UFC 178 был хорош. Ожидаемо хорош
Вы еще помните турниры UFC, в которых вам был интересен практически каждый бой в главном карде, и даже кое-что из андеркарда? Если это прекрасное чувство в последние года немного притупилось, то у нас была возможность вспомнить, каково это.
UFC заканчивает сентябрь мощнейшим турниром, который оправдал ожидания на все сто. Так что давайте сегодня раздавать награды. Причем отличившихся так много и они так хороши, что за один раз всех отметить не получится.
Возвращение вечера
Доминик Круз не был в октагоне три года, по меркам ММА — целая вечность. Пока он боролся с травмами, рецидивами травм и рецидивами рецидивов травм, его чемпионский поезд мало-помалу уезжал. И если сначала Уайт уверенно говорил, что при живом Крузе другого чемпиона в легчайшем весе не будет, то в начале этого года он сдался и решил, что миру нужен новый герой. Им успел стать Барао, его сменил Диллашоу, а совсем недавно мы стали свидетелем одного из худших номерных кардов в истории организации, где Ти-Джей делал все, чтобы сохранить лицо, при том, что сам он в череде случившихся катаклизмов был ни на грамм не виноват.
Итого, Диллашоу защитил пояс, Барао было велено не возвращаться к титульнику без еще хотя бы одной победы, но был вопрос, а кого же тогда на Ти-Джея ставить. Резервный вариант — Ассунсао, с которым у калифорнийца давние счеты. Основной — Доминик, но только если справится с очень даже неплохим Мицугаки. Круз не то что справился, а просто раздавил несчастного японца, сначала показав, что травмы ног и паха не сказались на скорости его ног, а потом подключил еще и свои быстрые руки, сделав жизнь Такеи совсем невыносимой. Круз получает $50,000 бонуса, место в бою с Диллашоу, и спорить со справедливостью обоих решений не имеет смысла, да и не хочется. Он просто молодец. Бои в андеркарде — не для него.
Смешанные чувства вечера
Выступление Кэт Зингано — это тоже тот еще камбэк. Пусть вне игры она была в два раза меньше, чем Круз, но при этом помимо физической травмы она понесла еще и невосполнимую утрату, когда из жизни ушел ее муж. Собраться и продолжить побеждать после таких вещей в лучшем случае очень сложно, но Кэт это удалось. В первом раунде она попала под очень серьезный обстрел со стороны Аманды Нуньес, но ни разу не потеряла концентрацию и не выбыла из борьбы, продолжая сражаться и искать пути выхода из сложной ситуации.
Во втором раунде ситуация уже выровнялась, ну а в начале третьего Кэт оказалась сверху в партере и стала просто убивать соперницу кулаками и локтями, нанеся ей довольно серьезное рассечение над левой бровью и вынудив рефери остановить поединок. И вот тут-то и появилась у меня проблема морального свойства: вроде бы и бой был интересный, и Зингано молодец, но вид окровавленной Нуньес... пожалуй, я понял, в чем проблема у меня как у зрителя: женский бой получается считать интересным, но лишь до того момента, пока никто не получил видимых повреждений, а потом уже начинаешь жалеть пострадавших и отвлекаться от хода боя. Тем не менее, Кэт, как и Круз, получает титульный бой, и это должно быть достаточно интересно.
Неадекватность вечера
В принципе, теперь, когда ушел Пальярес, в этой номинации у Йоэля Ромеро конкурентов практически не осталось. Гигантский кубинец чудит в каждом своем поединке, и рефери нужно быть к этому готовыми. С другой стороны, ММА при всей своей брутальности — это честный вид спорта, особенно на фоне того же футбола с его затяжками времени, фейковыми травмами и ноющими симулянтами. В смешанных единоборствах можно один раз симулировать страдания от попадания пальцем в глаз, и потом никогда уже не отделаться от клейма слабака, даже если потом ты будешь драться хоть с отслоившейся сетчаткой.
Только этим я и могу объяснить произошедшее в этом бою. Для тех, кто не видел: во втором раунде Кеннеди не хватило всего несколько секунд для победы нокаутом, и Ромеро спас гонг. Кубинец пришел в угол, его начали приводить в порядок, но когда прозвучал сигнал о том, что секунданты должны покинуть октагон, он просто остался сидеть на стуле и смотреть на Джона МакКарти с таким невозмутимым видом, словно он ждет заказ в ресторане. Опытнейший МакКарти так опешил от этой наглости, что немного замешкался и дал Йоэлю отдышаться лишних секунд 30, а как только бой возобновился, Ромеро очередной мощнейшей оплеухой сбил соперника с ног и добил в партере.
Теперь Кеннеди вполне справедливо негодует, считая, что его обманули самым наглым образом, и что-то в этом, конечно, есть. Но при этом практически наверняка его попытки оспорить это решение ни к чему не приведут. Остается лишь довольствоваться полусотней бонусных долларов рассказывать об этом бое, до конца своих дней применяя сослагательное наклонение.
Автор — Станислав Харламов
Фото на mmabazar.ru
Кеннеди тоже как девочка, сам читерил, хотел выиграть по-скотски, а вместо этого получил по-скотски, все справедливо