Дорога на Хаваламбре
Вуэльта Испании стартовала совсем не так, как это задумывали организаторы. Вместо открыточных закатных видов прекрасной Барселоны участников встретили хмурые тучи, дождь и даже штормовое предупреждение. До экстремальных погодных условий, которые бы вынудили совсем отменить стартовый этап, к счастью, не дошло, но недовольных было очень много. Эдди Данбар упал, Йонас Вингегор проколол колесо, Герайнт Томас лишился одного из ключевых помощников, а Ремко Эвенпул матерился после финиша из-за того, что его команда ехала не только по мокрому асфальту, но еще и в темноте.
Босс Вуэльты Хавьер Гильен принял критику спортсменов и отчасти даже согласился с ней, однако, отметил, что организаторы никак не предполагали, что так резко стемнеет из-за непогоды, а двигать расписание гонки в таком крупном городе практически невозможно. Справедливости ради, даже 15 минут могли сыграть важную роль, и зная неблагоприятный прогноз, это время могли выиграть, но оставим это на совести организаторов.
Лично я бывал в Барселоне вечером в дождь. Соглашусь с утверждениями гонщиков о том, что освещение в центре города на многих улицах достаточно тусклое, есть даже совсем мрачные уголки. Например, когда мы возвращались со стадиона «Камп Ноу» в отель возле парка Сьютаделья и Олимпийского порта, то есть частично по дистанции разделки, таких «слепых зон» было действительно много. И пусть с того дня прошло уже немало лет, судя по картинке, заметных изменений там не произошло. Оценивать дорожное полотно не решусь, поскольку я был пешим туристом, да и дожди в моем случае были не настолько проливными. Но все мы понимаем, что даже менее интенсивные осадки несут большую опасность для гонщиков.
Собственно, из этих соображений была нейтрализация последних девяти километров второго этапа, который также начинался при дожде с грозой и порывистым ветром. Правда, принятые меры оказались половинчатыми - время генеральной классификации действительно засекалось при подъезде к Барселоне, но все бонусные секунды на вершине Монжуика, а также на финише этапа оставались в силе. И только волевое решение всех капитанов, добровольно отказавшихся от борьбы за победу в воскресенье, помогло избежать хаоса в концовке. Хотя тот же Хуан Аюсо сожалел о том, что не имел шанса проявить себя на своей малой родине.
Учитывая все вышесказанное, настоящая гонка началась только в понедельник, когда выглянуло солнце, а пелотон въехал в горы Андорры. Далеко идущие выводы из результатов третьего этапа и первой победы Ремко Эвенпула делать пока рано, но не отметить серьезное поражение всей команды INEOS Grenadiers и их лидера Герайнта Томаса нельзя. Что касается бельгийского чемпиона, то он вновь остался недоволен, поскольку влетел в толпу после финиша и рассек себе лоб: «Люди стояли в пятидесяти метрах от финишной линии. И это уже третий день подряд на Вуэльте, когда что-то случается. С меня уже хватит, откровенно говоря». Кстати, что думаете, справедлива ли шпилька в адрес организаторов, или сам Ремко на радостях несколько забыл о тормозах?
Впереди нас ждут несколько этапов, которые имеют спринтерский потенциал, но совершенно необязательно закончатся финишем из большой группы. А на четверг приготовлено тяжелейшее испытание горной дорогой на Хаваламбре. Ее преодолевали лишь раз в истории Вуэльты, но прежде чем вспомнить о тех событиях, бросим взгляд на текущее положение в основных классификациях испанского Гранд-Тура.
