Bahrain-Victorius. Самая беззвёздная топ-команда
В современных реалиях спорта, особенно командного, мы привыкли к тому, что для того чтобы добиться результата необходимо обязательно иметь звёздный состав исполнителей, которые и будут давать результат, разумеется, при условии их грамотного применения. Но как тогда объяснить, что в топ-5 мирового рейтинга UCI в этом сезоне стабильно входит команда, у которой статус звезды может примерить лишь один гонщик и то, с оговорками? Бахрейн-Викториус - команда, которая, несмотря на горькие потери собственных гонщиков, в этом сезоне вытеснила из топ-5 Соудаль Квик-Степ с самим Рэмко Эвенпулом. Давайте попробуем понять как это оказалось возможным.
Подобное расследование нужно начать с анализа состава команды. И тут многие смогут мне возразить, мол, автор, ты чего, как нет звёзд? В составе Бахрейна выступают Микель Ланда, Дамиано Карузо, Джек Хэйг, Сантьяго Буитраго, Ваут Пулс, Матей Мохорич, Джонатан Милан, Фред Райт. Чем тебе не звёзды эти ребята?
Я объясню свою позицию. Безусловно, эти гонщики имеют довольно высокий класс, но, объективно, не могут стабильно приносить победы. А звёздный статус в велоспорте зависит именно от побед. Мало кто помнит призёров грандтуров, а вот победители входят в историю. Приведу простой, но от того не менее занятный факт: у вышеперечисленных мною гонщиков Бахрейн-Викториус подиумов на грандтурах и успехов на классиках-монументах в сумме меньше чем у одного Тадея Погачара, при условии ещё и двух побед на Тур де Франс у Тадея. Именно поэтому статус звезды не применим к гонщикам Бахрейн-Викториус, пожалуй за исключением Матея Мохорича, позже объясню почему, остальные же просто высококлассные гонщики.
Тогда в чём причина такого высокого положения Бахрейн-Викториус? Я выделил две таких причины, они довольно просты, но заставляют выразить уважение этой команде.
Первая причина - стабильность, с которой гонщики команды могут выдавать свой довольно высокий максимальный уровень. В этом сезоне Бахрейн установили серию результатов, которая не покорилась ни одной из команд топ-6 мирового рейтинга, кроме неё. Во всех гонках от начала сезона - 14 января и до 22 марта (14 гонок, из них 8 многодневок) гонщики Бахрейн-Викториус неизменно входили в топ-10 (плюс завоевали 4 подиума) и лишь период бельгийских классик прервал эту серию Бахрейна.
Вторая причина - это тот самый момент, благодаря которому и достигалась сумасшедшая стабильность Бахрейна - взаимозаменяемость исполнителей команды. Я предлагаю вам найти команду, у которой на сегодняшний день в составе было бы представлено семь приблизительно равноценных высококлассных горняков (прим. автора даже в Бахрейне подобного уже нет ввиду гибели Джино Мэдера на пятом этапе Тура Швейцарии), а в этой команде на начало сезона так и было. Перечислим:
Пейо Бильбао
Сантьяго Буитраго
Дамиано Карузо
Джек Хэйг
Микель Ланда
Джино Мэдер
Ваут Пулс
Ввиду такого большого разнообразия исполнителей, Бахрейн имел возможность выставить по 2-3 капитана на каждую гонку стабильно, и у кого "шла нога", тот и становился номинальным лидером состава, а у кого состояние оставляло желать лучшего, те становились развозящими. И никакого обделения - все понимают: набираешь форму - капитанишь, а нет, ну тогда придётся возить и эта здоровая конкуренция позволяла Бахрейну демонстрировать стабильно высокий результат.
Однако и эта система - не идеальна. Гонщики Бахрейна не могли противостоять лидерам мирового пелотона в лице Тадея Погачара, Йонаса Винегора, Рэмко Эвенпула, зачастую просто уступая в классе.
Если первую победу на этапе принёс спринтер Фил Баухаус ещё в январе, то первую полноценную победу в гонке пришлось ждать до июня, когда хорват Фран Михольевич выиграл национальный чемпионат в индивидуальной гонке с раздельным стартом.
А первая победа в многодневке пришла лишь недавно - 4 августа, когда Матей Мохорич выцарапал у Жуана Алмейды секунду в генеральной классификации Тура Польши.
Мохорич сейчас объективно - главная звезда этого состава Бахрейн-Викториус. Он одержал наибольшее количество побед в этом году - 4, он - последний победитель монумента и многодневки в этом составе (Милан-Санремо 2022 и Тур Польши 2023). Хотя сам по себе Матей вполне заурядный гонщик - довольно резвый панчер с хорошим финишным куском, каких полно, однако его выделяет одно умение экстра-класса, которое во всём пелотоне подвластно, пожалуй, лишь Тому Пидкоку - просто невероятное мастерство даунхилла. И именно это выделяющееся свойство на фоне всех остальных, а также наличие действительно крупных побед и делает Матея - звёздочкой этой команды.
Перспективы этого состава - довольно туманны. Многим исполнителям уже за 30 (Карузо и Пулс - 35, Бильбао и Ланда - 33), а Мохоричу 30 через год. А молодёжь на прицеле у многих команд: Милан уже уходит в Лидл-Трек, а Буитраго всё ещё не переподписал контракт, да даже возрастные исполнители, вроде Ланды, сейчас пользуются спросом на рынке, и какова дальнейшая судьба этого проекта - пока сложно говорить.
Однако ясно одно - этот сезон, вне зависимости от того как он закончится точно можно занести команде в актив, так как она, не имея какого-то суперзвёздного кадрового ресурса сумела навязать борьбу грандам, идёт в рейтинге UCI вплотную к Инеос и даже опережает Квик-Степ, а также уже забрала 5 этапов грандтуров и одну спринтерскую майку. Вот уж действительно, самая беззвёздная топ-команда.
Но ситуация действительно довольно печальная: Ланде наверное больше всех не повезло с командами в карьере, ведь он попал под Ару и Нибали в Астане, под Фрума и Томаса в Скай, в свой прайм он был в числе равных и эгоистичных в Мовистаре, а потом оказался в Бахрейне с идеальной, казалось бы, философией, сделал всё, но этого всего хватило лишь на один подиум Джиро и Вуэльту Бургоса... А потом уже и прайм прошёл и вот он грегари у молодого и уже праймового. Ну вдруг воздастся хоть разок...