Большой подкаст. «This is Rocket League!». Почему Rocket League не востребована в СНГ регионе? Часть 1
Над подкастом работали: Svyatoslav Weydes и Владислав «d4cen» Мурашов.
Современный мир компьютерных игр насчитывает большое количество жанров, в которых вы можете найти что-то для себя и надолго «залипнуть» в виртуальной реальности. Компьютерные игры – прежде всего развлечение, но за все время своего существования, они сильно эволюционировали. Теперь это не только способ расслабиться и отдохнуть, но и полноценная платформа для заработка и карьерного роста.
Миллионы молодых ребят стремятся превратить для себя игру из хобби в прибыльное дело. Вместе с ними, на одной волне, находятся и крупные игровые производители, а также компании, которые готовы инвестировать в молодой и активно развивающийся спорт.
Современный мир компьютерных игр насчитывает большое количество жанров, в которых вы можете найти что-то для себя и надолго «залипнуть» в виртуальной реальности. Компьютерные игры – прежде всего развлечение, но за все время своего существования, они сильно эволюционировали. Теперь это не только способ расслабиться и отдохнуть, но и полноценная платформа для заработка и карьерного роста.
Миллионы молодых ребят стремятся превратить для себя игру из хобби в прибыльное дело. Вместе с ними, на одной волне, находятся и крупные игровые производители, а также компании, которые готовы инвестировать в молодой и активно развивающийся спорт.
В основном, эта тенденция прослеживается в таких игровых жанрах как шутеры, стратегии, симуляторы. Какие то игры успешно закрепляются на Олимпе, какие то становятся «середнячками» маркетинга, а какие-то заканчивают свой киберспортивный путь, даже не успев начать. И сегодня я, со своим коллегой Владиславом «d4cen» Мурашовым, хочу попытаться проанализировать «середнячка» рынка Rocket League, и понять: чего не хватает игре, чтобы подпихнуть игровых божителей с Олимпа?
О игре
Rocket League (RL) – аркадная гоночная игра в жанре футбола, разработанная и изданная компанией Psyonix. Основной смысл заложен игрой футбол, но, не привычным для нас образом – ногами, а машинками. RL реалистично передает взаимодействия в игре за счет продвинутой физической системы и реализации законов массы и импульса, что дает игрокам возможность интуитивного управления в этом невероятно энергичном варианте футбола.
В этой футуристической спортивной игре игроки могут:
Управлять различными видами автомобилей: как выдуманных ,так и существующих в реальном мире;
Кастомизировать машины и все, что связано с игроком;
Попробовать себя на разных амплуа;
Применить свои тактические умения;
Проверить физические данные (скорость нажатия кнопок, принятия решений);
Режим разделенного экрана (позволяющих играть сразу 2, 3 и даже 4 игрокам, как друг с другом, так и против других игроков в сети);
Повторы высокого качества (если вы забили невероятный гол, то вы можете сохранить запись матча и пересмотреть шедевр снова и снова);
Соревноваться с людьми в многопользовательском режиме (включая рейтинг);
Попробовать свои командные умения в режиме турниров;
Подтянуть свои навыки на внутриигровой тренировки или создать свою, для начинающих или переквалифицирующихся игроков.
Также, если брать точку отсчета от выпуска статьи, в настоящее время в игру добавлены:
Сезонный пропуск (включающий в себя дополнительный еженедельные задания, премиальные награды и возможность, по достижении последнего уровня (70), бесконечно, до окончания пропуска, получать цветные и сертифицированные кастомные предметы);
Тематический ивент (Frosty fest, с наградами за выполнение заданий);
Различные аркадные режимы;
Новая карта Neon Fields с динамической мелодией по ходу игры;
Все большее и большее развитие получает слияние игры с музыкой. Теперь прослушивать музыку от любимых исполнителей можно, по мимо главного меню, в игре;
Новая система «потолка» рейтинга. Теперь последнее звание – SUPERSONIC LEGEND;
Возможность соревноваться с представителями различный платформ: PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch.
Приобрести игру Вы можете в официальных магазинах консолей или забрать бесплатно в Epic Games Store.
Популярность по всему миру и, как следствие, становление киберспортивной игрой
Rocket League вышла в свет 7 июля 2015 года на нескольких платформах и уже спустя 8 месяцев после релиза, а именно 2 марта 2016, был анонсирован первый турнир Rocket League Championship Series (RLCS) под эгидой разработчиков игры (Psyonix) с очень неплохим дебютным призовым фондом в 75 000 долларов. Впоследствии данный турнир стал традицией для игры и приобрел статус сезонной серии, которая проводится два раза в год. На данный момент было отыграно 10 сезонов.
Судя по первому турниру, можно сказать, что игрой заинтересовалась весомая часть аудитории и крупные киберспортивные организации (IBUYPOWER, Flipsid3 Tactics и пр.). В дальнейшем, по мере развитии игры, в дисциплину начали приходить крупные игровые производители, производители компьютерных составляющих, открылись двери профессиональных футбольных клубов из высших дивизионов. На турнирах различных категорий все чаще можно было встретить знакомые логотипы футбольных клубов, например, FC Barcelona, AC Monaco, PSG, Wolves, Espanyol и др.
Также, по успешности слияния Rocket League с киберспортом, можно судить исходя из увеличению призового фонда от турнира к турниру и привлечение все больше крупных организаций на рынок молодой игры. На момент записи отыгрывается X сезон с общим призовым фондом в 1 000 000 долларов, что может сравниться с крупнейшими чемпионатами в таких популярных дисциплинах как CS:GO, DOTA 2, LOL и пр. Скорее всего, такой скачек по призовым обусловлен популярностью игры за рубежом. Европейские и североамериканские стримеры, крупные организации – набираю довольно таки неплохую аудиторию на своих трансляциях, и имеют неплохую поддержку в лице внутрирегионных спонсоров.
Rocket League не ограничивает себя одним турниром (RLCS) и за развитие новой дисциплины в различных регионах активно берутся такие турнирные организаторы как DreamHack, ELEAGUE, Northern Arena, Beyond Entertainment, ESL.
Первая часть статьи посвящена знакомству игры с новой аудиторией, и привлечению интереса к нехарактерному, отличающемуся от других, жанру аркадной игры. Если вам понравилась экспозиция и завязка к большому подкасту по проблеме развития новой киберспортивной дисциплине в странах СНГ, то уже совсем скоро, на этой неделе, вас ожидает следующая часть. Подсказка: маркетинг.
(Все изображения, используемые в данной статье взяты из открытых источников сети интернет. Изображения используются исключительно в качестве иллюстраций к статье.)