Генеральная классификация: 1. Ремко Эвенпул (Бельгия), 2. Энрик Мас (Испания) +0:05, 3. Ленни Мартинес (Франция) +0:11, 4. Йонас Вингегор (Дания) +0:31, 5. Александр Власов (Россия) +0:33, 6. Сиан Уйтдебрукс (Бельгия) +0:33
Очковая классификация: 1. Андреа Вендраме (Италия) – 42 балла, 2. Андреас Крон (Дания) – 30, 3. Кэйден Гроувз (Австралия) - 25
Горная классификация: 1. Ремко Эвенпул (Бельгия) – 10 баллов, 2. Эдуардо Сепульведа (Аргентина) – 10, 3. Маттео Собреро (Италия) – 6
Молодежная классификация: 1. Ремко Эвенпул (Бельгия), 2. Ленни Мартинес (Франция) +0:11, 3. Сиан Уйтдебрукс (Бельгия) +0:33
29 августа (вторник). Андорра-ла-Велья - Таррагона, 183 км (холмистый этап). Трансляция: 15:30-19:00
Четвертый этап возвращает нас из Андорры в Каталонию на побережье Средиземного моря. По крайней мере, именно так считают сами испанцы, хотя Международная гидрографическая организация именует этот водный участок Балеарским или Иберийским морем. По сути, это окраинное море в составе Средиземного – оно прилегает к материку в районе Каталонии и Валенсии (речь в данном случае об автономном сообществе) и условно отделяется от других акваторий Балеарскими островами. То есть если вы приехали на отдых в Барселону, Валенсию или Пальму-де-Майорку, то купаться вам предстоит именно в Балеарском море, но местные жители это узкоспециализированное название, как правило, в повседневной жизни не используют. Не прижилось.
Несмотря на то, что этап достаточно длинный по современным меркам, он ожидается достаточно скоростным, поскольку по большей части идет вниз под спуск – из столицы горного карликового государства к морскому побережью Таррагоны. На маршруте присутствуют два категорийных подъема, которые теоретически способны отцепить от лидирующей группы кого-то из спринтеров, но большинство быстрых гонщиков должно высидеть в пелотоне. Другое дело, что сам финишный участок предлагает не привычный гладкий спринтерский бросок, а имеет резкий поворот за 500 метров до линии, после которого дорога пойдет в пригорок с градиентами в районе 5-6%.
Хитро выдуманная развязка, которая формально дает первый реальный шанс быстрым финишерам, но предусматривает и альтернативные варианты развития событий. Тем не менее, в списках фаворитов первыми все же называют спринтеров. Кто же из них приехал на Вуэльту Испании? Брайан Кокар (Франция), Кэйден Гроувз (Австралия, на фото), Хуан Себастьяно Молано (Колумбия), Альберто Дайнезе (Италия), Эдвард Тюнс (Бельгия), Уго Хофстеттер (Франция), Иван Гарсия Кортина (Испания), Гербен Тиссен (Бельгия), Марин ван ден Берг (Нидерланды).
Таррагона 13 раз в свой истории принимала финиш Вуэльты Испании, и в последний раз это было в 2017 году. Тогда тоже обустроили спринтерский финиш с несколькими крутыми поворотами и финишем в тягун, который выиграл итальянец Маттео Трентин. В этом году он не одержал ни одной победы, но дважды финишировал вторым на этапах Критериум Дофине, и оба раза проиграл Кристофу Лапорту. Кстати, по окончании сезона 34-летний итальянец покинет ряды UAE Team Emirates и присоединится к куда более скромному коллективу Tudor Pro Cycling Team, с которым он подписал 3-летний контракт. По логике вещей это очевидный шаг на ступеньку вниз по карьерной лестнице, с другой стороны швейцарцы заметно усиливают свой состав на будущий год – к ним переходят также австралиец Майкл Сторер и немец Мариус Майрхофер.
Что касается самой Таррагоны, то это один из древнейших портов страны, расположенный на «Золотом побережье» Коста-Дорады, который славится своими песчаными пляжами. Если днем туристы, как правило, предпочитают отдых у моря, то вечером можно прогуляться по живописной набережной, полюбоваться древними постройками и насладиться традиционными каталонскими блюдами из рыбы и свежих морепродуктов: паэльей, лагустинами, шариками из трески, рисом с чернилами каракатицы и многими другими.
Отдельно стоит отметить овощи с соусом ромеско, родиной которого считается именно Таррагона. Считается, что изначально этот соус из томатов и чеснока начали делать местные рыбаки, употребляя его с различными блюдами из морепродуктов. Но впоследствии он нашел куда более широкое применение, сейчас его даже используют в гамбургерах. В Испании он называется salsa romesco, то есть римский соус. О Древнем Риме применительно к Таррагоне мы и поговорим в нашей рубрике «Достопримечательность».
Достопримечательность этапа: Незадолго до въезда в Таррагону гонщики проедут рядом с древнеримским акведуком I века до нашей эры, который получил прозвище «Дьявольский мост». Создан он был для того, чтобы поставлять воду из реки Гайя в город, притом при ведении работ не использовались строительные растворы. Поверхности каменных блоков настолько точно обрабатывались, что идеально ложились друг на друга – это факт в особенности впечатляет, если осознать, что за две с лишним тысячи лет конструкция не растеряла своих рабочих качеств, воду и сегодня можно по ней пустить. Максимальная высота этого сооружения 27 метров, а длина более двухсот.
