в 1972 году и принадлежал ассоциации родителей, чьи дети страдали от различных психических расстройств. На самом деле, изначально он являлся не больницей, а своеобразной резиденцией, где предполагалось только дневное пребывание пациентов. Однако, наличие палат и кроватей все же давало возможности оставаться там и на ночь. Информации об этом заведении немного, и точно сказать, что там происходило на самом деле, практически невозможно. А доверять слухам и легендам не очень принято.
Центр проработал почти тридцать лет, после чего закрылся в начале 00-х годов. И именно с этого момента начали широко распространяться слухи о странных и темных событиях в его стенах. Сейчас можно встретить версию о том, что больница прекратила работу после пожара, в результате которого погибли его постояльцы. Но есть множество документов, которые доказывают, что все эти пожары произошли здесь уже после ее закрытия, и приложили к этому руку вандалы и охотники за мистикой.
В результате всех этих противозаконных действий здание сильно пострадало и во многом утратило ту ауру загадочности и ощущение неизведанности. Тем не менее, некоторые уцелевшие постройки все еще могут нагнать ужаса на посетителей: мягкая комната, выгоревший коридор между приемной и задней частью комплекса, тренажерный зал и, конечно, подвал.
Если вы заглянете в обычные гугл-карты, то в комментариях к этому месту найдете немало историй о паранормальных явлениях от очевидцев событий. Хотя в их достоверности могут возникать сомнения. Кроме того, в интернете есть множество сайтов и видео, посвященных больнице в Честе. Жалуют ее и различные испанские издания, перманентно напоминающие о ее существовании.
Местные жители, отвечая на вопрос о центре, обычно говорят две вещи: «Слышали, но не знаем, где он» или «Знаем, что он где-то есть. Но он давно заброшен, и туда никто не ходит». Хотя если обратиться к молодым поколениям, и в особенности подросткам, выросшим на различных американских хоррорах, ответы могут быть другие. Собственно, множественные рисунки и граффити, оставленные на ее стенах – их рук дело. Полиция говорит, что здесь даже периодически устраиваются импровизированные вечеринки, которые опасны не из-за дурной славы центра, а из-за ветхости конструкций и критического состояния всей инфраструктуры.
Если проникнуться всеми страшными историями и легендами, собрать компанию и отправиться к развалинам психиатрического центра Честе на закате, выброс адреналина вам гарантирован. И именно за этим гонятся почти все, кто посещают это место. Но если сесть и постараться спокойно разобраться во всех фактах, вся жуть и загадочность несколько отступают. Что ж, каждый выбирает своё, в том числе и интересующие его достопримечательности.
2 сентября (суббота). Дения – Чоррет-де-Кати, 165 км (горный этап). Трансляция: 15:30-19:00
Сразу пять горных вершин разной сложности разместили организаторы на маршруте восьмого этапа Вуэльты Испании, буквально побуждая гонщиков к активным атакам. При этом ни одного брутального длинного и тяжелого восхождения в течение дня не запланировано. Собственно, в нем и нет смысла, поскольку задумка заключается в том, что дорога постоянно ведет пелотон вверх-вниз, не давая времени на передышку. А в сумме все эти «верблюжьи горбы» дают общий набор высоты в районе 3600 метров.
Маршрут построен из Дении в сторону Аликанте, правда, до главного города провинции гонщики не доедут, остановившись в получасе езды от него. Весь этот путь может проделать и рядовой турист, но с одним нюансом – если спортсменов намеренно пускают через горы, то все нормальные люди путешествуют вдоль побережья, захватывая всевозможные идиллические небольшие городки. Проще всего добраться на так называемом трамвае Аликанте, хотя на самом деле это комбинация разных видов транспорта. От Дении до Бенидорма вы едете на региональном железнодорожном поезде, а оттуда уже добираетесь на трамвайном поезде. А уже в окрестностях самого Аликанте ходят трамваи, которые еще частично уходят под землю, выполняя в какой-то степени и функцию метро.
