Правильное воспитание. Почему Александр Шлеменко остается с Bellator
Короткая рукопашная схватка за Гилберта Мелендеса между UFC и Bellator завершилась тем, что последним было указано на их истинное место в мире ММА, а сам Мелендес сделался значительно богаче и веселее. Практически сразу же после этого руководство Bellator сообразило, что «где наживаться – вернуть бы свое», и уже сегодня вышло заявление о том, что Александр Шлеменко остается в организации еще на несколько лет.
Новость эта удивительна только для тех, кто спал и видел Александра в главной лиге мира, и верил, что сам Шлеменко ждет-не дождется, когда контракт кончится, а уж там... Стоило Лоренцо Фертитта просто сказать «да» в ответ на вопрос, интересен ли UFC Шлеменко, как об этом заговорили на всех форумах, и дискуссия не утихала несколько недель. В пылу обсуждения многие не обращали внимания на реакцию самого омича по этому вопросу, а ведь он выразился предельно ясно: «Ничего не знаю, все вопросы к менеджеру».
Вопросы к менеджеру – это вопросы к Алексею Жернакову, пустившему корни в Bellator всерьез и надолго. Можно сказать, что это он в определенной мере ввел моду на российских бойцов за рубежом – именно с побед россиян в Bellator все начиналось, а теперь от каждого, у кого в профиле гордо реет триколор, организации ждут самых серьезных свершений. Алексей очень серьезно поучаствовал в этом деле, и ему есть что терять. Он любит Bellator, Bellator любит его, и эта любовь успешно работает на благо обеих сторон уже несколько лет.
Шлеменко завязан с ними не менее плотно. Он – главная звезда Жернакова, чемпион организации, а также наставник Сарнавского и Корешкова, на которых тоже сделаны определенные ставки. Кроме этого он, чего уж греха таить, не так плохо зарабатывает, а по новому соглашению наверняка будет получать еще больше.
Шлеменко – человек, который сумел не зазвездиться тогда, когда для этого были все шансы
Наверняка найдутся негодующие по поводу того, что Александр выбрал деньги, а не более крутую оппозицию. С тем, что деньги в данном случае оказались одним из решающих факторов, спорить так же сложно, как и с тем, что Белфорт, Соуза и Мачида как претенденты куда интереснее Уорда, Парло или Купера.
(Вообще, у фанатов ММА отношение к заработкам бойцов неоднозначное. С этими цифрами любят проводить сложные вычисления, позволяющие с точностью до доллара определить, сколько стоит каждый боец здесь и сейчас. Но при этом упускают значительно большую картину в данной ситуации – ведь не все же так одномерно. Не все возможно просчитать через рекорд в шердоге, иначе Бен Аскрен еще до завершения контракта получил бы точно такое же предложение от Bellator, как и имевший аналогичный рекорд Чандлер, а не выглядел бы полным дураком в своих попытках найти более-менее платежеспособного работодателя).
Нужно принимать во внимание, что два ученика Шлеменко остаются на контракте с Bellator. Их не казнили бы за уход тренера к конкурентам, но при этом вполне могли бы запереть на скамейке запасных. И каково было бы Александру наблюдать из UFC за тем, как его воспитанники сидят без боев, а сам он при этом дерется с лучшими из лучших?
Я не могу сказать, что Александр Шлеменко – это мой друг или даже товарищ, мне сложно оценить его как личность. Но исходя из того, что я слышал в коротких разговорах с ним, и того, что говорит о нем его команда – он человек, который сумел не зазвездиться тогда, когда для этого были все шансы. Кроме того, он достаточно совестлив для того, чтобы в ситуации с нелегким выбором думать не только о себе.
Прямо здесь и сейчас в России есть по крайней мере два-три бойца, которые по своему потенциалу могут стать чемпионами UFС
А тем, кто любит регулярно включать чемпионские амбиции и одержим подсчетами того, сколько и чего мы навыигрывали, есть две новости, хорошая и плохая:
– Хорошая. Прямо здесь и сейчас в России есть по крайней мере два-три бойца, которые по своему потенциалу могут стать в будущем чемпионами UFC, и еще примерно с десяток человек, которым по силам оказаться в ТОП-10 своего веса;
– Плохая. Эти люди могут там оказаться по своим физическим возможностям, но не по общему уровню профессионализма. Это ахиллесова пята многих российских бойцов: непонимание того, что мало просто хорошо тренироваться и выступать – нужно еще раскручивать себя, уважать заключенные контракты, ну и много чего еще.
Не все бойцы знают, как это делать, и тут уже с ними должен работать менеджер. И если говорить о связке «менеджер-боец», то в настоящее время в России нет связки лучше, чем Жернаков-Шлеменко. Я искреннее радуюсь, когда в интервью на вопросы об уходе из Bellator Александр уверенно переадресовывает всех к Алексею, вместо того, чтобы с затуманенным взором вещать о том, где он мечтал драться еще в восемь лет. И при этом искренне огорчаюсь тому, что далеко не все российские бойцы стремятся на него равняться в плане общего, внерингового, профессионализма.
Вполне допускаю, что омич мог получить даже и больше от UFC, если бы реально сцепился с организацией в борьбе за хорошие условия – но он решил действовать как командный игрок. Бог знает, насколько сложно амбициозному бойцу себя сдерживать, когда вокруг все только и говорят о том, что Шлеменко перерос уровень Bellator, что он медленно там увядает, что ему лучше вообще стать тренером, чем так выступать... Все это предполагает ответную реакцию с его стороны, ругань, громкие заявления – но не тут-то было. То же и с планами на будущее – все хотят знать, что у него в голове, куда он стремится, о чем думает...
... но что подумал Шлеменко, никто не узнал, потому что он был очень воспитанным (с)
Автор Станислав Харламов
Фото на mmabazar.ru
P.S. А обзор прошедшего UFC планируется?
убейся