Последний Рой Джонса
Провинциальному шоу любой тематики придает особый шарм старательная фантазия его организаторов вперемешку с некомпетентностью ввиду отсутствия опыта. Рок-концерты, показы мод, выставки в Москве-Питере события совсем другого уровня, особенно в числе психологического восприятия, чем в условном Саратове-Перми. Увидеть Аль Пачино в Санкт-Петербурге – это увидеть великого актера, в то время как в Краснодаре он – Дон Карлеоне и Тони Монтана, которого будет встречать губернатор, охранять казаки, а весь город подарит искреннюю радость и счастье. То, что для наших столиц стало нормой, в уютных провинциях огромное культурное потрясение. И пока в Москве будут выбирать на какой бокс/бой идти, у нас будут забивать залы на местных малобитых бойцов, посещая бои организаций аббревиатурой типа WBU.
И, конечно, для столь неискушенных нас, Рой Джонс – это п*здец какой мощный опыт.
- Бери пальто. Вечер только начинается. Мы едем на бокс. Бой за звание чемпиона. Дерётся Рой Джонс, младший.
Он, конечно, человек-событие-легенда-праздник. В Краснодаре он смотрел если не со всех углов города (матчи «Краснодара», «Кубани» и волейбольного «Динамо» берут своё), но было его в профиль и ан фас очень много. У меня был завал на работе, и отследил передвижения Роя по городу, но если верить пассажирам маршруток и студентам ИнФиза в городе он регулярно появлялся, гулял, ел, играл с детьми и делился со всеми опытом. Организаторы нам совершенно забыли осветить присутствие Дерека Чисоры, но и без Дель Боя имя самого известного Роя бокса сработало на всю 1000% и любые билеты разбирали столь стремительно, что даже днем (!) в будни, за неделю до боя, в кассу возникали очереди. В прочих точках их почти сразу не было.
В плане организации все было неплохо. На подъезде к арене гаишники оперативно разгружали «пробки», полуодетые дамы были и тут и там, проход к рингу был без давки, а сам «Баскет-Холл» (дом кубанского «Локомотива») очень подходил для бокса. Холод внутри и малое количество еды, общую картину скорее дополняли, чем портили. Жаловаться на них когда видишь живого Младшего – всё равно, что объективно оценивать тактику женского рестлинга. Который, кстати, здесь тоже был.
Такой, довольно высокий для Краснодара высокий уровень мероприятия был обеспечен личным участием основателя фонда А. Андреева, который организуя музыкальные фестивали и боксерские поединки, проводит их на уровне, достойным светлой памяти его сына.
***
Открывал вечер откровенный мисс-матч, в котором неизвестный грузинский странник дрался с местным кровожадным осетином обладателя рекорда 4(4)-0-0 или около того. Кто не в курсе – любой бокс, даже такого невысокого уровня, при просмотре вживую, становится экстремальным и крайне волнующим зрелищем. Тот особенный звук, с которым перчатки врубаются в тело соперника, вид крови и жестокость, с которой фаворит добивает усталого андердога, вызывает трепет и какое-то особое опьянение. Эдакая радость битвы, особенно вкусная, когда ты по другую сторону канатов. Думаю, ради подобной эстетики стоит хотя бы раз в жизни побывать на добротном боксерском вечере.
После того, как грузину ожидаемо отгрузили, надолго зажгла лысая девушка (я наивно надеялся на «Машу и медведей»), а в буфет стало не протолкнуться. Секунданты главной звезды шоу тут же пили кофе из пластиковых стаканчиков и о чем-то негромко говорили. Оба на бородах и ботинках. Поначалу я подумал - хипстеры.
Вдоль ринга прогуливался Дима Пирог в отличном настроении и форме, в обществе (похвально) одной и той же дамы. Которых, кстати, красивых и нарядных было с избытком. Многие их них, дополненные бриллиантами и силиконом, запросто затмевали рингкард-герлс.
