Битва за золото. Анонс предстоящего UFC Fight Night
С начала года прошло уже две недели, но пока так и не отпустило прекрасное ощущение того, что мы словно переместились на три с лишним года назад — в те старые добрые времена, когда не было нужды набивать эфирные сетки проходными турнирами UFC.
Standard & Poor подал сигнал о том, что нужно исправлять положение, и весь январь оказался заполнен интересными событиями. Не псевдоинтересными, которые вы можете забыть посмотреть (и ничуть не расстроиться), а реальными блокбастерами. Такими, что если вы смотрите турнир в записи, то предварительно отключаетесь от всех соцсетей и вообще выбрасываете телефон, чтобы ненароком не наткнуться на спойлер.
Аперитивами к главным блюдам у нас идут две составляющие смертельного треугольника Фрейре — Керран — Штраус (ждите февраля, когда нагрянет Вайхель, и треугольник превратится в квадрат), колоритный Бабба Дженкинс, Георгий Караханян с его русскоязычными татуировками. Ну, и Джейк Шилдз — права которого вы наверняка отстаивали, когда его вдруг уволили из UFC, а теперь уже и думать о нем забыли.
Все это плавно перетекает в UFC Fight Night в Бостоне, где главный кард непривычно и даже прямо-таки вызывающе хорош. Тибау, Парке, Юрайя Холл, у которого постоянно меняются соперники — не шедеврально, но вполне смотрибельно. А потом наступает финальный акт, и на передний план выходит тяжелая артиллерия. И с этого места давайте поподробнее.
Дональд Серроне — Бенсон Хендерсон: безумие или гениальность?
Вопрос в подзаголовке относится прежде всего к действиям Ковбоя. Два боя с топовыми соперниками с разницей в пятнадцать дней — это нормально? А если второму сопернику ты уже дважды проигрывал до этого, и он — один из самых неудобных бойцов этого веса? А если ты и сам — парень не мелкий, и тебе нужно гонять вес, много веса? Согласиться на такие условия навсегда закрыть вопрос о том, что тебе что-то в этой жизни сделать слабо. Статус настоящего мужика Дональд себе обеспечил давно, а с помощью этого решения вообще выбил его в камне и оставил в музее ММА на веки вечные.
Но что насчет карьерных перспектив? У тебя 6-0 в последних боях, ты дерешься чаще всех, тебе платят хорошие деньги. Но ты же понимаешь, что постоянно воплощая формулу «с кем угодно, где угодно» в жизнь, обязательно рано или поздно споткнешься и похеришь большую часть приложенных ранее усилий. Может, лучше отсидеться, подождать? Может быть, титульник и сам приплывет в руки со временем?
Может быть, приплывет. А может, и не приплывет. Или приплывет, а ты некстати травмируешься, или проиграешь по всем статьям — и тут же окажешься задвинут подальше. Если чему нас и учит ситуация с титульными боями в UFC за последние годы, то лишь тому, что гарантировать после каждого отдельно взятого боя тебе могут лишь деньги, которые прописаны в контракте, и больше ничего.
Хендрикс готовился на Лоулера, а вместо этого несколько часов назад получил бой с Брауном. Еще раньше МакДональд думал, что он — первый претендент, а в итоге ему дают Ломбарда. Да о чем мы говорим, если средневес Чел Соннен после разгромного поражения от Паука получает титульник с Джонсом? Здесь все меняется так быстро, что никто не может быть уверен в том, что он дерется с чемпионом, пока не услышит голос Брюса Баффера, объявляющий имена бойцов. Дос Аньоса победили по всем статьям. Проходит меньше года, бах! и он уже первый претендент.
Если Серроне выйдет и сделает в воскресенье практически невозможное, победив Бендо с третьего раза, а разрумянившийся Уайт поспешит заявить, что к черту Дос Аньоса, даем титульник Ковбою — вы сильно удивитесь? Да даже если проиграет, то все равно может получить этот титульный бой. Мы живем в мире, где в главную лигу мира подписывают человека с нулевым опытом в единоборствах, если вы забыли. Хочешь освоиться в этом безумии — будь таким же безумным, как и все, а то и более. Ковбой именно так и живет. И он в шаге от того, чтобы войти в историю.
Конор МаГрегор — Деннис Сивер: не все так просто
Для начала просто обратимся к сухим цифрам. Самый «хлебный» коэффициент на Денниса Сивера сейчас 9,39. Посмотрим, что было с аутсайдерами в боях, которые признавались главными апсетами последних трех лет:
2014 год, Диллашоу против Барао — 8,65 2013 год, Ньютон против Лаваля — 10,75 2012 год, Уорнер против Барбозы — 5,60
Не нужно быть профессиональным букмекером, чтобы понять: если Деннис Сивер выиграет, то у нас будет главный претендент на апсет-2015 уже в январе. Но так ли все плохо для омского немца на самом деле?
Styles make fights. Вот и давайте посмотрим, насколько для Сивера опасен стиль ирландца. На первый взгляд — не то что опасен, а просто смертелен: немецкий кикбоксер должен прийти прямо в объятья ирландского ударника, который специализируется именно на том, что с завидной регулярностью тушит лампочки в головах своих соперников. Никаких шансов.
Но если присмотреться, то все уже кажется не таким однозначным. Во-первых, никто пока не может поручиться, что МакГрегор отлично держит удар. Да, вы сейчас заглядываете в шердог и говорите: «Но Сивер никого уже пять лет не нокаутировал!» Тогда давайте вспомним о том, что Мэтт Серра, например, не нокаутировал ни одного человека вообще, в принципе, за всю свою карьеру — вплоть до боя с Сен-Пьером. Однако в итоге мы получили одну из величайших сенсаций в истории. Если это удалось безударному Серре, то почему это невозможно для ударника Сивера?
Во-вторых, ирландец за время пребывания в UFC практически не участвовал ни в затяжных поединках, ни в поединках с топовыми ребятами. «Почти» — потому что были три раунда с Холлоуэем, и топовый, но испытывающий серьезные проблемы со сгонкой веса Порье. В ход боя с Холлоуэем вмешалась травма, как мы узнали пост-фактум, но то, что МакГрегор провел бледные три раунда с травмой, совсем не означает, что без травмы он их проведет идеально. А как насчет пяти раундов?
Сивер — это человек с немецким паспортом, но сибирской душой. Его хлебом не корми, дай от души зарубиться хоть с кем. И в этом — возможное спасение для МакГрегора. В этом его шанс сотворить волшебство, как с Бухингером, закончить бой в первом раунде и пойти обмывать Гиннессом статус супергероя. Но если бой затянется, то тут уже никто ничего не может гарантировать для «нового Мохаммеда Али». 9,39 — это почти сотня с каждой вложенной десятки? Если мы говорим о ставке на человека с русским менталитетом, то я бы зарекся называть эту ставку безнадежной.
Она куда вернее, чем вам видится в этих цифрах.
Автор — Станислав Харламов
Фото на mmabazar.ru