3 мин.

Х… КОНФРЕ

Конкуренция великая вещь, мощнейший двигатель и стимул развития, конкуренция это всегда хорошо. Об отсутствии конкуренции в отечественном ММА первой половины 2016 не скажешь. Поклонники смешанных единоборств стали свидетелями нешуточной конфронтации промоутеров, конфра разгоралось за даты турниров и эфирное время ТВ, за бойцов и спонсоров и будем надеяться за зрителя. Серии взаимных упреков и уколов Вадима Финкильштейна, Камила Гаджиева и Майрбека Хасиева так же неплохо привлекали публику. Фанаты с задором устраивли клавиатурные перепалки кто круче АСВ или M-1, M-1 или Fight Nights.

Такой ли конкуренции ждет болельщик? Наверное, нет! Самая интригующая конкуренция для него, это конкуренция бойцов, сильных бойцов, бойцов с именами, их конкуренция в клетке. Такие бойцы у российских организаторов есть, но они рассеяны по разным лигам.

Сейчас в российском ММА есть клубы и команды сформировавшиеся по географической, организационной, финансовой. На вскидку вспоминаются клубы ОЭСК Александр Невский, им. Абубакарова, Крепость, Беркут, Шторм, Горец, Fight spirit, Ахмат, Клуб единоборств №1, команды Fight Nights Team, Fedorteam, Новый поток, Industrial, отчасти составы клубов и команд пересекаются. Некоторые клубы имеют собственные открытые чемпионаты, некоторые команды являются составными частями ММА промоушенов,  другие подписывают бойцов сразу в несколько организаций.

Что такое профессиональный спортивный клуб, это спортсмены, тренеры, тренировочная база, многое, многое другое и финансы, финансы, финансы. Вопросы финансов в профклубах в хоккее, футболе, баскетболе решается спонсорами, причем таким как Газпром, Роснефть, Лукойл, Сумма, ММК, ВТБ, бюджеты субъектов РФ и т.п. А если представить, что конфронтацию промоушенов возможно перевести в соперничество клубов, клубов одной большой, мощной интересной организации.

alt

Например, есть КХЛ - международная лига, вторая по силе в хоккее, место куда тянутся легионеры и где звезды получают миллионные гонорары $.

Вполне возможна подобная лига и в смешанных единоборствах. ММА вполне может восприниматься не только как борьба личностей, но и как борьба команд за ежегодной кубок, причем в одной лиге могут и должны сочетаться оба этих подхода. Было время когда командные турниры проводили М-1, ProFC и Fight Nigts, получалось неплохо и не прекращалось бы если бы у клубов были такие же спонсоры как у клубов КХЛ и РФПЛ.

Хорошо бы вернуть это время, но уже с профессиональными суперклубами и суперспосорами. Командный чемпионат добавит интриги интересно будет следить не только за конкретными личностями, но и за командами в целом, их положением в турнирной таблице, ждать домашних турниров посещать их вживую.

Лиге включающей 9 клубов  чтобы провести встречи всех со всеми понадобится 36 турниров, 10 клубов – 45, это достаточно, чтобы приковать внимание фанатов ММА почти каждую неделю в течение года. Турниры лиги могут включать шесть – семь боев командного чемпионата, несколько рейтинговых боев и конечно бои за титулы чемпионов. Несомненно, каждый клуб должен будет иметь на контрактах несколько бойцов в каждой весовой.

У командной лиги не будет болеть голова о контрактах бойцов, эта обязанность ляжет на плечи клубов. Большая лига сможет зарабатывать в том числе заключив контракты со спонсорами, например, с производителем спортивной одежды, автопроизводителем, пивоваренной компанией и т.д.

В чемпионате хотелось бы видеть клубы из Москвы, Санкт-Петербурга, Дагестана, Чеченской республики, порадовали бы клубы из Омска и Старого Оскола, клубы из Беларуси, Польши, Казахстана превратили бы чемпионат в полноценный международный проект, хорошо бы смотрелся объединенный кубанско-ростовский клуб под крылом спонсора Tech-Krep. ММА клубы известных командных брендов, например, таких как Спартак и Зенит обеспечили бы приход новых болельщиков в ММА.

Большая клубная  лига  это возможность собрать множество сильных и именитых бойцов, выдать зрителю качественный интересный продукт, конкурентные бои и захватывающее командное состязание. Конечно, создание подобной лиги не возможно без поддержки верхнего руководства страны, но как известно Владимир Путин не чужд ММА, осталось предложить идею.

рис

Реализовать подобную идею возможно под эгидой Союза ММА, либо одного из крупных российских промоушенов, однако интерес для промоутеров здесь неоднозначен, ведь тогда для нового амбициозного проекта скорее всего придется пожертвовать своим старым брендом?

А понравится ли подобная фантастика фанатам?