Когда грянуло «Белый снег, серый лед,
На растрескавшейся земле» и все вспомнили о боксе, на ринг вдруг вышел боксер под аргентинским флагом. Это был Серхио Гил, с ником «El ruso», чемпион в чем-то там латино и соперник местного балтийского чемпиона. Фонограмму подобрали очень качественную и не переборщили с громкостью, так что этот выход не смог затмить и сам Рой, с собственным же рэпом. Самым же экзотическим прозвищем вечера, был «Гуманоид» от Айка Шахназаряна, что вышел против «русского» аргентинца. Повеяло боксом, но совсем едва и совсем недолго. Российский армянин очень быстро перешел в навал с элементами боксирования, в то время как Серхио не хватило точности и силы ему в этом компоненте противостоять. Он дважды падал, но на чем-то русском вставал. Айк мужественно пытался его добивать. Многим второй бой понравился, потому что, конечно, мы не представляли то, что устроит Федор Папазов и Феликс Лора.
Федору 29, он вырос в Туапсе, проигрывал русским в Лас-Вегасе и выигрывал у мексиканцев в Бруклине, номер пять среди легковесов России и его ник в ринге «Человек-нокаут». Его соперник был из Доминиканы, успел проиграть Александеру и Митчеллу, ему 30, живет в режиме две победы-одно поражение и грамотно вкладывает корпус, когда пробивает хук. Они оба отлично сделали своё дело.
Федор поначалу четко переигрывал его, опережал на полшага, пробивал боковые и успевал уворачиваться от ударов вдогонку. Но когда к раунду четвертому у него чуть потяжелее стали ноги, Краснодар увидел свою версию битвы Гатти и Уорда.
«Man-KO» снова и снова проваливал доминиканца, тот мазал, получал размашистый кросс через руку, кровоточил, пошатывался и чем-то вроде хука догонял россиянина. На что Папазов также уверенно покачивался в ответ. Бой приобретал характер эпического, и с каждым даже выигранным раундом на лице россиянина прибавлялось синевы. В шестом мелькнул некий психологический перелом в сторону зарубежного соперника, Федор стал пятится к канатам, сбавил темп и по мне мог свалиться после одной из атак соперника. Однако, выжил и это выживание прибавило ему сил и той самой веры. В финальных раундах то и дело возникал тяжеловатый замес, но очень многие тогда пожалели, что в этом бою их не будет двенадцать. Ибо лучшим боем вечера был именно он.
Рой
К сожалению, что первым бросилось в глаза от живого Роя Джонса – это глубокие морщины и усталые глаза. Он будто удивлялся и очень смущался, что его так любят в южном крае такой далекой страны. Может ему было даже легче, что немного освистали американский гимн. Легенда неспешно гулял по рингу, на его руках был рельеф мужчины хорошо за 40, однако, халат и боксерки подобрали на сей раз приличные. В отличие от боя прошлого.
Про бой рассказать нечего. Джонс тяжеловато, с выставленными руками вел разведку, соперник усиленно не шел вперед и боялся, Рой взорвался серией и вот мы дружно спешим на переполненную парковку, чтобы покинуть «Баскет-Холл» до двух часов ночи. Гаишников, которые только двигались интересовало сколько секунд длился бой. В общей сложности, думал я, когда перепрыгивал ограждение и несся к импровизированной парковке, мы видели его минут десять не больше. Того самого, который вырубал ударом из-за спины, танцевал в ринге, побеждал всех и подряд, выигрывал Тони и Хопкинса, не любил нокауты, а любил процесс, был чемпионом в хэви и ещё 5-6 категориях, именно ему торчит стрижку Дон Кинг за побитого Руиса, это он снимался в «Матрице» и был драг-диллером в «Гангстере», играл в баскетбол и был этом великим в мире и уж точно величайшим, что были в Краснодаре боксеров. И я всё это видел.
Даже сейчас я не до конца уверен, что всё это был не сон. И этот Рой был.
А у Египта забавный, кстати, гимн. Это всё, чем запомнился соперник великого Чемпиона.