Почему Джон Джонс по-прежнему лучший боец ММА
Джон Джонс выдал отличный поединок на первом турнире UFC этого года и остается главным бойцом промоушена. Даже несмотря на использование кокаина в период подготовки.
UFC эпохи Zuffa долгое время работала по принципу «мы даем зрителю то, что он хочет», и это выгодно отличало ее от того же бокса, где ни мольбы фанатов, ни бешеный финансовый потенциал так и не позволили до сих пор свершиться бою Мэйуэзер — Пакьяо. В UFC фанаты получали практически все, о чем они просили.
С момента подписания контракта с FOX принцип трансформировался в «мы дадим зрителю то, что захотим, и убедим его в том, что это и есть лучшее». Три года спустя стало очевидно, что эта система не работает так, как задумано: средний уровень продаж PPV колеблется на некогда смехотворной отметке 250 000, рейтинги турниров на FOX не провальны, но при этом очень далеки от того, что прогнозировалось в конце 2011 года.
Как результат, компания Standard & Poor понижает кредитный рейтинг Zuffa с BB до BB- и грозится дальнейшим понижением, если компания ничего не предпримет до конца первого квартала 2015 года. Отсюда и приглашение звездных рестлеров, и подписание с Reebok, и (вопреки всем клятвам Уайта) повышение цены PPV на первых трех номерных турнирах этого года, и — наконец мы дошли до реально позитивных новостей — сразу несколько интересных турниров уже в начале года.
Особенно символично то, что 2015 год начинался с мэйн эвента Джонс — Кормье. Не будем уподобляться Майку Голдбергу и в сотый раз кричать о том, что это самый крутой бой в истории ММА. Но ведь никто не поспорит с тем, что это было действительно большое событие. Два бойца с серьезными победными сериями, Супермен полутяжелого дивизиона против здоровенного куска борцовского криптонита из универа Оклахома Стэйт. Далеко не всегда получается организовать такой крутой бой, причем когда оба соперника находятся на пике своих возможностей и славы, а не когда один из них уже начал угасать (да-да, барыги из мира бокса, часть привлекательности боя Флойд — Мэнни уже безвозвратно утеряна).
Злодей Джонс против добряка Кормье, двухголовое чудовище Джексон-Уинклджон против Хавьера Мендеса, практически безупречные переводы в партер и защита от них и у Джонса, и у Кормье — на каком бы уровне вы ни рассматривали этот поединок, он в любом случае обладал всем, чтобы называться одним из лучших боев 2015 года — даже с учетом того, что год этот только начался. Такие бои — штучный товар.
Хорошо, одна из этих категорий для меня лично выглядит надуманной, а именно — борьба Добра и Зла, где Джонсу отвели роль Зла. Во многих статьях и обзорах из раза в раз повторяется мысль о том, что Джонс — это такое злое существо, которое пыталось всем понравиться, пока ему не надоели эти попытки. И когда я это читаю, то никак не могу вспомнить ни серьезные злодеяния, ни попытки прикинуться мальчиком из церковного хора в исполнении чемпиона UFC.
Ну хорошо, давайте задумаемся еще раз и в попытки понравиться определим «Джон, иди проверь Мачиду и заполучи себе новых фанатов», а в злодеяния — отказ драться с Сонненом за несколько дней до турнира. Больше мне что-то ничего не вспоминается. Ах, ну конечно, еще грязное ведение боя, тычки пальцами в глаза — хотя в клетке всегда есть рефери, который вполне может снять очко-другое и пресечь любую грязь на корню. Итого: у меня не получается видеть Джона Джонса злодеем. Просто в какой-то момент ему это злодейство прописали в сценарии, а он пожал широкими плечами и сказал: «Пофиг, злодей так злодей». (Информация о положительной пробе на кокаин появилась после написания данной статьи. прим. редактора)
Главное — это то, что снова и снова первый номер P4P выходит в клетку против любого, кого ему дадут, и в очередной раз находит способ его уничтожить, доказывая свою исключительность. Да, у Джона выдающиеся антропометрические данные и не менее выдающееся умение пользоваться этими данными, но гениальность не равна длине конечностей, умноженной на количество нанесенных ударов за единицу времени. В этом человеке, как и в каждом великом чемпионе, есть икс-фактор, который срабатывает, когда на пути оказывается действительно достойный соперник.