По своей известности этот акведук, пожалуй, уступает Пон-дю-Гар, что находится рядом с Нимом. В первую очередь, из-за того, что во Франции из него сделали целый парк развлечений с зонами отдыха, музеем и парковкой. В Таррагоне все проще – небольшая народная тропка от придорожной парковки, несколько указателей и небольшая стоянка, и на этом, собственно, всё. Весной акведук традиционно становится участником международного фестиваля, посвященного римской культуре.
Распространенное название «Дьявольский мост» связано со старинной легендой. Когда-то здесь существовал мост через реку, который смыло во время одного из наводнений. Построить новый никак не получалось, и тогда все уверовали, что это под силу только черту. Он и явился к жителям, предложив свою помощь, но, как водится, не бескорыстно. Дьявол готов был заключить сделку, заявив, что в обмен на работу заберет жизнь первого, кто воспользуется его постройкой. Получив согласие, он быстро к утру выполнил работу, но каким же было его удивление, когда увидел, что первым по мосту отправили осла, душа которого низко ценится в аду. Так дьявол оказался обманут. В альтернативной версии дьявол построил акведук, а осел первым попил воды из него, что, в целом, не меняет суть легенды.
Так или иначе, таррагонский акведук считается одним из самых старых сохранившихся памятников Древнего Рима и, разумеется, включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Ближе к побережью уже в самом городе можно найти также римский театр, амфитеатр и руины форума.
30 августа (среда). Морелья - Бурриана, 186 км (холмистый этап). Трансляция: 15:30-19:00
Пятый этап является логическим продолжением четвертого: такой же по протяженности, чуть более холмистый и с множеством рамп, но всего с одной категорийной (относительно пологой) горой. Профиль позволяет сформировать отрыв дня, но абсолютно равнинная развязка предполагает спринтерский финиш - второй подряд, что не очень характерно для Вуэльты Испании. Хотя некоторые эксперты предрекают спринт из небольшой группы, которой удастся отколоться от пелотона по ходу этапа. В любом случае, уже в четверг с этим «умеренно пологим безобразием» организаторы покончат.
Финишем в Таррагоне накануне гонка окончательно попрощалась с Каталонией, и к утру среды весь караван гонки переедет южнее в соседнее автономное сообщество Валенсия. Интересным выглядит выбор стартового и финишного городов этапа: Морельи и Буррианы. Оба вряд ли широко известны за пределами Испании, тем не менее, там есть на что посмотреть.
Морелья впервые в истории принимает старт этапа Вуэльты. Городок имеет славу одного из самых красивых поселений в стране, хоть его население с трудом переваливает за две тысячи жителей. В свое время он сильно пострадал от чумы – горожане больше десятка лет не могли справиться с болезнью, пока не забрали статую Девы Марии из святилища, расположенного на большом удалении у подножия горного хребта, и не пронесли ее по улицам. Чума отступила, и с тех пор в августе в Морелье каждые шесть лет организуется девятидневный фестиваль с торжествами и древними танцами.
Также город многократно страдал во время различных войн, а в 1960-х годах большинство населения уехало отсюда в поисках работы в больших городах, и многие местные мелкие предприятия окончательно умерли. Сейчас в Морелью постепенно возвращается активная жизнь. В частности, важную роль в этом играет предприятие по производству шерсти и шерстяных изделий, где большую популярность имеют одеяла с уникальным дизайном. Кроме того, многие жители занимаются сельским хозяйством.
Гастрономической иконой Морельи являются флаоны, полукруглые пироги с начинкой из местного творога и молотого миндаля, слегка приправленные вином или ликером. Средний их размер – в районе 12 сантиметров. Эти сладости широко распространены в каталоноязычных регионах, хотя их родиной многие считают Балеарские острова. Там они также распространены, хотя и немного отличаются по форме и вкусу.
Сама Морелья позволяет нам еще раз вспомнить о Таррагоне, поскольку здесь также есть свой акведук. Правда, он не такой древний (построен в XIV веке) и не такой надежный (неоднократно ремонтировался). Есть другие постройки и достопримечательности, вызывающие интерес у туристов: доисторические пещеры с наскальными стенами, вестготское поселение VII века, средневековые городские стены высотой до 15 метров и старая ратуша. Но первое, что вы замечаете по приезду в Морелью - это, конечно же, возвышающийся на скале в центре города замок. Его условно можно разделить на три уровня. Внизу у подножия находится вход и Губернаторский дворец. Чуть выше располагаются артиллерийские батареи, а на самом верху – сама крепость. Ее перестраивали несколько раз из-за разрушений во время войн.
