Всем ребятам пример. Раздача наказаний за жестокость вне октагона
Домашнее насилие становится новым трендом американских профессиональных спортивных лиг. В том же американском футболе у него богатые традиции — а вот в баскетболе его практически удалось искоренить.
Теперь в эту историю замешана и UFC.
С ММА все сложнее. Прежде всего, это индивидуальный вид спорта. Выкиньте из любой команды по футболу или баскетболу самую яркую звезду — и она превратится просто в команду без звезды. Возможно, менее прибыльную и не такую успешную — но команду. У нее есть график, и вы знаете, что в это воскресенье ровно в 21:00 вы увидите ее на поле.
С бойцами ситуация другая. Отстраните от выступлений чемпиона или претендента — и у вас нет чемпиона или претендента. Он сидит на лавке мертвым грузом, у него горят спонсорские контракты, организация недосчитывается денег, все очень и очень несчастны. И потому дисквалификации бойцов нужно очень хорошо предварительно обдумывать, особенно если ты решил забанить звезду.
Еще один игрок на этом поле — спонсоры. Budweiser давит на NFL с ее буянящими Рэем Райсом и Эдрианом Питерсоном. Спонсорам не нужно, чтобы зритель лишний раз волновался, пил меньше пива и убирал от экранов детей — они же вырастут и им тоже надо будет пить пиво. Делайте ставку на семейных зрителей — и не прогадаете. Давите на тех, кого вы спонсируете, особенно если вы в них вкладываете 1,2 миллиарда баксов.
Bud Light спонсирует UFC. Здесь тоже важны семейные зрители. Здесь растет роль женщин в организации, потому что они должны помочь привлечь женщин-зрителей. NFL вводит дисквалификацию на два матча за подтвержденные случаи домашнего насилия, в которых замешаны игроки. UFC идет даже дальше и дисквалифицирует своих бойцов до вынесения судебного вердикта (или вообще увольняет).
Ситуация с Тиаго Силвой до сих пор непонятна. Сначала он угрожал жене, бил ее, махал оружием и убегал от полиции — его уволили, потом вроде как не убегал и не грозил — тут же взяли обратно. Прошло несколько дней, всплыли некоторые «новые детали» — и Силву снова уволили. Только теперь прицепом к нему пошел еще и Энтони Джонсон. У него раскопали дело о применении насилия, датированное 2012 годом, и отстранили на неопределенный срок.
Силва-то ладно, он попадается на всякой запрещенной ерунда чаще, чем дерется, и на лице у него написано, что он наверняка избивает по ночам флоридских бомжей — просто чтобы обрести хорошее настроение или заглушить тоску по родной Бразилии. А вот Джонсон вроде как особо не привлекался, не участвовал, не состоял, да и как боец значительно перспективнее Силвы. Может, даже на расстоянии всего одной победы от титульника. Если и его замели, то дело серьезное. Борьба за высокую мораль пошла нешуточная.
Ситуация в истории UFC уже не первая, даже за 2014 год. Уилла Чоупа уволили за избиение жены, которое случилось почти пять лет назад (впрочем, тогда это больше было похоже на охоту на ведьм и желание показать, что воспитательная работа идет полным ходом). А теперь в глубоком запасе оказывается Энтони Джонсон, и снова встает вопрос, а нужно ли организации лезть в эти дела частного характера?
Имидж радетелей за семейные ценности — это хорошо. С другой стороны, заниматься этими делами и выносить вердикты должно прежде всего государство. Как бы ни хотелось нам видеть в бойцах не только спортивных кумиров, но и примеров для подражания в личной жизни, но за пределами клетки это обычные люди. А обычным людям свойственны ошибки.
UFC пыталась вытащить Джереми Стивенса из-за решетки, куда он попал из-за эпизода с применением физической силы, в день боя. Сейчас Ник Диаз делает все, чтобы в начале 2015 года готовиться ко встрече с присяжными, а не с Андерсоном Силвой, и, будьте уверены, UFC приставит к Нику сиделку, шофера, организует тренировочный зал в вытрезвителе, но не даст ему сорвать бой. Чем они лучше Джонсона и его провинности двухлетней давности, которая всплыла только сейчас?
Жестокость по отношению к родственникам — это ужасно, но если уж решили называть зло злом, то нужно быть последовательным. Либо всех виновных карать, либо сойтись на том, что организация не будет играть роль судьи вообще ни с кем, а наказывать будут те, кто за это получает свою зарплату. Ведь кто знает, вдруг завтра нечаянно переклинит в голове у Джонса, Веласкеса или Петтиса — и что тогда? Снова все правила переписывать?
Автор — Станислав Харламов
Фото на mmabazar.ru