Вредные советы. Как Джон Джонс решил стать матчмейкером UFC
Прошедший с субботу в Лондоне UFC Fight Night 37 не отличался сильным составом участников – уже привычное явление на выездных шоу UFC. Главным боем вечера стало выступление Александра Густафссона, который по воле действующего чемпиона Джона Джонса вместо немедленного реванша получил дополнительную проверку на профпригодность в лице англичанина Джими Манува.
Проверку швед выдержал с частью, нокаутировав своего соперника и получив от Уайта заверения в том, что именно он будет драться с победителем пары Джонс – Тейшейра. Вроде бы все честно – но не все с этим оказались согласны.
Вышеупомянутый Джонс по понятным причинам очень пристально наблюдал за боем Густафссона, и сразу же по его окончании написал в твиттере: «Почему бы не сделать бой между победителями пары Густаффсон – Кормье и меня против Тейшейры?» Вы наверняка догадываетесь, что за этим последовало: следующий час чемпион потратил на твиттерную битву с людьми, которые посчитали, что он испугался (не то Густафссона, не то Кормье, не то обоих сразу), и хочет чужими руками устранить хотя бы одного из двух крайне опасных претендентов на титул.
Надо сказать, что такие подозрения имеют под собой основания. Джон Джонс может говорить и делать что угодно, но лишь до тех пор, пока его капризы не вступают в конфликт с желаниями фанатов. А ситуация сейчас в полутяжелом весе такова, что и Густафссон, и Кормье – это очень интересные претенденты. Устраивать бой между ними – это значит разменять два интересных титульных боя на один титульный и один контендерский, со всеми вытекающими отсюда финансовыми последствиями. Неравноценная замена, которая UFC совершенно не нужна, и на которую организация ни за что не согласится.
А раз так, то непонятно, какие цели преследовал своим заявлением Джонс. Возможно, он решил, что теперь есть возможность придумывать матчи самому, – причем и для себя, и для конкурентов, – но это была неправильная и даже вредная мысль. Вредная для всех, в том числе и для самого Джона. Несмотря на очевидную и даже вызывающую успешность Джонса в октагоне, есть довольно много людей, которые его не любят и готовы напасть на него за любую допущеную ошибку – а теперь он сам дает им все козыри в руки.
До недавнего времени имелся сильный аргумент против любых нападок на чемпиона полутяжелого веса: он не бегал ни от одного вызова в карьере. Нежелание драться с Густафссоном сразу же после первого боя списали на капризы молодости и плохую геомагнитную обстановку, а вот теперь так просто от хейтеров уже не отделаешься. Но может даже и поделом в этот раз: если ты хочешь ответить «нет» на предложение боя, то, по крайней мере, не пользуйся этой опцией слишком часто. И уж точно не сливай эти свои мысли и чаяния в твиттер.
А вот тема еще одного титульного поединка всплыла после турнира в Лондоне достаточно неожиданно. В наилегчайшем весе дебютировал Брэд Пикетт – боец достаточно яркий, смотреть его бои интересно, и пять бонусов в семи боях на UFC – лучшее тому подтверждение. Но сразу после боя с Нилом Сири, который проводил свой первый поединок в организации, Уайт объявил о том, что Пикетт «в отличном положении относительно титульного боя».
Давайте еще раз по порядку: до этого матча у Пикетта в UFC был рекорд 3-3. Да, он проигрывал топовым бойцам – но проигрывал же. В этом поединке ему достался тридцатичетырехлетний ирландец Сири с рекордом 13-9, нулем мало-мальски известных побежденных соперников в послужном списке и месяцем на подготовку к матчу. Брэд победил его решением, и это, получается, может перевесить три победы того же Багаутинова или две победы экс-чемпиона Bellator Маковски?
Если все так и есть, и Пикетта сделают претендентом номер один, то по этому поводу есть несколько не особенно веселых мыслей. Предупреждаю сразу: это не более чем предположения, основанные на той скудной информации, которой мы обладаем. И все же...
1. Вопреки всем прогнозам и ожиданиям, UFC в России в ближайшее время не будет. По крайней мере, не в этом году. Может, даже и не в следующем. Багаутинов и Нурмагомедов успешно выступают, а в дивизионе Али еще и просто не осталось более достойных и при этом не битых чемпионом соперников. И все же их предпочитают не замечать. Они могли бы стать очевидным козырем на турнире UFC в России, но их не спешат раскручивать. А значит, и планы по захвату России будут осуществляться не в следующие пару месяцев. Правда, в последнее время UFC настолько активно врывается на все доступные рынки, что порой не успевает продумать стратегию привлечения зрителей (часто помогает схема «возьмем всех бойцов, которые живут в радиусе 500 км от арены – сойдут за местных»), так что приход в Россию и раскрутка россиян могут быть не связаны между собой напрямую. Но я все же практически уверен в том, что в 2014 году мы UFC в России не увидим.
2. Наилегчайший вес продолжает оставаться «нелюбимым пасынком» UFC. Это дивизион, на который обращают меньше всего внимания, что особенно несправедливо в свете того, что бойцы в нем очень интересные и зрелищные. Выдвижение на роль претендента Пикетта – верный знак того, что в обозримом будущем ничего в этом плане не поменяется. Мухачи – это разменная монета, и даже бои за титул в этом весе не имеют большого веса, простите за каламбур. Их можно по-быстрому кинуть на FOX, а можно даже слить на европейский турнир, что обычно с титульниками случается крайне редко. Пикетт – англичанин, а это значит, что бой Джонсон – Пикетт можно с большим успехом прокатить в уже освоенной UFC Великобритании. Ну и пусть 1-0 в новом весе, ну и пусть есть более заслуженные бойцы.
Впрочем, разговоры разговорами, но все-таки есть надежда на то, что Джо Силва и Шон Шелби будут больше ориентироваться на спортивные достижения бойцов, чем на их записи в твиттере и национальную принадлежность. Ну а Пикетт еще, вполне возможно, и по-честному сумеет заработать бой за титул. Хотя ему стоит поторопиться: тридцать пять лет, время поджимает.
Автор – Станислав Харламов
Фото на mmabazaqr.ru