В Бурриане финиш гонки организовывался в апреле 1990 года, когда там состоялась командная гонка на время. Подъезд гонщикам вновь предстоит технически непростой – на последних пяти километрах их ждет сразу восемь ротонд, на части из которых придется резко менять направление движения. А за 600-700 метров до финиша и вовсе будет поворот под девяносто градусов, который выведет на набережную, где морские боковые ветра могут сделать свое дело, разрушив всяческие построения.
Окраины Буррианы – это царство золотых пляжей, чистой голубой воды и сочных оранжевых апельсинов. Когда-то американский писатель Джеймс Миченер высадился на его берегах в составе команды торгового судна, которое собирало апельсины для производства мармелада. Их грузили в тяжелые металлические бочки, которые потом с помощью быков затаскивали в море. Потом эту историю он подробно рассказал в своей книге «Иберия», поскольку она отчетливо отложилась в его памяти после путешествия по Испании.
Достопримечательность этапа: За 80 километров до финиша перед началом единственного категорийного подъема дня пелотон проедет городок Рибесальбес, который расположен на слиянии реки Михарес с водохранилищем Ситжар. Эти места окружены соснами и невысокими горами, с которых открываются потрясающие виды. Если когда-то окажетесь там, не поленитесь потратить несколько часов, чтобы обойти кругом весь этот водный резервуар, получите душевное наслаждение на несколько дней вперед.
Вам не расскажут об этом в модных туристических гидах, но местные жители прекрасно знакомы со здешним природным уголком. От Валенсии сюда можно доехать на машине всего за час, и многие так и делают. Они берут родственников, детей, друзей, собак, прыгают в кемпер и едут на день, а то и на все выходные, на водохранилище. В первую очередь, все рвутся на пляж Онда, идеально подходящий для пикника. Здесь же есть компания, которая арендует каяки, а также предлагает заняться другими водными видами спорта. Рядом со скитом расположен бар-ресторан, где по отзывам готовят отличную паэлью.
Охватить всю красоту вы сможете со смотровой площадки Мирадор-дель-Ситжар, который в простонародье называют «диван». Угадаете, почему? На самом деле рядом с вершиной реально было кресло-диван, сидя на котором можно было насладиться водохранилищем. Не знаю, стоит ли оно там и сейчас, но, если окажетесь там, напишите.
31 августа (четверг). Валь-де-Ушо – Обсерватория Хаваламбре, 183 км (горный этап). Трансляция: 15:30-19:00
В последний день лета принято делать заключительные записи в читательский дневник, собирать школьный портфель и ловить каждую минуту уходящей прекрасной поры, когда у детей мало забот и много приключений. Завтра – снова начало учебного года, состоящего из девяти месяцев нудной программы, заканчивающейся экзаменами. А единственная радость заключается в том, что после долгой паузы ты снова встретишь многих друзей, с которыми не виделся целое лето.
В велоспорте все несколько иначе, к этому моменту «школьная программа» традиционно подходит к концу, и для всех, кто в течение сезона не добился нужных результатов наступает пора решающих экзаменов, традиционно состоящих из Вуэльты Испании, чемпионата мира и Ломбардии. В этом году порядок гонок несколько поменялся, и мировое первенство уже прошло, но кардинально это ситуацию не поменяло. Сейчас гонщики проводят последние недели и дни вместе, прежде чем разойтись на длинные каникулы, которые продлятся до февраля.
На шестом этапе организаторы приготовили ловушку, которая должна отсеять всех двоечников и троечников от борьбы за генеральную классификацию. Всего три категорийных подъема лишь с одним солидным спуском не должны вводить вас в заблуждение; общий набор высоты в четверг составит в районе четырех тысяч метров по вертикали. Это очень серьезный горный этап, в котором у отстающих практически не будет шансов вернуться в группу – если ты выпал, то навсегда. А сложнейший финальный подъем дня окончательно проверит ваши знания и силы. Гонщиков ждет трудная дорога на Хаваламбре. Кстати, подумалось, что это была бы отличная фамилия и для строгого испанского учителя – профессора Хаваламбре, преподающего астрофизику. Впрочем, об этом чуть позже.