Почему решил подробно об этом рассказать? Регион Коста-Бланка и конкретно Аликанте очень популярен у туристов. Но живут они, как правило, не в столице провинции, а в расположенных рядом курортных поселках или еще чуть дальше: Бенидорме, Вильяхойосе, Кальпе и так далее. Лично у нас в свое время отель был в Сан-Хуане - это практически пригород Аликанте, тем не менее, до центра и многих популярных достопримечательностей относительно далеко, с женой и детьми не находишься. Поэтому мы довольно регулярно пользовались услугами этого местного трамвая.
И если вы не планируете лежать на пляже каждый день с утра до ночи, а все же хотите посмотреть все красивые места, то либо арендуете машину, либо прыгаете в трамвай. В нем, кстати, бывает достаточно людно, но без кошмарных толп – уши из окон вываливаться не должны. Разумеется, при достаточно хорошей физически подготовке многие с бОльшим удовольствием предпочитают покататься в этих краях на велосипеде, как это делают участники Вуэльты. Но надо помнить, что если вдоль побережья довольно полого, то любые ответвления в сторону предполагают определенный набор высоты.
Кстати, давайте о ключевых подъемах дня и поговорим. В телетрансляцию должны попасть три заключительных, и первым из них будет Пуэрто-де-Бенифальим (8,8 километра со средним градиентом 5,3%). Эта вершина отлично вписывается в канву нашего повествования о необычных и слегка жутковатых достопримечательностях. Буквально через минуту после начала спуска с Бенифальима гонщики пронесутся рядом с заброшенным зданием, которое не раз меняло свое назначение. Писали, что его построила в 1926 году религиозная община и использовала в качестве общежития. Со временем оно трансформировалось в детский лагерь, затем в детскую больницу, и, наконец, в военный госпиталь во время гражданской войны в Испании. После завершения боевых действий страну накрыла эпидемия туберкулеза, и это место превратилось в санаторий, где велась борьба с этой болезнью. А после того, как активная фаза заболеваемости была пройдена, и необходимость в большом числе санаториев пропала, о нем забыли - так и появилось заброшенное здание посреди очень красивой горы.
После спуска с Бениафальима гонщики поднимутся на Пуэрто-де-ла-Карраскета (10,9 километра со средним градиентом 4,7%), на вершине которой будут разыграны бонусные секунды. Это очень популярное место у проезжающих мимо автомобилистов и местных жителей. Обустроенная смотровая площадка с беседками, скамейками и столиками практически никогда не пустует. Самые романтичные натуры предпочитают сюда приехать на закате или рассвете, чтобы полюбоваться морем, горами, яркими природными красками и извилистой дорогой, изящно нанесенной тонкой кистью настоящего художника.
Финальным испытанием дня станет один из тяжелейших подъемов Испании – Чоррет-де-Кати (3,9 километра со средним градиентом 11,4% и отдельными участками в 22%). Он дебютировал на Вуэльте только в 1998 году, но сразу завоевал любовь зрителей, и его действительно уже можно относить к числу культовых. Чоррет с валенсийского языка переводится, как «маленький ручей», название пошло из-за расположенного неподалеку источника. Скажу честно, саму дорогу среди величественных сосен и вечнозеленых дубов (наряду с расположенным совсем рядом Балконом Аликанте) я считаю едва ли ни самой красивой в мировом велоспорте. Безусловно, это дело вкуса, и панорамные виды многих вершин в десятки раз лучше, но этот пейзаж при правильном закатном свете превращается в какой-то магический и манящий.
На верхушке Чоррет-де-Кати в 2003 году была установлена статуя велосипедиста, карабкающегося на гору. На постаменте прилагался список победителей этапов, в числе которых такие известные гонщики как Хосе Мария Хименес, Эладио Хименес, Давид Монкутье и Жюлиан Алафилипп. Но в мае этого года пришла новость, которую не ждали – монумент был похищен и увезен в неизвестном направлении. Учитывая его вес в 300 килограммов и солидные размеры, работа была проделана титаническая. Сила есть – ума не надо.
