Рэмко Эвенпул. Сезон, когда его не могли победить
Практически в любом виде спорта с каждым годом только возрастает уровень конкуренции и плотность результатов, что гарантирует нам зрелищную борьбу за высшие позиции. И тем ценнее для нас - зрителей, созерцание какого-либо феноменального отрезка сезона или же карьеры, когда какую-то команду или спортсмена никто не мог остановить на пути к победе.
Думаю, что футбольные фанаты со стажем поймут мой пример, в качестве которого я приведу знаменитый Арсенал сезона 2003-2004 под руководством Арсена Венгера, который сумел выиграть Английскую Премьер-Лигу, не допустив ни одного поражения за весь сезон. Подобные ситуации остаются легендами в памяти многих фанатов.
Но то футбол - немного не мой профиль, однако и в шоссейном велоспорте случаются ситуации, когда гонщик умудряется не проиграть ни одной гонки, в которой он принимает участие и это, с учётом конкуренции шоссейного велоспорта, как по мне, даже более невероятно. Сегодня мой текстовый монолог будет посвящён ещё одному из претендентов на победу в предстоящей Вуэльте Испании - Рэмко Эвенпулу. Я расскажу вам один из невероятных эпизодов его, казалось бы, ещё такой короткой, но уже великой карьеры.
Сегодня речь пойдёт о злочастном для всех без исключения сезоне 2020 года, когда Мир переживал пандемию вируса Covid-19. Однако, несмотря на потенциальную угрозу из Азии сезон в велоспорте начинался по расписанию и первая гонка в календаре Рэмко была запланирована на следующий день после его двадцатилетия.
26 января Рэмко Эвенпул стартовал на аргентинской гонке Вуэльта провинции Сан Хуан. Навязать конкуренцию Рэмко вызвались Брендон Макналти из UAE Team Emirates, Гийом Мартан из Cofidis и, тогда ещё лишь, крон-принц гонок с раздельным стартом - Филиппо Ганна из Ineos. Первые два этапа особых разборок от капитанов никто не ожидал, ввиду спринтерской направленности маршрута, однако уже третий этап гарантировал интересный сюжет. Пятнадцать с половиной километров гонки с раздельным стартом обещали подарить нам первого серьёзного лидера гонки. Отличную гонку провёл 43-летний король Вуэльты Сан Хуан Оскар Севилья, который на 18 секунд опередил профильного раздельщика Оливейру и, в последствии, на 19 секунд одного из претендентов на итоговый успех - Брендона Макналти. Однако все усилия испанца буквально помножил на ноль чемпион Европы в разделке - Рэмко Эвенпул, который добрался до финиша с более чем минутным преимуществом от ближайшего оппонента, 1:08, если быть предельно точным.
Все с замиранием сердца стали ждать Ганну и он словно катком переехал всех: Севилью, Оливейру, Макналти... Но не Эвенпула. Рэмко доказал, что второе место в разделке на чемпионате Мира, где Ганна тоже был повержен - ни капли не случайность и 32 секунды преимущества говорили в его пользу. Рэмко становится лидером гонки, но впереди - традиционный горный этап. И на этом этапе действительно было сражение достойных друг друга оппонентов. Мигель Флорез достаточно неожиданно забрал этап в свой актив, а основные претенденты на итоговый успех приехали в пределах четырёх секунд от победителя. На предстоящих спринтерских этапах Рэмко нужно было просто добраться до финиша, что он успешно и сделал, одержав первую победу в генеральной классификации в сезоне. Хороший подарочек себе на день рождения.
Следующей остановкой Рэмко стала Португалия и гонка Вольта Алгарве. Оппозиция в этой гонке также была достойной: "Супермен" Лопес - Astana, Винченцо Нибали - Trek-Segafredo, Максимилиан Шахманн - Bora-Hansgrohe, Филипп Жильбер - Lotto-Soudal, экс-победитель этой гонки Михал Квятковски - Ineos и хозяин этой гонки - Руй Кошта - UAE Team Emirates. Список достойный, однако Эвенпул ни на йоту не сбавил свой решительный настрой и, пропустив мимо себя разборки на первом спринтерском этапе, уже на втором с финишем в крутую Альто да Фойа, Рэмко удерживается в группе фаворитов, хотя раньше считалось, что длинная крутая гора - всё же не его территория, и вырезает спринт за победу на этапе у Максимилиана Шахманна.
Однако португальская гонка могла порадовать и более вертикальными стенками на финише, которая и ожидала гонщиков на 4-м этапе с финишем в Мальхао. Профильные горняки не упустили такую возможность и проверили Эвенпула. Мигель Анхель Лопес, выигравший этап и Дан Мартин отыграли несколько секунд, сравнявшись с Рэмко в промежуточной генеральной классификации, однако у бельгийца был козырь в рукаве. 5-й этап - разделка и Эвенпул выходил на битву с чемпионом Мира - Роаном Деннисом, но никак не с антираздельщиками Лопесом и Мартином. В итоге в дуэли чемпиона и вице-чемпиона Мира побеждает второй и Рэмко Эвенпул утверждается в статусе юного и пока что некоронованного короля, но как покажет история - это лишь вопрос времени, хоть процесс и затянется на долгих 4 сезона.