Жозе Альдо казалось, начинал бронзоветь и думать о своей статистике больше, чем о зрелищности. И тут случился второй бой с Мендесом, где все увидели, что настоящий Альдо никуда не уходил — он просто до поры до времени не видел смысла переключаться со второй передачи на четвертую. Джон выходил на бой с чемпионом Хуа в роли уверенного фаворита — крайне редкое явление! — а потом на спокойной волне бил всех подряд, пока не встретился с Густафссоном. И именно тот бой позволил увидеть, насколько сильно Джон хочет побеждать. Именно там мы увидели не золотого мальчика ММА, а цепного пса, который может тыкать в глаза, зажимать у сетки и просовывать железные локти в каждом клинче — не от злобы, а исключительно от желания победить.
Даниэль Кормье — выдающийся боец, и в спорте, и в жизни. Но ему в этом противостоянии не хватало хитрости, он постоянно был на шаг позади Джонса, и за это получил лишь три по 46-49. На пресс-конференциях последнее слово, как правило, оставалось за Джонсом. Бой был перенесен на январь из-за травмы Джонса — и версия с поддельной травмой ради подрыва боевого духа Корме навсегда останется в списке мифов и легенд ММА. Даже когда до конца боя оставалась пара секунд, Джонсу удалось в очередной раз обдурить оппонента: поднять руки, а потом ударить его, когда Даниэль расслабился, подумав, что бой закончился.
Не по-джентльменски? Да уж, не поспоришь. Но для кого в начале каждого боя говорят «protect yourself at all times»? Если ты оказался в клетке с одним из величайших бойцов в истории, то ты должен помнить об этом каждую секунду. Забыл — получи лишний удар под занавес. Когда Кормье поспешил ударить в ответ, а прилетело вскользь Хербу Дину, то это было похоже на то, как старший брат постоянно дурит младшего, а потом всякий раз обещает, что больше не будет — и все равно обманывает, уже в тысячный раз. Кормье очень не нравилась роль одураченного младшего брата (особенно в поединке с человеком, который его почти на десять лет младше), но поделать он ничего с этим так и не смог.
Новый год начался просто отлично. Лучший боец ММА остается лучшим, Кормье доказывает, что он может победить в своем дивизионе любого, чье имя не Джон Джонс. Уже через две недели нас ждет попытка реабилитации Альвареса и Сивер — МакГрегор, в котором я в очередной раз предсказываю один из главных апсетов 2015 года. Густафссон — Джонсон, Силва — Диаз, Вудли — Гастелум, МакКолл — Линекер, Мусаси — Хендо, и много других классных боев лишь за первый месяц этого года.
Ребята из Standard & Poor, если это ваши угрозы заставили UFC так активизироваться, то угрожайте им почаще, пожалуйста.
Автор — Станислав Харламов
Фото на mmabazar.ru
P.S. а знаешь что самое интересное то что в допинг пробе Кормье то обнаружено низкое соотношение тестестерона и эпитестостерона, забавно не правда ли!?
--------
Очень смешно, Конор без проблем нокаутирует Сивера, какой хоть апсет!? Это явный мисматч. Бой сделали для того чтобы после победы красава получил титульный бой. Без шансов для Омича
Для меня это понятия, кто сделал больше всех в своем весе, до этого это были Андерсон и ЖСП, теперь это Джонс и Альдо, а насчет того что рейтинг дерьмо согласен, но он есть в боксе значит должен быть и в ММА, тут говорю, ставить Веласкеса с 2 защитами выше Джонса это абсурд