Начнется же этап в валенсийском городке Валь-де-Ушо с населением чуть более тридцати тысяч человек, который расположен всего в нескольких километрах от побережья Средиземного моря. Однако, красивыми курортными видами организаторы не предлагают любоваться, поскольку гонщики отправятся в противоположном направлении и практически сразу проедут мимо главной достопримечательности этих мест.
Речь идет о пещерах Сант-Жозеп, предлагающих путешествие по самой длинной судоходной подземной реке в Европе. Эти места была заселены людьми еще 17 тысяч лет назад, о чем свидетельствуют найденные здесь различные наскальные рисунки и надгробия. Вам предложат сеанс длиною в 40 минут, за которые вы сможете прокатиться среди пещер на лодке с гидом и немного погулять внутри по тропам. Цена всего этого удовольствия для взрослых – 14 евро. Впрочем, есть и более эксклюзивное предложение под названием «Спелеокаяк», предлагающее самостоятельный двухчасовой сплав на лодках в составе небольшой группы с подробным изучением древних рисунков. Более того, вполне вероятно, что вам даже дадут возможность искупаться в подземной реке, где температура круглогодично держится в районе 20 градусов тепла. Разумеется, цена такой экскурсии возрастает почти втрое.
Из Валь-де-Ушо дорога будет идти преимущественно в северном направлении, а после пересечения границы автономного сообщества Арагон и восхождения на второй категорийный подъем дня Альто Фуэнте-де-Рубиелос (6,1 километра со средним градиентом 6,2%) повернет на запад. За этим последует длинный, почти 90-километровый, подъезд по арагонским холмам к подножию главного подъема дня. Равнинных участков почти не будет – дорога будет постоянно идти либо вверх, либо вниз, что всегда тревожит гонщиков и, в особенности, их спортивных директоров, поскольку такой профиль делает гонку непредсказуемой и трудно контролируемой.
После розыгрыша бонусных секунд на спринтерском финише в городе Торрихас пелотон отправится на спуск, которые приведет в местечко Аркос-де-лас-Салинас, славное солончаками, которые располагались чуть ниже по течению реки. Шахты открыли еще в середине XII века и долгое время находились в ведении государства, но сейчас они перешли в частное владение. Более того, недавно были проведены исследования, которые доказали, что соль в этих местах добывали еще в 2500 году до нашей эры. Это открытие имело большое значение, поскольку ученым впервые удалось доказать с археологической точки зрения, насколько давно люди добывали соль. Ранее историки в основном опирались на документальные упоминания.
Из Аркос-де-лас-Салинас начнется финальный подъем дня на Пико-дель-Буйтре (10,9 километра со средним градиентом 8% и отдельными участками в 16%) к астрофизической обсерватории Хаваламбре. Восхождение начинается достаточно плавно, ехать будут быстро, борясь за позицию впереди, но в этом заключается и ловушка. Уже через пару километров дорога пойдет резко вверх, то и дело предлагая рампы с двузначными градиентами. В середине будет короткий пологий участок, и затем снова круто со стабильными градиентами в районе 10-11%. Чуть полегче будет только на последнем километре, но к тому моменту большинство гонщиков будет уже предельно вымотано этой горой. Кроме того, почти вся дорога открыта солнцу и ветрам, которые могут стать дополнительным испытанием для спортсменов. По открывающимся наверху пейзажам и сложности восхождения эту гору вполне можно назвать испанской версией легендарной Мон-Ванту. Да, она чуть короче, а средний градиент ее слегка ниже, притом исключительно из-за пологой нижней части. Но роль младшего брата или сестры эпического подъема Тур де Франс Пико-дель-Буйтре вполне заслуживает.
Дорога к обсерватории Хаваламбре – это относительно новый подъем в Иберийских горах, который на маршруте Вуэльты Испании впервые появился в 2019 году. Тогда победу решили отдать отрыву с Анхелем Мадрасо, а из группы генеральщиков победил колумбиец Мигель Анхель Лопес, перехвативший красную майку лидера. С тех пор это место стало популярным направлением для велолюбителей и одним из самых известных подъемов в Арагоне.