Горная премия Чоррет-де-Кати будет разыграна за 3 километра до финишного створа. После этого гонщикам предстоит небольшой спуск, а заключительные метры дистанции преодолеваются в небольшой тягун. Специалисты сходятся во мнении, что этап по профилю подходит отрыву, однако, если сильнейшие команды захотят забрать в субботу максимум бонусов, он может превратиться в один из самых ярких и насыщенных событиями на этой Вуэльте Испании.
Достопримечательность этапа: Приблизительно за 15 километров до финиша при въезде в городок Онил гонщики проедут небольшой природный парк Каса Тапена общей площадью чуть более 8 гектаров. Он разделен на тематические зоны, которые представляют традиционную среду провинции Аликанте. В сельскохозяйственной зоне высажены фруктовые деревья, включая яблони, груши, вишни, грецкий орех и даже айву. Садовые растения можно встретить в Средиземноморском саду, а рядом находится пруд со своими водными видами. Наконец, через дорогу есть типичный для этого региона сосновый лес, где местные часто гуляют и отдыхают.
И все же, откровенно говоря, не прекрасный парк заставил нас обратить внимание на это место, а располагающийся в нем один из крупнейших растительных лабиринтов Испании, открытый в 2002 году. Он абсолютно бесплатный, но обычно работает только в первой половине дня до сиесты. Вечером ближе к закату туда можно попасть только в выходные и праздники. Согласно примете, вы должны добраться до центра лабиринта, коснуться рукой специально высаженного кедра и одновременно, закрыв глаза, загадать желание. Исполнится оно только в том случае, если вы выберетесь из лабиринта, не заблудившись, и не хитря, пытаясь пройти сквозь живые изгороди.
Почему туда не хотят пускать ближе к закату и ночью вполне понятно. Вы же все знаете эти кадры из фильмов ужасов, когда герой один в темноте бродит по каким-то садам и кустарникам, а оттуда выскакивает человек в маске и начинает гнаться за ним. А тут не просто парк, а целый зеленый лабиринт. Как вы понимаете, так мы поддерживаем тему ужасов и страшилок в сегодняшнем материале. Никаких подобных случаев в Каса Тапена зафиксировано не было. Ну, или мы о них не знаем. :)
3 сентября (воскресенье). Картахена – Каравака-де-ла-Крус, 184 км (среднегорный этап). Трансляция: 15:15-18:45
Девятый этап, последний перед днем отдыха, предлагает гонщикам еще одно горное испытание. Правда, оно будет заметно отличаться от того, что было накануне. Если в субботу в провинции Аликанте было множество разнообразных подъемов, то в воскресенье в сообществе Мурсия организаторы приготовили всего два средних по сложности. Это совсем другая динамика этапа и она требует иной работы на горе, поэтому тот, кто был силен накануне, не факт, что будет настолько же хорош здесь.
Первое восхождение дня на гору со страшным и длинным названием Пуэрто-Касас-де-ла-Марина-ла-Пердис (12,1 километра со средним градиентом 5%) вам вряд ли что-либо скажет. Признаюсь честно, когда сам впервые увидел в маршруте Вуэльты данное сочетание букв, больше подходящих для испанской скороговорки, несколько смутился и полез искать в гугл-картах, что это вообще такое. На самом деле, все оказалось не так страшно, и черта намалевали совершенно зря.
По факту, это восхождение на самую известную гору региона – Бермехо, просто идут ее не полностью, а сворачивают за несколько километров до вершины. На нее поднимались дважды в истории Вуэльты: в 2009 году выиграл известный французский горовосходитель Давид Монкутье, а в 2017 году первым отметился испанец Хосе Хоакин Рохас.
