Как выбрать электровелосипед и в чем его основные преимущества перед обычными байками
Объем мировых продаж электрических велосипедов по итогам 2020 годам составил более 23 миллиардов долларов. Спрос на электровелосипеды растет, в том числе из-за того, что люди пересаживаются с общественного транспорта на менее контактные средства передвижения. Ожидается, что рынок электровелосипедов будет прирастать более чем на 11% ежегодно. Разбираем, зачем и кому нужен электровелосипед в России и как его выбрать.
Зачем нужен электрический велосипед? Езда на таком велосипеде – тоже спорт или читерство?
Электровелосипед полезен для здоровья и в некоторых ситуациях более удобен, чем обычный велосипед.
Хотя крутить педали на обычном велосипеде сложнее и кажется, что нагрузка на организм больше, мотор в велосипеде позволит вам ехать быстрее и дольше – а педали все равно придется крутить. Разница в интенсивности нагрузки между обычным и электровелосипедом не такая уж и большая.
В Университете Бригама провели исследование, где сравнили электрические и обычные велосипеды. При прохождении 6-мильной (почти 10 км) трассы ученые отметили лишь умеренное снижение частоты сердечных сокращений – на 10 ударов. Это значит, что электрический велосипед – такой же инструмент кардиотренировок, как и обычный байк.
Поездка на электрическом велосипеде – это не читерство. Вы все равно крутите педали и тренируете организм, при этом мотор позволяет сглаживать нагрузку на подъемах, а также когда вы начинаете уставать.
Как выбрать электрический велосипед
Огромное количество вариантов на рынке может ввести в заблуждение. Однако нужно помнить, что электровелосипед – это в первую очередь велосипед. Как и в случае с шоссейником или двухподвесом, всегда руководствуйтесь целью, ради которой вы его покупаете.
Он нужен для поездок на работу по городу? Или для загородных прогулок на выходных? А может быть вы планируете штурмовать горки и ухабы на пересеченной местности? Текущий ассортимент позволит удовлетворить любую из этих потребностей.
Издание Cycling News рекомендует обратить внимание на следующие нюансы.
Расположение мотора
Есть три возможных варианта установки электродвигателя: в каретке, где педали соединяются с рамой, а также во втулке переднего или заднего колеса.
В лучших электровелосипедах мотор установлен в каретке. Такое расположение позволяет лучше сохранять баланс развесовки, а также не мешает с заменой колес в случае прокола.
Поскольку велосипеды по своей сути имеют привод на задние колеса, то мотор, расположенный во втулке заднего колеса, создает более естественные ощущения тяги. Но есть велосипеды с двигателем в передней втулке. Некоторые переживают, что из-за этого будет сложнее управлять байком, хотя на самом деле центр тяжести велосипеда определяется по весу человека, и мотор здесь работает как помощник, а не заменитель тяги. Он не утянет вас за собой, это все-таки не мотоцикл.
Тип мотора
Основным фактором, влияющим на ощущения во время езды, выступает тип датчика, используемый для подачи питания. Существует два варианта решения – датчик на основе крутящего момента или датчик на основе частоты вращения педалей.
Датчик крутящего момента подает мощность в зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на педали. Такая система дает более естественные ощущения от помощи мотора, но требует от велосипедиста больших усилий. С другой стороны, датчик на основе частоты вращения педалей начинает работать, когда вы крутите педали, и просто добавляет мощность в зависимости от выбранных настроек – это сильно упрощает езду.
Необходимо учитывать, что на данный момент в массовой продаже отсутствуют электровелосипеды с перезаряжаемыми на ходу аккумуляторами. Было бы логично предположить, что на спусках система рекуперации (которая используется, например, в автогонках) могла бы возвращать часть энергии в батарею. Но это дорогая технология, поэтому производители пока что не ставят ее на велосипеды.
На что еще обратить внимание
Электровелосипеды тяжелее и быстрее обычных. Поэтому не забывайте о мерах предосторожности. Вы остаетесь таким же полноправным участником дорожного движения, внимательность – на первом месте. Обязательно купите шлем.
Позаботьтесь о фонарях (если их нет в комплектации велосипеда): вам в любом случае нужен передний и задний. В темное время суток ваша скорость не должна вводить в заблуждение водителей автомобилей.
Одна из самых дорогих систем электровелосипеда – это аккумулятор. Поэтому внимательно изучите рекомендации производителя по зарядке и хранению велосипеда, чтобы продлить срок службы батареи.
Электровелосипеды – относительно новое явление, особенно на российском рынке. Однако, судя по тому, как быстро у нас прижились электросамокаты, байки – следующие на очереди. С ростом конкуренции среди производителей цены должны со временем снизиться. Сейчас компактные модели для городских поездок можно приобрести за 50-70 тысяч рублей, горные – 200-400 тысяч рублей, двухподвесы – 300-500 тысяч рублей, самые дорогие модели доходят до миллиона и выше.
Больше о тренировках, питании, спортивной медицине и спорте как занятии – в разделе «Здоровье»
Подписывайтесь на телеграм-канал Sports.ru о здоровье
Фото: unsplash.com/Leonardo Zorzi, Dovile Ramoskaite, Flo Karr, Wayne Bishop, Febiyan, François DALLAY
Напоминаем, что у нас есть раздел со скидками, в котором вы сможете найти промокоды Яндекс Маркет.