6 мин.

Кибергонки. Есть шанс взобраться на киберспортивный Олимп?

Современный мир компьютерных игр насчитывает большое количество жанров, в которых вы можете найти что-то для себя и надолго «залипнуть» в виртуальной реальности. Компьютерные игры – прежде всего развлечение, но за все время своего существования, они сильно эволюционировали. Теперь это не только способ расслабиться и отдохнуть, но и полноценная платформа для заработка и карьерного роста.

Миллионы молодых ребят стремятся превратить для себя игру из хобби в прибыльное дело. Вместе с ними, на одной волне, находятся и крупные игровые производители, а также компании, которые готовы инвестировать в молодой и активно развивающийся спорт.

В основном, эта тенденция прослеживается в таких игровых жанрах как шутеры (counter strike, valorant), симуляторы (Rocket League), стратегии (dota 2, LoL). Все эти игры уже давно полюбились аудиторией, завязанной на соревновательной совместной игре.

Спортивные симуляторы (FIFA) тоже занимают достойное место среди популярных жанров и привлекают значительную аудиторию. Однако есть еще одна молодая, быстро развивающееся дисциплина в киберспорте – виртуальные гонки. И хотя их потенциал до конца не раскрыт, но в перспективе, они могут не только встать на одну ступень с киберфутболом по популярности, но и обогнать его.

Киберспорт

Что же такое киберспорт, спросите вы? Это спортивная дисциплина, командные или индивидуальные соревнования, в которой основаны на видеоиграх. Хотя Россия первой в мире признала киберспорт официальным видом спорта, окончательный статус закрепился в 2017 году.

Все киберспортивные дисциплины делятся на несколько основных классов, различаемых свойствами пространств, моделей, игровой задачей и развиваемыми игровыми навыками киберспортсменов: шутеры от первого лица, стратегии в реальном времени, спортивные симуляторы, авто-симуляторы, авиа-симуляторы, файтинги, командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры и т. д.

Идеальная команда в любой дисциплине – профессиональный игрок и тренер. Также в некоторых играх состав команды расширяется за счет капитана, аналитика, психолога, диетолога.

Киберспортивные мероприятия проводятся в формате онлайна и лана (собрание людей по интересам в одном месте в живую). От игроков требуется лишь быть с «чистым» игровым прошлым и подать заявку на участие в турнире.

В чем секрет популярности жанра шутер в киберспорте?

Если проследить тенденцию, то большую часть положительных откликов получают игры жанра шутер. Это связано с тем, что военная тематика очень хорошо ложится на игровые механики:

· Развивает ваше игровое мышление. Вы можете примерить на себя роль тактика, стратега, капитана, хорошего стрелка;

· Возможность подержать любое оружие в своих руках и ощутить атмосферу поля боя;

· RPG. Возможность побродить по новому миру «вырубая» всех врагов на пути и ощутить новую, значимую роль;

· Реакция. Игры способствую развитию реакции и скорости принятия решения (как правильного, так и ошибочного).

Не одна другая тематика не может дать такого разнообразия. Единственным ближайшим конкурентом выступает спортивная тематика.

Кибер и спорт

Спорт – популярен и востребован всегда и повсеместно. Миллиарды людей занимаются или следят за каким-либо видом спорта. Спорт закладывает в человеке высшие цели – достижение максимально возможных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях. Не удивительно, что, его популярность и значимость в жизни человека привели к глубокой интеграции с игровой индустрией.

Разнообразие игр, связанных со спортом – огромно, но в «элитное» подразделение проходят только самые популярные: FIFA, NBA 2K, NHL. Electronic Arts из года в год создает спортивные симуляторы, с приближенной игровой механикой, в которых вы можете примерить на себя роль спортсмена. Как показывает практика, люди с удовольствием увлекаются такими играми, и тем самым привлекают внимание инвесторов, благодаря которым спортивный симулятор выходит на международную профессиональную арену – киберспортивную.

Автоспорт и кибергонки

Автоспорт – категория технических видов спорта, в которых люди соревнуются в скорости прохождения трассы на автомобилях. Автоспорт имеет огромную базу поклонников по всему миру. Люди активно следят за новостями данной спортивной дисциплины.

Автоспорт также популярен среди игр. Миллионы фанатов сталкиваются лицом к лицу в гоночных симуляторах в самых популярных гоночных дисциплинах и на самых популярных трассах мира, чтобы выяснить кто из них сильнее, тактичнее, быстрее.

В современном мире киберспорт развивается семимильными шагами и привлекает к себе все больше и больше аудитории. Интерес молодого поколения способствует его развитию. Такую связь можно увидеть во многих играх, которые входят в киберспортивную дисциплину. Однако гонки не входят в их число. Да, чуть выше я говорил, что гонки популярны среди людей и игровых жанров. Но для того, чтобы кибергонки набирали обороты в киберспорте, нужно провести смену поколений. На место 30-50 летних фанатов гонок должны прийти молодые ребята, у которых кровь кипит и глаза горят при виде трассы и спортивного автомобиля. Возможно, если ребенка с детства познакомить с культурой гонок, то можно будет без проблем преодолеть кризис, вызванный сменой поколения.

Если сопоставлять по популярности видов киберспорта, кибергонки могут спокойно конкурировать с киберфутболом. Я даже осмелюсь сделать прогноз, что кибергонкам в дисциплинах Gran Turismo Sport и Assetto Corsa по силам обогнать по популярности футбольный симулятор FIFA. Мои выводы основаны на том, что:

· В кибергонках меньше багов (глюк или ошибка в игре), чем в киберфутболе;

· Игровая механика управления автомобилем в Gran Turismo Sport и Assetto Corsa, с моей точки зрения, больше приближает спортсмена к реалистичности и симуляции вида спорта, чем в FIFA;

· Если ориентироваться на популярную платформу игрового потокового вещания Twitch, то кибергонки сопоставимы по просмотрам с киберфутболом. Например, во время пандемии, пока весь спорт «встал», известный гонщик Формулы 1 Шарль Леклер (Феррари) собрал у своих экранов, на Twitch, столько же людей, сколько и Серхио Агуэро (Манчестер Сити, футбол). 20 000 зрителей одновременно смотрели трансляцию. Это может говорить лишь о том, что людям интересен автоспорт не менее футбола, и развитие кибергонок лишь подтвердит мои слова;

· Гонки могу стать одним из немногих игровых жанров, с которым без особых проблем может прижиться приставка «кибер». То есть прилив новой аудитории точно поможет забыть о том, что когда то существовал киберфутбол.

К сложности реализации проекта с кибергонками можно отнести доступность оборудования для их проведения. На одного игрока с рулем и педалями приходятся 100 игроков с клавиатурой и мышкой, играющих в тот же Battlefield.

Подводя итоги, можно сказать, что занять свое место на игровом «Олимпе» кибергонки смогут, при условии: привлечения интереса к автогонкам молодого поколения, развитие киберспорта в регионах, доверие со стороны аудитории и инвестиционных вливаний. Не малое влияние на развитие данного вида киберспорта может оказать позиция и мнение официальных властей (от киберспортивных до административно-управленческих).

(Все изображения, используемые в данной статье взяты из открытых источников сети интернет. Изображения используются исключительно в качестве иллюстраций к статье.)