Поиски потенциально удачных мест для астрономических наблюдений на Пиренейском полуострове начали еще в 80-е годы прошлого века, и горный массив Хаваламбре достаточно быстро вошел в список кандидатов из-за низкого уровня светового загрязнения. Первые исследования на верхушке Пико-дель-Буйтре провели в далеком 1992 году, но из-за отсутствия финансирования работы пришлось быстро свернуть. И только через пятнадцать лет проект возродили под покровительством Центра изучения физики космоса Арагона, и при денежной поддержке местного правительства и всего государства. Между всеми зданиями обсерватории можно перемещаться под землей при неблагоприятных погодных условиях снаружи, что на высоте в две тысячи метров вполне обыденно. В этом году ожидается открытие также туристической и музейной части этого большого комплекса, и Вуэльта Испании выступает в качестве прекрасной рекламы этих мест.
Достопримечательность этапа: Незадолго до начала подъема на вторую категорийную гору дня Альто Фуэнте-де-Рубиелос гонщикам предстоит преодолеть еще один небольшой горбик, начинающийся от местечка Монтанехос. Оно известно в первую очередь термальными и целебными источниками, которые бьют из-под скал и смешиваются с водами реки, благодаря чему идеально подходят для купания. Их целебные свойства отметили еще арабы в XIII веке, когда местный эмир потребовал построить здесь бани для своего гарема, чтобы его жены оставались всегда молодыми и красивыми. До нашего времени они не сохранились, хотя некоторые археологические раскопки позволили найти их остатки. Остатки бань, а не жен, как вы понимаете. ;)
Впрочем, это далеко не единственная достопримечательность в этих краях. Поблизости находится Черная пещера огромных размеров с широким входом, в которой можно совершить прогулку всей семьей. Вообще, здесь проложена тропа длиною в два с половиной километра от Монтанехоса до водохранилища, которая позволяет насладиться всей красотой здешних мест. Поднявшись вверх по дороге, вы станете свидетелями изумительных видов дамбы и ущелья. А еще чуть дальше, вернувшись к реке, окажетесь возле Эль-Чорро – водосброса с расположенного рядом водохранилища. Говорят, что его бурлящий гейзер сбрасывает за секунду от 40 до 200 тысяч литров воды. На пути находится множество специально оборудованных зон для скалолазания, а также для других видов активного отдыха: трекинга, каньонинга и рафтинга. Ну и, конечно же, это место отлично подходит для велосипедных прогулок. Испанцы отдыхают здесь целыми семьями. Для тех из них, кто приезжает сюда на целый день, существует также круговой 7-километровый маршрут, который можно начать и закончить посещением термальных источников.
От автора: Приятно отметить, что материал о старте Вуэльты в Барселоне вошел в тройку самых популярных записей в нашем блоге, а также некоторое время даже находился в разделе «выбора пользователей sports.ru». Это еще раз доказывает, что даже не самые популярные виды спорта, которые не транслируются на общедоступном телевидении, способны находить свою аудиторию. Спасибо за ваши подписки (нас уже 107 человек), за ваши плюсы, за ваше потраченное время. Стараемся делать так, чтобы вы его тратили не в пустую, а открывали для себя велоспорт по-новому.
Мы уже в предвкушении той самой дороги на Хаваламбре. Однако, если Мон-Ванту у нас все же искусственный в испанском обличии, то Турмале будет самый что ни на есть настоящий. Но об этом мы поговорим в следующих материалах нашего блога, ближайший из которых запланирован на четверг. В нем мы расскажем о заключительных этапах первой недели Вуэльты Испании.
Photo: altimetrias.net, cycling-holiday.com, aso.fr, premios.hispanianostra.org | Alberich Fotografs, valenciabonita.es, sport.es, sbs.com.au, traveler.es, turismolavallduixo.com, aragondigital.es, total-velo.com
На 6-м этапе будет, например Rubielos de Mora. Что забавно, рядом Mora de Rubielos, не менее красивая, но вне ассоциации. Проедут через обе.
Можно вопрос уровня чайника - когда Рэмко наденет красную майку, радужную передадут серебряному призёру чемпионата? Или тут так не работает?
А вообще, какой-то он истеричный, мне кажется, в девушку сам въехал, ещё и возмущается. С таким характером, как по мне, великими не становятся.
У Ремко, правда, сейчас уже нет радужной майки (вернее, она есть, но только в разделке), а на этапах он едет в майке чемпиона Бельгии. Но когда радужная принадлежала ему, то на Джиро весной он сильно сожалел, что обязан был носить лидерскую розовую вместо майки чемпиона мира.