5 мин.

Будь в форме. Что ждать от контракта UFC с Reebok?

Самая обсуждаемая тема нескольких последних дней в ММА связана не с боями или допингом, а с новым соглашением между UFC и Reebok, после которого ничто в этом мире уже не будет как раньше (что бы это ни значило). На этом фоне даже забылся очень интересный турнир UFC 181 — а он был достоин просмотра.

Юрайа Файбер

Итак, что мы знаем об этом новом соглашении? Не так много. По некоторым данным, оно рассчитано на шесть лет, а его общая сумма $70 миллионов. Руководство организации уже заявило о том, что сама организация «не получит с этого соглашения ни цента», и одна эта фраза автоматически зажгла красные лампочки в головах у всех менеджеров.

UFC сейчас переживает не лучшие времена в плане зрительского интереса, да и с финансовой точки зрения, как говорят, все идет не так здорово, как раньше. При этом достаточно стабильным источником дохода остается так называемый налог на спонсорство, который платят фирмы, желающие разместить свои логотипы на экипировке бойцов организации. И теперь UFC сама себя в непростое время лишает себя этого источника финансов ради безвозмездной сделки с Reebok. Насколько реалистично это звучит?

Волнуются и менеджеры и бойцы, а в твитах пока преобладает сдержанный оптимизм просто потому, что это самая распространенная реакция на любые изменения в организации. Так уж повелось — даже если очевидно, что изменения производятся далеко не ради финансового благополучия бойцов. Единым фронтом против инициатив большого босса выступить не получается, а по одному как-то боязно. Что касается опасений, то они все больше по трем главным пунктам.

1. Все станут выглядеть одинаково, как какие-нибудь футболисты

Reebok

Это как раз, скорее всего, наименьшая проблема. Если Reebok изучает рынок одежды для ММА (у кого-то есть сомнения?), то компания в курсе того, что здесь все работает не как в футболе или хоккее, где болеют прежде всего за команду, и символику покупают командную. Если просто налепить футболок с фамилиями бойцов, то продаваться они будут не лучше, чем футболки участников очередного сезона TUF, так что наверняка над индивидуальными образами будут работать. Особенно — если это образы самых популярных бойцов.

2. Может оказаться, что сделка кому-то будет совсем не выгодна, несмотря на заверения Уайта и его друзей

Вот эти опасения уже не лишены оснований, тем более, что уже звучали слова о том, что может кому-то поначалу это будет не слишком выгодно, но уж потом (красные лампочки!)... Людей, у которых карьера может завершиться в любой день, бывает непросто уговорить на плохое сегодня ради хорошего завтра. Но давайте для начала посмотрим, что есть у бойцов сейчас по части спонсорских выплат.

Ситуация, на самом деле, достаточно депрессивная. Кто-то уходит с рынка, кто-то собирается с него уходить, кто-то поддерживает отдельных бойцов все больше как друзей. Все говорят о том, что положение дел за последние три-четыре года ухудшилось, причем как для бойцов, так и для спонсоров. Дело даже не в пресловутом налоге на спонсорство — просто турниров и бойцов стало слишком много, и зрительское внимание рассеялось. В условиях, когда зачастую организуют два турнира в один день (причем фанатов может не заинтересовать ни один из них), спонсорам все сложнее решить, в кого же им вкладывать деньги и стоит ли вообще заморачиваться с этим спонсорством.

Футболка

Сайт Cage Potato провел нехитрые вычисления, имея качестве исходных данных 70 миллионов, шесть лет и примерно по 45 турниров в год. Получилось, что даже если UFC и вправду ничего с этой суммы себе не возьмет, то в среднем выходит по $10,000 за бой. Если учесть то, что бойцы уровня Джонса или Роузи наверняка будут получать на несколько порядков больше, то нетоповым бойцам остаются совсем копейки. Вполне возможно, что умелый менеджер мог бы найти этим бойцам больше денег.

И тут имеет смысл процитировать один из пунктов манифеста Ника Суинмерна, основателя бренда Dethrone.

Любой менеджер, который работает с UFC, скажет вам, что организация с большим удовольствием предпочла бы от него избавиться и работать с бойцами напрямую. Менеджер требует лучшие деньги и условия для бойца, он для него и банкир, и защитник, и профсоюз в одном лице. Важную часть обязанностей менеджера составляет поиск спонсоров. Контракт с Reebok сводит пользу от менеджера в этом компоненте практически на нет. Поэтому даже не зная всех условий сделки, можно сказать, что она наверняка ударит именно по менеджерам (возможно, по бойцам тоже — но для этого нужно дождаться более детальной информации).

3. Распределение спонсорских доходов будет осуществляться в соответствии с собственными рейтингами UFC

Похоже, эта проблема тоже очень даже реальна, и об этом можно сказать уже сейчас. Рейтинги сами по себе — штука очень субъективная, а если по ним будут определять еще и кто сколько получает, то вряд ли это добавит объективности. Уже было сказано о том, что будет фиксированная плата для бойцов первой, второй и третьей пятерки, а также для всех остальных. То есть получится, что Конор МакГрегор, который сейчас приносит организации хорошие деньги, будет получать от Reebok меньше, чем Алексис Дэвис или Жусьер да Силва?

Насколько справедливо то, что спонсорские выплаты вообще распределяются согласно местам в рейтинге организации? Даже если не брать во внимание то, что UFC замечательно манипулирует этими рейтингами — например, выкидывает неугодного Диаза-младшего, если он встал в позу и требует больше денег — далеко не всегда самый сильный спортсмен является самым популярным.

Хорошо, когда у него есть и выдающиеся физические способности, и харизма, как у Усэйна Болта. А если харизма досталась МакГрегору, а сверхспособности — Жозе Альдо, то что делать? По идее, платить больше тому, кто сам генерирует больше прибыли. А рейтинговая система тут далеко не всегда хороший помощник.

Итого, даже после того, как над новой сделкой совсем чуть-чуть приоткрыли завесу тайны, вопросов появилось куда больше, чем было дано ответов. Ясно то, что это соглашение и правда может изменить мир ММА, но пока невозможно сказать, какой характер будут носить эти перемены. Контракт с FOX тоже изменил очень многое, но далеко не всем это по нраву. Осталось дождаться 6 июля, а потом расспросить самых словоохотливых бойцов о том, каковы их первые ощущения от пребывания в дивном новом мире.

Автор — Станислав Харламов

Фото на mmabazar.ru

Больше интересного у нас вконтакте и фейсбуке