Вторая победа Рэмко в генеральной классификации. Набран невероятный ход, но...
Пандемия. Локдаун. Пять месяцев без соревновательной практики. Хотя Рэмко будет участвовать в полуофициальных виртуальных шоу-гонках, это не пойдёт в счёт. Так, например, он потерпит поражение на Виртуальном Туре Фландрии, который выиграет Грег ван Авермат, хотя до старта гонки Рэмко будет считаться чуть ли не главным её фаворитом ввиду раздельщицкой спецификации виртуальных заездов.
Вернуться в пелотон Рэмко смог лишь в конце июля на Вуэльте Бургоса. Ту гонку поехали многие топовые горняки, среди которых были: Иван Соса, защищавший свой титул двукратного к ряду победителя, а также Карапас, Вальверде, Мас, Ланда, Карузо, Бильбао, Майка, Кэмна, Ару, Саймон Ейтс, Чавес, Годю, Беннетт. И среди них затесался Рэмко Эвенпул. Казалось бы, тяжело будет бельгийцу, после простоя, без гоночного тонуса тягаться с такими мастерами горовосхождения, ещё и не имея козыря в виде разделки. На что Рэмко всем скептикам отвечает: «подержи моё пиво», и на первом же серьёзном этапе под номером три, с финишем на Пикон Бланко он ближайшему конкуренту в лице Беннетта привозит 18 секунд, а всем остальным по полминуты и более. Рэмко был голоден до гонок и до побед, его было невозможно остановить в то время.
4-й этап был спринтерским, а на 5-м Рэмко хоть и не смог удержать воистину специалиста по дорогам Бургоса - Ивана Сосу, но практически удержался с Микелем Ландой до самого финиша и уступил в итоге лишь 11 секунд, что было ничтожно в сравнении с тем сколько Рэмко привёз Ивану на третьем этапе. Очередная генеральная классификация в кармане и снова с визуальной лёгкостью и непринуждённостью.
Очередной остановкой становится Тур Польши - первая гонка Мирового тура в сезоне Рэмко. Конкуренция и не думала становиться слабее, на эту гонку приехали: Карапас, Фульсанг, Йон Изагирре, Майка, Саймон Ейтс, Чавес, Мэдер, Винегор, Фосс, Закарин, Хиндли, Кэлдерман, Кошта и Макналти. Пожалуй, эта компания не уступает той, что была на Вуэльте Бургоса. Первые три этапа Рэмко присматривался к оппозиции, делал выводы. Команда, тем временем, в страшной аварии потеряла Фабио Якобсена, который оказался в больнице со сложнейшими травмами головы. 4-й этап был наиболее сложным и пригодным для разборок среди фаворитов, но Рэмко решил, что классический формат атак за пару километров до финиша - это скучно. На 4-м этапе Тура Польши 2020 года зрители могли лицезреть фирменный стиль Рэмко Эвенпула - атаку больше чем за 50 километров до финиша и соло до самой финишной черты. Никто не мог тогда догнать Рэмко, он был ультимативен, а на финише, выигрывая более двух минут, он достал 75-й номер, принадлежавший его товарищу - Фабио Якобсену, которому и была посвящена эта невероятно красивая победа.
Довести дело до победы и в генеральной классификации было делом техники. Рэмко Эвенпул выиграл четвёртую гонку в сезоне, словно и не испытывая особой конкуренции в этом вашем высшем эшелоне шоссейного велоспорта.
Через 6 дней Рэмко принимает старт на своей первой классике-монументе в карьере, разумеется, намереваясь добавить и её в актив своих побед. Это была жутко ранняя из-за карантинных условий Джиро ди Ломбардия. Присутствовашие на той гонке Фульсанг, Власов, Беннетт, Чикконе, Нибали и, защищавший свой титул, Моллема, все понимали - необходимо следить за молодым бельгийцем. Его действительно «пасли» и не отпускали даже на минимальный просвет. Казалось, что ещё немного и Рэмко найдёт место где проатаковать, однако на одном из спусков случилось одно из самых страшных падений на моей памяти.
Эвенпул не справляется с управлением и улетает за дорожное ограждение. Кадры с лежащим Рэмко приводили в ужас, ведь всего год прошёл с момента ухода из жизни его соотечественника - Бьорга Ламбрехта. Однако в ситуации с Рэмко всё обошлось, его эвакуировали в больницу, где он довольно быстро пошёл на поправку. Однако же сезон для него был окончен.
Вот так и вышло, что на протяжении скомканного и короткого сезона 2020 года никто, даже гонщики, относимые к категории топ не могли ничего противопоставить 20-летней звезде Deceuninck-Quick Step. И пускай его последняя гонка не закончилась победой, но и побеждённым считать Рэмко мы в этой гонке не можем. Всего за 23 гоночных дня, он одержал 9 побед. На разных гонках, он вынес вперёд ногами чемпионов Мира как в групповой гонке, так и в разделке. Да, по титулам это не был лучший сезон Эвенпула, но по проценту побед лучше быть и не может.