Мы ждем перемен - II. Какие вопросы о новом руководстве Bellator можно задать уже сейчас?
Не прошло и суток с момента объявления Скотта Кокера новым президентом организации Bellator, а у нас уже есть определенные темы для размышлений. И они, по большей части, позитивны.
1. Насколько широки полномочия президента Bellator?
Еще вчера Ариэль Хелвани давал инсайд о том, что Ребни будет бороться за свое президентское кресло до последнего - но уже часа через три он официально его лишился - без шума, пыли и лишних разговоров. При этом, как мы помним, речь идет не о каком-то человеке из ниоткуда, а о том, кто, собственно, эту организацию и создал.
Кокеру уже приходилось уступать обстоятельствам и напарникам по бизнесу, когда он против своей воли продавал Strikeforce. Сейчас же он является даже не создателем бизнеса с нуля, а приглашенным специалистом, которого берут для того, чтобы он вывел его на новый уровень. Какими полномочиями его при этом наделяют? Сможет ли он гнуть свою линию на новом месте работы, если линия эта не будет совпадать с тем, что хотят видеть собственники из Viacom? Возможно, пока ответов не знает даже сам Скотт Кокер.
2. Как смена президента скажется на отношениях с бойцами?
Главные сайты мира ММА посвятили отдельные статьи реакции бойцов, журналистов и функционеров на произошедшее. Если коротко резюмировать все твитты, то кто-то благодарит Ребни за сотрудничество, кто-то открыто радуется, что он уходит ("your dick rider god fired" - угадайте, кто?), кто-то делает акцент именно на то, что приход Скотта Кокера - это перемена к лучшему. Недовольных вроде нет.
Скотт известен тем, что он умеет договариваться с бойцами - даже с самыми лучшими и самыми требовательными из них. То, чего хотел от организации Ребни, было не слишком понятно: с одной стороны - все пять лет Bellator работал в режиме турниров на выбывание, с едиными правилами для всех, с другой - со временем организация протолкнула две "поправки имени Эдди Альвареса". Согласно первой, можно назначить реванш после титульного боя, не дожидаясь, пока проигравший еще раз выиграет "восьмерку". Потом появилась и вторая, которая говорит о том, что если ты хоть раз выигрывал турнир, то можешь получить реванш в любой момент.
Оба раза это делалось для того, чтобы утвердить кассовый бой Альварес - Чандлер, и все больше противоречило изначальным принципам отбора по спортивному принципу. Кокер может это поменять, и недаром Альварес уже успел заявить о том, что теперь, вполне возможно, он даже и не уйдет никуда из организации. Потому что с новым президентом можно договориться. По крайней мере, попробовать это сделать.
3. Переход на привычную турнирную систему - наконец-то!
Не так давно мы обсуждали, насколько интересна система турниров на выбывание, которую практиковала организация с самого первого дня. Система гран-при хороша для того, чтобы дать определенную узнаваемость бойцу в достаточно короткие сроки, но у нее есть и свои недостатки, иначе UFC до сих пор делала бы "восьмерки", как в старые добрые времена (по крайней мере, в тех местах, где это позволено атлетическими комиссиями).
В 2000-х действительно крутые Гран-При удавались лишь Pride, но они и делали их совсем иначе, с большим количеством уже состоявшихся звезд, а не с группкой людей, которые в эти звезды еще только метят. Как мы помним, даже у Кокера с Гран-При случилось достаточно много просчетов, хотя и не без влияния извне в лице UFC.
Теперь он объявляет о том, что организация собирается перейти на традиционную систему турниров с супербоями, и это действительно хорошие новости. Особенно для тех победителей "восьмерок", простаивающих в ожидании чемпиона, который то занят, то болеет, то договаривается о новом контракте.
В связи с этим еще один интересный вопрос: будет ли менять Скотт Кокер нынешнюю команду организаторов? Известно, что команда Strikeforce славилась прежде всего своей сплоченностью и любовью к общему делу. Теперь, когда вожак стаи возвращается в большую игру, он наверняка вернет и кого-то из своей прежней команды. Например, матчмейкера Рича Чоу, который очень хорошо знает свое дело и специализируется именно на точечной селекции с высоким процентом попаданий в цель - что и понадобится при переходе на обычный соревновательный формат.
Еще интересно, повлияют ли перемены на количество турниров, ведь делать интересные шоу еженедельно не умеет даже UFC, как мы уже знаем. Но даже если события в календаре Bellator будут организованы по принципу "лучше меньше, да лучше", то я лично совсем не огорчусь. Смотрели ли вы последний турнир, Bellator 121? И если да, то назовите навскидку и без подсказок хотя бы трех его участников. Сокуджу, хорошо. Эээ... Приндл?
Проблема увеличения числа проходных турниров сейчас стоит достаточно остро. Поэтому если Bellator отдаст предпочтение качеству, а не количеству, от этого выиграют все.
И в первую очередь - мы.
Автор – Станислав Харламов
Фото на mmabazar.ru