5 мин.

Почему лучший российский боец в UFC не может получить титульный бой

Станислав Харламов – о том, как Хабиб Нурмагомедов попал в немногочисленную, но неприятную категорию «слишком скучен, чтобы продвигать, но слишком хорош, чтобы просто слить».

Нурмагомедов

Сразу после турнира UFC on FOX 13 болельщикам предстояло узнать новость, вызвавшую достаточно неоднозначную реакцию. А именно — Рафаэль дос Аньос, вчистую победивший Нэйта Диаза, становится следующим претендентом на титул, в обход Хабиба Нурмагомедова, который бил бразильца чуть больше полугода тому назад.

Вывод из этого следует неутешительный: в UFCшной табели о рангах россиянин попадает в немногочисленную, но неприятную категорию «слишком скучен, чтобы продвигать, но слишком хорош, чтобы просто слить». Слова Уайта о том, что Хабиб получил бы титул, если бы не был травмирован, звучат еще нелепее, чем заявление о том, что со сделки с Reebok организация не получит ни копейки. Петтис в любом случае не вернется до весны (зная о его подверженность травмам — хорошо, если вернется хотя бы весной), и к тому времени Нурмагомедов уже был бы готов. И Петтис от боя с ним не отказывается. Но в этом пасьянсе оказываются карты из другой колоды.

Задвигая Хабиба, Уайт прямым текстом говорит нам: «Этот человек имеет для нас ценность примерно как у пикового Фитча или Оками. Может, мы и выведем его на титул, но только тогда, когда никаких других более-менее жизнеспособных претендентов у нас не будет». Если не упираться в результат очной встречи Нурмагомедова и дос Аньоса, то стоит признать, что последний вполне себе жизнеспособен: 8-1 в последних матчах, победы над Данэмом, Серроне, Бендо и Диазом-младшим. Да, его стиль подходит Петтису так же замечательно, как Золушке — хрустальная туфелька, но он же обеспечивает и потенциально интересный бой. Не более того — но и этого немало. Поединок Хабиба с Петтисом если что и обеспечивает, то только опасения за то, что продукт получится ну очень «на любителя».

Хабиб Нурмагомедов

А потому Хабиба слили сейчас и, возможно, сольют еще и потом, в угоду победителю боя Серроне — Жюри). При этом Нурмагомедов может с полным правом сказать, что он сделал для получения титульника все, что умел. Был хорошим парнем, был плохим парнем, при этом всю дорогу был побеждающим парнем, что немаловажно, но мозаика так в его пользу до сих пор и не сложилась. Я буду очень удивлен, если россиянину не предложат бой с Беном Хендерсоном или Гилбертом Мелендесом — двумя людьми, у которых есть наибольшие шансы на победу против него — и если план сработает, то Уайт скорее всего облегченно вздохнет и скажет: «Ну и отлично».

Почему так происходит? Потому что заслуживать повышение в нынешней системе UFC просто хорошей статистикой куда сложнее, чем выбивать его за счет повышения собственной популярности. И если это часто сводится к трэштокингу, то сразу скажем, что грамотно троллить и кипятить кровь окружающих ничуть не легче, чем грамотно драться.

Если бы все было так легко, как кажется, то все в UFC были бы макгрегорами и роузи, но этого не происходит. Для грамотного трэштокинга нужно: а) идеально знать язык, б) уметь грамотно задевать других за живое, в) отвечать в клетке за сказанное. Третий пункт необязателен, но крайне желателен. Хабиб попробовал атаки в соцсетях, и у него не особо получилось. Попробовать атаковать живьем — и получилось еще хуже. «Да согласен я с тобой драться в апреле, согласен! Эй, кто-нибудь, он понимает по-английски?» — и вы слышите шлепки от многочисленных фейспалмов по всему земному шару.

Почему еще нелегко добиваться своего таким обходным способом, наглядно продемонстрировал Нэйт Диаз. Этот человек — полная противоположность Хабибу: ему вообще на все плевать, и это не показуха. Хорошо, ему не плевать на деньги. Если немного перефразировать, то получается прямо как в анекдоте про пофигистов с плакатом «Нам все пофиг!»

 

Нейт Диаз

Вот так и живет Нэйт Диаз, противореча законам простой логики. Просит больше денег, проиграв два из трех боев по новому контракту. Обвиняет UFC в подписании прорестлера без бойцовской базы и должного профессионализма — а сам показывает значительный перевес, отказывается сделать вес хотя бы со второй попытки, а также записать предматчевое видео. Выходит на бой в таком состоянии, словно главным инструментом его подготовки к бою были косяки, а после поражения выкладывает в твиттере фото одного из этих косяков.

Одним словом, делает все для того, чтобы его выгнали из организации. А его не то что не выгоняют, но наверняка бы сделали претендентом номер один, победи он дос Аньоса. Все потому что у братьев Диаз есть природная способность привлекать к себе внимания, а по хорошими или плохим причинам — неважно.

Нейт Диаз

Но именно в этот раз, похоже, Нэйт перешел все границы. Ты можешь изображать, что тебе нет дела до зрителей и промоутеров, и тебе может быть на самом деле на них совершенно наплевать — это простят, а кто-то даже и одобрит. Но ты не можешь проявлять равнодушие к тому, что происходит в октагоне. Потому что именно там все сказанные слова на несколько минут уступают место реальным действиям, и именно это и есть гамбургский счет, по которому Диаз-младший, по сути, показал свою профнепригодность.

Конор МакГрегор — неоднозначная личность, но если бы он оказался на месте Нэйта, то он наверняка делал бы что угодно, но только не шел в руки сопернику, как загипнотизированный. И Хабиб наверняка бился бы до последнего. А вот у Диаза просто пропал интерес. Как и почему так вышло — это уже вопрос десятый, интересный разве что совсем упертым его фанатам.

И таким образом следующим в очереди оказался тот, кто победил этого дракона. А Хабибу предстоит просто работать, работать и работать. Потому что работать и грамотно трепаться одновременно у него пока не выходит. А без совмещения этих двух действий путь бойца UFC становится куда сложнее. Это может огорчать любителей спортивных принципов или радовать тех, кому хочется побольше элементов шоу, но это в любом случае является реальным положением вещей здесь и сейчас.

Автор — Станислав Харламов

Фото на mmabazar.ru

Больше интересного у нас вконтакте и фейсбуке