Карлики и женщины. Битва за предпоследнее место.
Ни для кого не секрет, что наилегчайший вес находится в положении нелюбимого пасынка UFC. Причем примерно как в спорах о яйце и курице здесь участники дискуссии о мухачах делятся на два лагеря.
Одни говорят, что эти бойцы - прекрасные ребята, а популярности достаточной у них нет, потому что их не раскручивают как надо. Другие говорят, что их потому особо и не раскручивают, что потенциал низковат, и как ты ни крути, а народ на них массово не побежит.
Последние действия UFC в этом направлении скорее подтверждают точку зрения второй группы спорщиков. Деметриус Джонсон собирал довольно неплохие рейтинги в качестве хэдлайнера FOX, и вот его решили поставить во главе двух номерных турниров, а это уже другой уровень. В результате бой с Багаутиновым купило 115,000 человек, что можно признать провалом даже в нынешние, не самые тучные года в плане зрительского интереса.
Ну а на звездном UFC 178 бой Джонсон - Кариасо выполнял роль бедного родственника, который лишь по недоразумению оказался во главе карда. Баннеры в Вегасе, которые перед турниром пиарили Альвареса, Серроне, МакГрегора - в-общем, кого угодно, но не участников номинального мэйн эвента - лучше тысячи слов объясняли истинный статус очередной титульной защиты Могучего Мышонка.
Если кому-то казалось, что ситуация в дивизионе была так себе, то ближайшее будущее тем более вряд ли вселяет в этих людей оптимизм. Джонсон мог быть самым незаметным и недооцененным бойцом из ТОП-10 Р4Р, но он по крайней мере регулярно светился на экране. Три раза в 2013 году, два в 2014-м. А вот на следующий год планы очень мутные.
Бенавидес (бит дважды) балансирует где-то между андеркардом и главным кардом турниров UFC Fight Night, Линекер и МакКолл должны наконец подраться лишь в конце января, у остальных дела и того хуже. Джонсону 28 лет, и никто не может с уверенностью сказать, как долго продлится пик его бойцовской карьеры, но зато мы точно знаем, что, будучи в добром здравии ему придется просидеть без боя более полугода, просто потому что ему не с кем драться. Под ногами чемпиона выжженная земля, никак не вырастет более-менее достойный претендент, за которого можно было бы ухватиться, замутить трилогию, потянуть время до появления новых претендентов.
И здесь атаку на и без того не самые сильные позиции мухачей наверняка предпримут мухо-девушки из новой категории до 115 фунтов. Девушки из 125 фунтов их уже обошли - конечно, все больше благодаря одному человеку. Да хотя чего уж себя обманывать: без этого человека вообще появления девушек в UFC могло не состояться.
И вот сейчас организация впервые выставляет на кон в реалити-шоу чемпионский пояс в новом весе. Может это и не дает автоматически +100 к смотрибельности, но все же некоторый изначальный интерес этот факт сумел обеспечить. Если вы все еще ностальгируете по временам PRIDE, то вы могли закрыть глаза и представить себе, что как будто бы вернулась эпоха великих Гран-При. Правда, участвуют в нем не брутальные тяжи, а достаточно хрупкие дамы, о личной жизни которых вы уже знаете даже больше, чем вам хотелось бы знать, если вы смотрите это реалити-шоу.
Неоспоримый плюс у девушек из 115 фунтов в том, что все интриги их дивизиона развиваются прямо на ваших глазах. Андердог Рэнда Маркос проходит в полуфинал, Фелис Херриг попадается на болевой прием, за который даже в детской секции по дзюдо отлупили бы поясом, Тиша Торрес вылетает и возвращается, Карла Эспарса уверенно идет во главе пелотона, Роуз Намаюнас пытается оправдать звание главного проспекта в дивизионе.
И это все спрессовано до временного отрезка в два с половиной месяца. Что происходит в это время у мужиков в 125 фунтах? Бой-фейспалм Джонсона с Кариасо, отмена боя Линекера с МакКоллом с последующим переносом. Негусто. А ведь публике нужно обязательно за что-то цепляться, чтобы помнить того или иного персонажа. Или даже целую весовую категорию. Это отлично понимает Конор МакГрегор, который тащит за собой аудиторию от боя к бою, все повышая градус страстей и заставляя людей приникать к экрану, когда он дерется - пусть порой и с диаметрально противоположными эмоциями.
А у мухачей никаких крючков с наживкой нет. И они даже не пытаются их придумать. Там все просто, "могу копать, могу не копать" - но в октагоне под софитами ты проводишь максимум часа полтора чистого времени в год, а все оставшееся время публике от тебя тоже что-то надо, ей нужно что-то давать. Что у мужиков в 125 есть из "повседневного"? Джон Додсон с внешностью черепашки ниндзя, щеголеватого вида МакКолл, все. Флагман Джонсон тих и безмятежен, как заброшенный пруд под летними звездами.
Сколько людей следит за инстаграмом чемпиона и четвертого номера P4P Джонсона? 29 тысяч. За 20-летней позитивной девчушкой Пейдж ВанЗант, которая несколько дней назад дебютировала в UFC, следит 31,3 тысяча людей. Роуз Намаюнас - 32,2 тысячи. Фелис Херриг - 48,7 тысяч. За пределами октагона, когда все тихо и никто никому не отрывает уши, мужикам в возрасте от 18 до 49 лет, обеспечивающим благосостояние UFC, интереснее смотреть на спортивных небольших девушек с минимумом одежды, чем на небольших спортивных мужиков.
Если вам неинтересны фотографии в стиле "я с женой, я с сыном, мы на барбекю", которые повторяются с периодичностью раз в пару недель, но при этом вы уже можете легко отличать попу Александры Албу от миллионов других поп, то любая Елена Малышева скажет вам, что это нормально. Мухачам срочно нужны скандалы, интриги и расследования, иначе и второй женский дивизион обойдет их по популярности, едва стартовав в UFC.
Автор Станислав Харламов
Фото на mmabazar.ru