Почему гонку не пустили к самой Бермехо в этот раз? Вопрос остается открытым, тем более, что подъем туда не тупиковый, и от вершины отходит сразу несколько дорог. Предполагаю, что причин несколько: этап не хотели делать слишком длинным, саму гору посчитали слишком тяжелой для начала этапа, да и спуск мог получиться опаснее из-за нескольких крутых поворотов. Наиболее тяжелая часть Бермехо начинается как раз после этого самого Пердиса, и лично мне жаль, что туда гонщиков не пустят в этом году. С другой стороны, учитывая, что Eurosport показывает этапы Вуэльты не полностью, не так это и страшно, поскольку, скорее всего, в прямой эфир попадет уже спуск с горы.
Тем не менее, хотя подъем и обделят вниманием телевизионщики, в своем блоге хотелось бы упомянуть еще один момент. Сама Бермехо – это еще не вершина горы, оттуда есть дорога на Сьерра-де-Эспунья, которая добавляет к восхождению еще четыре километра с почти двузначными градиентами. Поэтому если ехать гору от подножия в Алама-де-Мурсия до самого пика, то это свыше 25 километров вверх. Притом вторая часть горы Сьерра-де-Эспунья значительно сложнее первой, и средний градиент в 5% не должен вводить вас в заблуждение.
Проблема вершины Эспуньи в том, что это тупиковая дорога, которые не очень жалуют на Гранд-Турах. Кроме того, там наверху есть военная база, и непосредственно к ней обычно не пускают, хотя для таких больших гонок как Вуэльта Испании часто делают исключения. В любом случае, чтобы пройти гору полностью, придется сделать финиш этапа на самом пике. Вероятно, когда-то на это пойдут организаторы, но пока это неизведанная территория в самом сердце Мурсии.
Второй подъем дня, он же заключительный - это Альто-Каравака-де-ла-Крус (8 километров со средним градиентом 5,6%). Восхождение ступенчатое, что любят далеко не все гонщики, при этом самые тяжелые участки с градиентами под 20% расположены возле самой вершины. Подъем получил название в честь расположенного у его подножия одноименного города, включенного Иоанном Павлом II в список святых (в него также входят, Толедо, Авила, Сантьяго-де-Компостела, Мадрид и Барселона в Испании). В этот список попадают города, чрезвычайно важные для истории или веры определенной религии. В данном случае дело в реликвии – шестиконечном кресте, который по преданию является частицей того самого Креста, на котором был распят Иисус Христос. Сейчас он хранится в местной базилике Вера Крус. А попал он сюда в XIII веке во время паломничества патриарха Иерусалимского в Караваку. Впрочем, как это и положено, есть и несколько альтернативных версий появления креста в эти краях.
Финальный подъем - это дорога из города Каравака-де-ла-Крус к довольно известной пещере Куэва-де-ла-Баркилья, которая растянулась на несколько километров и имеет три уровня глубины. Спелеологи начали проявлять интерес к этим местам более двухсот лет назад, с каждым разом делая все более важные открытия в этой горной части Мурсии. Но именно Баркилья стал первой официально задокументированной в регионе. Финиш этапа будет возле вертолетной площадки, от которой добраться до пещеры можно пешком всего за несколько минут.
На днях Алехандро Вальверде решил воспользоваться тем, что родился и проживает в провинции Мурсия, и самостоятельно забрался на финальный подъем девятого этапа Вуэльты. Он действительно малоизвестен в велоспортивном сообществе, раз даже сам легендарный испанец, изучивший почти все близлежащие дороги, впервые заехал на Каравака-де-ла-Крус. Алехандро признался, что, хотя профиль кажется несложным на первый взгляд, в реальности восхождение достаточно тяжелое и может создать интригу и понравиться зрителям. По мнению Вальверде, к вершине доедет группа максимум из 5-6 человек, а фаворитом стоит считать гонщика, который любит частые смены ритма во время восхождения.
Достопримечательность этапа: Незадолго до въезда в Каравака-де-ла-Крус гонщики пронесутся мимо небольшого городка Сеэхин. Довольно нетипичное название для Испании, поэтому местные историки считают, что оно пошло от североафриканского племени, которое вторглось на эти территории тысячу лет назад. Город расположен на склоне крутого известнякового массива, в пещерах которого можно найти древние наскальные рисунки. А здешний красный мрамор ценится во всем мире и давно экспортируется в такие страны, как Япония а Аргентина.
