Итоги года в ММА (часть третья)
4. Замена Ребни на Кокера
Мы привыкли к тому, что руководителей организаций в ММА не увольняют — они создают свои организации, а если что-то идет не так, то и на дно отправляются тоже вместе со своим детищем. Даже Скотту Кокеру Zuffa дала возможность побыть на должности неизвестно кого и из первых рядов наблюдать, как все, что он создавал в течение нескольких лет, разрушается за несколько месяцев.
Вот и в ситуации с Бьорном Ребни ничто не предвещало увольнения. Да, организация стала собственностью Viacom, а Ребни превратился из владельца в наемного работника, но не было никаких признаков того, что им всерьез недовольны. Полгода назад все завертелось с удивительной скоростью. Позиция Ребни под угрозой, Ребни борется, Ребни уходит, поприветствуем Скотта Кокера — рокировка свершилась за считанные часы. За неделю до этого Бьорн рассказывал об изменении в регламенте, согласно которому бой за титул можно получить и без победы в «восьмерке» — и вот уже мы видим, как Кокер пачками увольняет бойцов и анонсирует двенадцать турниров на 2015 год.
Сработала ли эта рокировка? Сложно сказать, ведь 2014 год Кокер дорабатывал по старому сценарию, большинство изменений вступят в силу только сейчас. Но у него уже есть в активе Bellator 131, ставший самым успешным турниром в истории организации с точки зрения рейтингов. Неплохо.
3. Взлет Конора МакГрегора
Большинство пунктов из списка главных событий носит околоспортивный характер, то есть связаны скорее с организационными вопросами, нежели с тем, что происходило в октагонах. Этот пункт — возможно, самый спортивный из всех. Ну, как спортивный..
4-0 в UFC, одна победа над бойцом из ТОП-10 — как далеко вас может завести такой послужной список? Недалеко? Тогда как насчет неофициального звания самого ценного бойца UFC? Ирландец еще раз напомнил о том, что тяжелые кулаки дают максимальный эффект в сочетании с острым языком. Его снова ставят на бойца не из ТОП-10, и если он побеждает, то получает бой за чемпионский пояс.
Есть ли в этом справедливость? Я вижу ее только в том, что Деннис Сивер обязан совершить сенсацию и победить Конора на его территории (в Бостоне у МакГрегора не меньше фанатов, чем в Дублине). Лепрекон задурил головы букмекерам и любителям делать ставки, коэффициент на Сивера уже 8,60 — и это безумие. Но он не должен ввести в заблуждение уроженца Омска, который спит и видит, как бы зарубиться насмерть с кем угодно.
2. Контракт UFC и Reebok
Новости о сделке с Reebok грянули словно гром среди ясного неба. Прошло уже несколько недель, а никто до сих пор не берется сказать, хорошие это были новости или плохие. Не считая UFC, конечно: по словам Уайта, новости просто прекрасные, и всех бойцов ожидает эра стабильности и процветания.
Взвесить плюсы и минусы получится не раньше июля, когда контракт вступит в свою законную силу. Тогда бойцы получат на руки определенное количество дензнаков, сравнят его с тем, что они получали до этого, и обрадуются или расстроятся, кто как. Но уже можно сказать о том, что перемены точно будут не на руку менеджерам — им больше нет смысла искать новых спонсоров для бойцов, ведь нынешние спонсорские контракты отменяются. Также они не особенно на руку спонсорам, которые сотрудничали с UFC на взаимовыгодных условиях, платили в «общак» налог на спонсорство, а теперь поставлены перед фактом, что этот сегмент рынка для них закрыт.
Но нет худа без добра: Скотт Кокер уже зазывает всех бесхозных спонсоров к себе, так что мы наверняка еще не раз увидим на наших экранах логотипы Condom Depot и Dynamic Fastener. К тому же Reebok, возможно, и правда хочет озолотить всех бойцов UFC. Будем ждать новостей о состоянии рынка спонсорских услуг в этом году.
1. Коллективный иск против UFC
Последние три года Уайт и компания думали, что у них получается управлять зрительским интересом, заставляя фанатов смотреть то, что им дают, а не то, что они хотят. К концу 2014 года оказалось, что фанаты с этом совершенно не согласны, и теперь организация стремится вернуть их расположение, а заодно и выправить пошатнувшийся рейтинг платежеспособности.
Что касается отношения к бойцам, то тут уже долгое время все без изменений: есть единые правила для 95% бойцов. С этими правилами либо соглашаются, либо ищут себе другое место работы. Элитные 5% представляют более серьезную ценность для организации и имеют побольше прав: могут иногда слегка покритиковать существующую систему, могут пободаться в борьбе за новый контракт (порой успешно — как Гилберт Мелендес, попавший в этот рейтинг).
И вот, наконец, оказалось, что у определенного круга бойцов назрело недовольство, и они подают коллективный иск против организации. Не стоит удивляться тому, что пока среди недовольных значится лишь один действующий боец UFC, да и тот последние месяцы только и говорит, что о своем желании расторгнуть контракт. Остальные сидят и особенно не подают голоса, но это не значит, что этот иск — дело заведомо провальное.
Во-первых, за него взялись достаточно авторитетные юридические конторы. Во-вторых, не нужно думать, что если в списке нет джонсов и веласкесов, то им это неинтересно — они следят за развитием событий, и еще как. Ну и в-третьих, даже если дело не выгорит, то, скорее всего, UFC в любом случае по ходу процесса придется обнародовать некоторые очень интересные финансовые данные, которые до настоящего момента были достоянием нескольких избранных людей, и здесь мы можем ожидать любые последствия.
В общем, наступивший год сулит пересмотр отношений UFC по всем фронтам: с фанатами, аналитиками из Standard & Poor, спонсорами и бойцами. Так что к концу следующего года у нас наверняка будет из чего выбрать при составлении десятки главных событий.
Автор — Станислав Харламов
Фото на mmabazar.ru