Время лжи. Как все поняли, что Витор Белфорт их дурачит
Станислав Харламов в блоге «О борьбе, ударах и их друзьях» – о том, почему один из самых популярных бойцов UFC Витор Белфорт отказался от боя за чемпионский титул.
История с заместительной терапией тестостероном (TRT) наконец начинает подходить к своему логическому завершению – по крайней мере, в столице ММА. Логическому с точки зрения сохранения хотя бы иллюзии того, что в спорте все играют по одним правилам, а контролирующие органы если и не пытаются искоренить допинг вообще, то, по крайней мере, не способствуют превращению ситуации с ним в откровенный фарс.
Когда было объявлено о том, что в NSAC единогласно проголосовали против терапии, то я был уверен, что Белфорт откажется от боя с Уайдманом – правда, не ожидал, что отмена произойдет уже через несколько часов. Можно было придумать травму, можно было потянуть время, посмотреть, поддержат ли начинание Невады другие штаты. Но все прожектора уже были направлены на бразильца, и он вышел и сказал, что за три месяца ему с TRT никак не соскочить, а значит, подавать на лицензию для выступлений в Неваде и драться с Уайдманом он не может. Все просто.
Хотя нет, непросто. С Белфортом не бывает просто. Еще седьмого февраля, когда Витор оказался на церемонии World MMA Awards, его поймали и попросили сдать допинг-тесты, не отходя от кассы. Он это сделал, тесты обработаны, но... результаты широкой публике не сообщаются. Дело в том, что Белфорт так и не подал заявку на лицензирование в Неваде, и потому о результатах знает лишь NSAC, UFC и он сам. Ну а все остальные – по желанию.
Пока, как видим, желания делиться информацией у Витора не возникло, а его адвокат уже заявил о том, что эти результаты вообще не имеют значения, ведь его клиент даже на лицензию не подавал. Как будто лицензированный Белфорт со стероидами в организме чем-то отличается от нелицензированного.
Эта история напоминает мне новый фильм «Трудно быть Богом», на который я имел большую неосторожность пойти несколько дней назад. Посмотреть получилось всего пятнадцать минут, после чего пришлось протискиваться на выход между рядами более стойких киноманов, проклиная съемочную группу, рекламщиков и всех, кто сыграл на моей любви к книге Стругацких, нагло отняв триста пятьдесят рублей. С Белфортом все то же самое. Уже даже самые лояльные к его хитростям фанаты давно поняли, что Витор всех дурит – а он все пытается отвлечь внимание разговорами о справедливости, Боге и собственной природной тщедушности. Разговорами, которые стоят не дороже пачки одноразовых шприцов.
И ты смотришь этот затянувшийся фильм и думаешь: «Ну когда же это нелепое время лжи кончится?» Теперь, после запрета на терапию, конец уже близок. Не попавшись официально, Белфорт уже стал вторым Оверимом. Его будут разглядывать на каждом взвешивании как коня на ярмарке, и его уменьшившиеся бицепсы будут безоговорочным свидетельством того, что он был монстром лишь из-за химии, а увеличившиеся – свидетельством того, что этот крокодил по-прежнему что-то эдакое ест на завтрак. Может, маленьких слонят, а может и чего позабористее.
Плохо то, что этот человек был одним из главных претендентов на звание лучшего бойца 2013 года, в том числе и на вышеупомянутых World MMA Awards. Хорошо то, что все могло быть еще хуже. Стероидная эра в бейсболе спутала фанатам все представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, кого нужно отправлять в Зал Славы, а кого – в тюрьму. В NHL допинг-тесты – это не более чем внутренняя прихоть лиги, и об их результатах простые смертные ничего не знают.
Рано говорить о том, что борьба с TRT закончена или вот-вот завершится оглушительным триумфом. Говорить о борьбе с допингом в целом и вовсе смысла нет. Преступность исчезнет с исчезновением государства, а допинг исчезнет, когда сойдет на нет желание отдельно взятого спортсмена быть лучше других – но мы вряд ли сможем проверить эти теории на практике. Белфортов в ММА будет еще немало, и это нормально для скопления крайне амбициозных людей, готовых практически на все ради пятнадцати минут собственной славы.
Допинг не победить. Это как Зазеркалье: нужно бежать со всех ног, чтобы оставаться на месте. Нужно бороться изо всех сил, чтобы у «химиков» хотя бы не было значительного преимущества перед теми, кто их ловит. NSAC без Кита Кайзера (неслучайность его ухода – это отдельная тема для разговора) по крайней мере не отмалчивается, делая вид, что нет ни TRT, ни проблем, с ней связанных.
И это уже хорошо.
Автор – Станислав Харламов
Фото на mmabazar.ru
А что за подоплёка с Кайзером? Почему вообще решили начать борьбу с TRT? Индивидуальный вид? А что в боксе?
Очень важное замечание чтобы у кого-либо "не было значительного преимущества". Все должны быть если не строго, то примерно в равных условиях.
Витек уже не тот, в этом году 37, 20 лет в проф.спорте, с таким бэкграундом хороших результатов уже не показать без подпитки. Если ребята ТЗТ пользуются в лечебных дозировках, то к ним претензий быть не должно. Другое дело, когда, как например, с Сонненом имеет место быть превышение норм, но его и дисквальнули за это.
И, вообще, ни один допинг не дает какого-то критического преимущества бойцу, так что тема, на мой взгляд, раздута и демонизирована.
Белфорту, желаю, поскорее "почиститься" и вернуться снова в октагон на рубку с Крисом.
Белфорт же на TRT сделал впечатляющий рывок. Сплошные нокауты...
Но его бои всегда были "с душком". Теперь похоже героинщику хана.
Еще бы прижали в лыжах астматиков-норвежцев, я бы даже поверил, что где-то есть справедливость (где-то очень далеко).