Полный Нельсон. Как исландский вундеркинд завалил экзамен
Не то чтобы UFC это афишировала, но было очевидно, что организация не против вырастить из Гуннара Нельсона уменьшенную копию его приятеля Конора МакГрегора.
Уменьшенную — потому что живет в Исландии народу как в Калуге (то есть вроде потенциал зрительский ограничен, зато есть шансы создать звезду национального, без дураков, масштаба). Но для этого Гуннару нужно было хотя бы попасть в ТОП-10 полусреднего веса. И казалось, что все условия для этого были созданы в субботу в Стокгольме.
Рик Стори — человек, который мог сейчас иметь в своей жизни все, включая пояс чемпиона, но в один определенный момент что-то в нем надломилось. И я рискну даже назвать точную дату, когда это случилось: 26 июня 2011 года, когда Стори со своей серией из шести побед подряд выкатился на Нэйта Маркуорта, но из-за любви Маркуорта к тестостероновым инъекциям за сутки до турнира получил лохматого Чарли Бреннемана, раскатавшего Рика по всем статьям. Что интересно, сам Бреннеман после этих пятнадцати минут славы никогда не показывал боев такого уровня, так и застопорившись в категории «выбросить жалко, а выступать — не тянет».
Вроде как после субботнего поединка Стори нужно хвалить: ну как же, в главном бою вечера устроил сенсацию, без вариантов разобрал записного непобежденного доселе фаворита, но у меня почему-то до сих пор не выходит его похвалить как следует. И вот в чем здесь дело: после Бреннемана у Стори ушла скорость. Посмотрите бой с Нельсоном, а потом сразу же включите бой Стори — Тиаго Алвеш, и вам покажется, что во втором случае включили ускоренную перемотку вперед. Вот уже три года былая скорость и напор появляются у Рика, но предсказать их появление довольно сложно, плюс обычно эффект это кратковременный.
Именно из-за проблем со скоростью у него в последних шести боях сейчас 4-2, а не 6-0. Он в первом же раунде опрокинул на канвас Майка Пайла, но дал ему не только очнуться, но и выиграть этот бой. Ему не удалось догнать талантливого, но еще зеленого Келвина Гастеллума. И вот сейчас Стори достался молодой грэпплер высокого класса, который отличается очень хорошей скоростью. Как много шансов было у американца на бумаге?
Меньше, чем хотелось бы ему самому, это уж точно. Для победы ему нужна была «помощь» самого исландца. И тот ее с готовностью оказал, избрав самую странную и неэффективную тактику из всех возможных под такого соперника. Для победы Гунни (да, чувак, возможно так тебя называет мама, но зачем делать это своим официальным прозвищем?) нужно было переводить соперника в партер, но он решил перехитрить самого себя и с самого начала вести бой так, словно он как минимум Чак Лидделл. В лучшие его годы, само собой.
Причем было такое ощущение, что Нельсон только спустя пару минут уже в октагоне обнаружил, что Стори-то левша. Снова и снова увесистые свинги слева прилетали в цель, от них голова Гуннара дергалась как в компьютерной игре, но сам он при этом исправлять ситуацию совершенно не спешил. Если бы островитянин был чуть более подвержен гематомам и рассечениям, то как минимум два последних раунда ему пришлось бы досматривать одним левым глазом.
То, что смотрится круто, когда человек побеждает, выглядит достаточно жалко, когда он проигрывает. Гуннар Нельсон, который разбирает своих соперников с абсолютно индифферентным выражением лица — это визитная карточка земляка Бьорк. Гуннар Нельсон, который с тем же самым выражением лица получает один удар за другим, опрокидывается на канвас в четвертом раунде (каким ударом? левым свингом, ну конечно же!), сам инициирует вхождение в тайский клинч, сам же в нем получает несколько жестких ударов и неуверенно разжимает руки — его было просто жалко, как новичка в спортивной секции, которого поставили в спаррингах против мастера спорта. Он пропускал один и тот же удар, и все равно так и не понял, откуда же он прилетает.
Самое интересное — это то, что Стори все это смог провернуть со своей заклинившей коробкой передач. Нельсон ни разу не заставил его запаниковать, попробовать переключиться на пятую скорость — американец ехал максимум на третьей, не испытывая абсолютно никаких проблем, наглядно показывая на примере своего оппонента, чем просто хорошие бойцы отличаются от лучших: помимо всего прочего, еще и умением перестроиться по ходу боя, когда все складывается не в твою пользу.
Здесь все было не в пользу Гуннара едва ли не с первых секунд. Хорошо, если вы ему симпатизируете, то вполне могли отдать первый раунд — но даже в этом случае оставшиеся двадцать минут обернулись для него кучей неразрешенных проблем, и он просто не знал, что с ними делать, снова и снова выставляя свой покерфейс под кулаки соперника. Когда видишь такое, то думаешь, что, возможно, лучше уж проиграть быстро — там хотя бы еще есть возможность все списать на случайность, особенно если после этого вновь будешь побеждать. А когда такая безнадега от начала и до конца, то очень сложно увиденное хоть как-то оправдать.
Вот так Гуннар Нельсон стал еще одним бойцом, который на некоторое время завис в категории «подающий надежды». Пока еще ситуация не критична, но нужно помнить, что слишком надолго в этой категории обычно не задерживаются: либо начинают эти надежды оправдывать, либо идут на дно. И да, уважаемые родственники Нельсона, большая к вам просьба: не похищайте больше одного из судей, потому что есть же еще остальные два. 48-47 — это, конечно, было весело, но 46-49 и 44-50, к счастью, не дали свершиться одному из самых громких судейских скандалов этого года.
Автор — Станислав Харламов
Фото на mmabazar.ru