Крепость. Раньше и Сейчас
По правилам-Белые и Черные - союзники, играют против Синих и Зеленых. Шашечница (см. рис.) ставится так, что у белого справа белая клетка. Белые и Черные ферзи распологаются на белых клетках, Синие и Зеленые - на черные. Игроки ходят последовательно белые - зеленые - черные - синие. У каждого игрока справа есть квадрат 4х4 (крепость), куда ставятся ладья, конь, слон, которые ставятся кто, где хочет.
В каждой крепости имеются ворота, в которые могут проходить фигуры, и непроходимая стена. Белый конь (в крепости) не может брать синей пешки (стена). Крайние пешки игроков не могут брать пешек соседей - угол стены. Основные правила как обычные . Если пешка вступит на какую-либо клетку крайней линии союзника, то превращается в фигуру, так же, если вступит через взятие, направо или налево, на крайнюю неприятельскую клетку, где помешаются офицеры, то делается ферзем. Если пешки союзников встречаются, они могут прыгать друг через друга по вертикали.
Победителем считается пара, заматовавшая обоих соперников. Игра была популярна в России в 18 веке(если не ошибаюсь, поправьте если что)
А теперь новая вариация этой игры(упрощённая)
Основные правила игры в четверные шахматы - такие же, как в классических шахматах. Основные отличия заключатся в следующем: Игра ведется двое на двое. Игроки, сидящие друг против друга являются союзниками. Каждый играет только своими фигурами. Ходят поочередно, по часовой стрелке. Фигуры союзников взаимодействуют. Игрокам разрешается совещаться только в тот момент, когда одному из них поставлен мат.