«-Шейн? Ему ж сорок лет, как он ещё дерется?! – Вот как-то. В свои сорок четыре»
Мало кто в курсе, но Давид Аванесян – тщательный вельтервейт из России, который вел неплохую для европейского боксера карьеру, пару раз дрался в Краснодаре, а потом удачно прихватил временный титул у также малоизвестного временщика WBA Наварро чем и привлек внимание единственного известного в этом посте действующего бойца Шейна Мосли.
Шейн к этому бою шел после восстановительных процедур на лицах Кано и такого же бывшего топа Майорги и неловкого поражения с Мондайном. Не слышал о каких-то значительных долгах Шейна, заставляющих его идти по пути Роя Джонса, но помня о его опыте развода, ближе и яснее становятся повод его выходов в ринг. В углу его поддерживает настоящий эпический персонаж – старина Роберто Дюран, боксер, герой и тренер, за канатами доблестно болеет его сын Шейн-младший, со странноватой улыбкой как у отца, и с рекордом 7-1-0.
Я просто не мог не опубликовать это сыновье фото
Поначалу бой для россиянина складывался не блестяще. Американец эффективно защищался, был свеж на ногах, и напоминал себя лучшего, а Давид не напоминал никого. Но он будто знал, что эта красота ненадолго, спокойно ждал и терпел. Я даже и не увидел его как боксера в эти первые пару раундов, так он напоминал глухо прикрытого новичка.
Но благо потом пришла светлая пора и открылось мне то, что и делало на сей момент из Давида пусть временного, но чемпиона. Ум / боксерский интеллект. Если кратко. А правильнее сказать – это сочетание хорошего тайминга, (времени когда ударить) и знание места куда ударить. Шейн-прошлый дрался в разных стойках с часто опущенной передней рукой, успевая контратаковать сразу после уклона. Шейн-насейчас эту манеру сохранил, но реакцию подрастерял. И Давид, попробовав так и эдак, определил это его новоявление и начал нечасто, но периодически заряжать над этой рукой внушительные правые прямые иногда переходящие в хуки. Именно в третьем раунде ему удалось старину Шейна впервые потрясти.
Это другая атака нашего бойца, но фотографии в жестком кризисе
И как-то плавненько американец превратился в догоняющего. Он…вроде попытался отомстить «Аве», но лишь получил немного в ответ, Мосли двинул ему ниже кормы, но того как-то не остановило. Как будто все решительно и определенно встало по своим местам. Вот тебе ветеран (как драматично звучали слова комментаторов, когда они то и дело напоминали нам о именах, которые побеждал «сладкий»!) и вот тебе молодой и бойкий. История из «Куска мяса» прямо.
Где-то ближе к экватору поединка Мосли начал пытаться (слово с правильным корнем «пытать») перейти на тактический бокс: двигался меньше, выбрасывал силовые удары, пытался вытягивать русско-армянина на себя и там встречать, на что «Ава» начал тоже работать плотнее и хорошо доставал почти победителя Флойда у канатов. Шейн пытался смутить его временным бездействием, а Давид пусть через блок и иногда мимо лупил его всё это время. Реплики тренеров противников постепенно становились полярными. От «это твой бой, парень» до «сейчас или никогда, Шейн».
И, знаете, Шейн смог. Правда. Он заставил свое тело, которое получило и продолжало получать, идти вперед, жать соперника и бить даже когда сил уже два раза как нет. Это был лютый Лебедев против Гильермо Джонса и гематомы во всей красе. Старик шел в свое море, за своей долбанной рыбой.
И если бы не тот самый ум Аванесяна, у старика могло бы получиться. Но Давид как-то ловко сложился, перекрылся, немного совсем выстоял, не полез в рубку, но вдруг решительно раз, потом ещё контратаковал. Промазал, отошел и снова. Попади Мосли на какого-то чуть менее уравновешенного боксера, может и вынес бы его в тот двенадцатый раунд, но…Давид решительно отдавал свои молодые силы, попадал чаще и лучше. 44-летний Напор иссяк, воздух закончился, атаки тоже. Сынишка, правильный пацан, выскочил на ринг и первым задрал руку отца, Шейна-старшего в таком красивом, сильном и блиннн, хорошем чемпионском жесте, что стало снова глубже жаль много раз экс чемпиона.
Потом Шейн-старший, заметно грустный похвалил и в чем-то благословил боксера из Пятигорска, сказал у тебя получится, парень, я это вижу. Потом уже судьи, которые тоже все видели единым решением оставили россиянину титул и, наверное, (надеюсь) прикрыли дверь одной большой карьеры. Аванесян по-русски благодарил всех в камеру, а Шейну резали бинты с уставших рук.
Если верить прогнозу, Аванесян получит свой Big Mach в следующем бою, в лице победителя пары Турман – Портер (опасные крутые и бьющие ребята) и я, честно, не представляю, как и чем он собирается даже драться с любым из них, но пока есть этот момент, эта радость, это присутствие «завтра» надо радоваться.
Как в трехтысячный раз показывает пример «Шугара» Шейна Мосли, экс-чемпиона мира в трех весовых категориях и некогда №1 во всех весах (2004 год)с рекордом 38-0-0 – это всё пройдет. Остается только боль, записи, ещё VHS, и воспоминания. И пусть они тоже, как эта радость, тоже будут светлыми.