Если окажетесь проездом в Сеэхине, обязательно попробуйте местное блюдо - Empedrao ceheginero. Это традиционное рагу, состоящее из риса и белой фасоли, к которым добавляются сезонные продукты. Ранее в бедных семьях обычно в рагу кидали лисички и то, что было легко достать в местных садах и огородах. В настоящие же дни блюдо готовят с добавлением моллюсков, соленой трески и томатов, приправляя все это перцем, чесноком, шафраном и петрушкой.
В Мурсии, как и во многих других регионах Испании, давно увлекались корридой. Документально подтверждено, что фестивали в Сеэхине проводились еще в середине XVII века. Например, до нас дошла бумага, согласно которой в 1645 году был сдан скот в аренду для представления с быками в честь празднования дня святого покровителя города. Кроме того, было заключено соглашение, обещавшее дополнительную выплату в 25 дукатов в случае смерти одного из животных.
Спустя несколько столетий мэр Хосе Наварро де Куэнка решил построить на городской площади арену для корриды. Он был не просто идеологом и разработчиком планов, но и финансовым гарантом строительства. Инициатива очень понравилась местным жителям, и они принимали активное участие в работах. В итоге, всего за год в Сеэхине была открыта арена, и первые бои быков здесь прошли 14 сентября 1901 года. Вскоре мэр покинул свой пост, а арена получила имя Пепе Наварро (так Хосе обычно называли местные жители).
Уникальность арены в Сеэхине состоит не только в том, что ей уже больше 120 лет, и она до сих пор используется по назначению. Все дело в уникальном природном явлении – через проем в одной из подпорных стен арены, прямо посреди зрительских трибун, из земли проросло огромное дерево, которое теперь уже стало ее настоящим символом.
Кстати, арена Пепе Наварро вмещает свыше восьми тысяч зрителей, то есть больше половины всех жителей города.
От автора: Надеюсь, что рассказы о мистических местах и странных событиях не отпугнули читателей. Нас все же уже 112 человек подписчиков, а это уже более 1% заполняемости арены боя быков в Сеэхине, не считая дерева. И есть надежда, что этапы, подобные тому, что мы видели на обсерватории Хаваламбре будут привлекать новых зрителей к велоспорту, а читателей – в наш блог о нем.
Спасибо за ваши комментарии, многие из них содержат информацию, которую интересно прочесть. Разумеется, благодарности за все ваши плюсы и донаты. Перед тем, как попрощаться до понедельника, еще раз бросим взгляд на дорогу в гору, которую мы назвали (пусть и крайне спорно) одной из самых красивых в мировом велоспорте. Чоррет-де-Кати вашему вниманию. В этот раз без памятника, если его, конечно, не вернули на место воришки-силачи, ну, или власти не построили новый.
Кстати, материал выпущен ближе к ночи по двум причинам. Во-вторых, чтобы все желающие успели обсудить жеребьевку Лиги чемпионов. А, во-первых, наш выпуск все же заявлен слегка мистическим. Ну, когда же читать о всяких ужасах, если не в районе полуночи? Выгляните за окно, видите там кровавую луну? Общая атмосфера и антураж в таких вещах важны, хоть мы и старались не слишком увлекаться этой тематикой.
Не тут ли снимались «Хэллоуин», «Пятница, 13-е» и «Крик»? Нет? Как видим, Испания готова предоставить декорации для съемок.
Photo: s2.ppllstatics.com/lasprovincias, factorxplorer.com, motorsportguides.com, aso.fr, cyclinglocations.com, provinciadealicante.es, traveler.es, elmuletazo.files.wordpress.com, altimetrias.net, YouTube|CAPALDI ALICANTE, naiz.eus, ciclismoafondo.es
Чоррет-де-Кати неплохой подъем, но вряд ли стал бы относить к самым красивым. А уж с его градиентами - тем более. Пусть природа в регионе и правда симпатичная. Но это на любителя, соглашусь.