5 мин.

Случайная справедливость. Как наказывают бойцов в UFC

Станислав Харламов рассматривает систему дисциплинарных воздействий крупнейшего ММА-промоушена через историю рядового новичка.

Уилл Чоуп

На прошлой неделе турнир UFC в Бразилии недосчитался одного боя, причем не из-за травмы одного из участников, как это обычно бывает.

Организация сама решила не проводить поединок между Уиллом Чоупом и Диего Брандао, после того, как выяснились некоторые подробности личной жизни американца. Как оказалось, в 2009 году он был уволен из ВВС США за неоднократные случаи применения физической силы против своей жены (теперь уже бывшей).

Начнем с чисто спортивной составляющей этой ситуации. Дело в том, что на этом турнире могло случиться противостояние, о котором за пределами острова Пхукет знают немногие. Именно там в нескольких сотнях метров друг от друга находятся две достаточно известных команды, Tiger Muay Thai и Phuket Top Team.

Несмотря на общую направленность деятельности, у них есть разница в подходе. Tiger изначально задумывался как туристический объект, в котором вместо катания на слонах или поездок на остров Джеймса Бонда фарангам предлагаются тренировки с местными инструкторами. Со временем проект расширялся и углублялся, появились тренировки по ММА, функциональному тренингу, джиу-джитсу – но, в целом, это по-прежнему зал, в который люди приезжают и уезжают, а своих собственных, воспитанных с нуля, бойцов ММА у него нет.

Phuket Top Team, напротив, пытается стать командой в более традиционном понимании этого слова, со своими бойцами, которые тренируются там на постоянной основе. Уилл Чоуп стал первым и пока последним подписанным в UFC бойцом, которого можно безо всяких оговорок считать членом этой команды. И с учетом того, что на этом же турнире в Бразилии выступал представлявший Tiger Muay Thai Маирбек Тайсумов (это как раз пример, когда команда получила уже готового бойца, а не выращивала его с нуля), получалось заочное противостояние двух команд из одного городка.

Тайсумов

Впрочем, как мы знаем, эпической битвы не вышло: Уилл вообще так и не получил шанс подраться, а Маирбек единогласным решением уступил со счетом 25-30 местному бойцу. Честно говоря, если бы даже Чоуп и выступил, то шансы на победу у него были невелики, даже несмотря на недавнюю четырнадцатиматчевую победную серию (которая, что характерно, прервалась именно тогда, когда он дебютировал в UFC). Ну а проиграв два боя из двух, он практически наверняка был бы уволен.

Так что, с учетом того, что ему сейчас все равно выплатили деньги за участие, можно сказать, что он еще легко отделался: и денег заработал, и повреждений лишних не получил (а ведь Брандао умеет их наносить). Но это чисто с материальной и спортивной точки зрения, а вот имиджу нанесен достаточно серьезный урон.

Никто не собирается оправдывать применение физического насилия, особенно по отношению к женщинам, здесь все вполне однозначно. Кроме того, Уайт не так давно сам говорил о том, что процент женщин среди фанатов UFC вырос настолько, что не считаться с женщинами и их чаяниями уже нельзя. Иметь в своих рядах бойца, которого выгнали из армии по такой статье – это махать красной тряпкой перед носом у солидной части аудитории.

Чоуп

Случай с Чоупом – это очередной повод спросить о том, насколько продумана в UFC система наказаний за ту или иную провинность. И очередной повод ответить, что никакой системы нет. А если и есть, то она примерно как в известной книге: если на отзыв бракованной детали с производства нужно больше денег, чем на страховые выплаты тем, кто из-за этой детали пострадает или погибнет, то и не надо отзывать. Здесь в расчет принимается прежде всего нужность бойца и тяжесть проступка.

Дебютант Винисиуш Каппке де Кейруш проиграл один бой, попался на допинге, и сразу же был уволен. Крис Либен попадался дважды – и это настолько мало волновало его боссов, что он мог провалить тесты еще пару раз, и все равно сохранить рабочее место. Звездный Куинтон Джексон мог участвовать в гонках с полицией, и это называлось «парень под прессингом, давайте дадим ему еще один шанс». Зато всплывшая из тинейджерских времен история Уилла Чоупа – «мы категорически против насилия».

Диего Брандао, который так и не подрался с Чоупом, дипломатично заявил, что тот совершил ошибку, и признался, что он сам тоже совершал ошибки. Учитывая то, что предыдущего своего соперника Диего угрожал зарезать за кулисами прямо перед взвешиванием, несложно поверить в то, что в шкафу Брандао наверняка есть скелеты.

Чоуп

В чем нельзя обвинить Чоупа в данном случае – так это в том, что он еще при подписании контракта не покаялся перед UFC во всех смертных грехах. Во-первых, я не думаю, что кто-нибудь из новых бойцов в UFC это когда-либо делал. А во-вторых... тут лучше я расскажу одну небольшую историю.

Дело в том, что Чоуп год назад подписал контракт с М-1, и в апреле прошлого года должен был встретиться с Павлом Витруком. Сам американец был очень рад, но ровно вплоть до того момента, когда обнаружил, что ему, оказывается, нужна российская виза. Денег на визу у него не было, при этом и партнеры по команде, и даже его менеджер отказывались ему эти несколько сотен баксов занять – видимо, так сильно доверяли. На этом история Уилла Чоупа в М-1 закончилась, так и не начавшись.

Это все к чему? Это к тому, что за неполных три месяца непутевый и небогатый Уилл Чоуп на избиении от Холлоуэя и не состоявшемся бое с Брандао, скорее всего, заработал $16,000 минус налоги. Там, где он живет, этого вполне может хватить минимум на полгода неплохой жизни и тренировок. И как знать, может быть UFC со своей непонятной системой наказаний в этом конкретном случае сделала все как надо: Чоуп был наказан, но при этом получил достаточно денег для того, чтобы какое-то время содержать свою новую семью, а заодно поработать над своими бойцовскими качествами и еще раз подумать о своих качествах человеческих. Не так плохо. Ну а если не сделает для себя никаких выводов, то так ему и надо.

Автор – Станислав Харламов

Фото на mmabazar.ru

Больше интересного у нас вконтакте и фейсбуке