О пользе бунта. Почему даже наличие возможности перейти к конкурентам – это хорошо
Гилберт Мелендес все же остается в UFC – и, судя по всему, за очень хорошие деньги. А еще он ловко обходит всех в гонке за титульным боем с Петтисом и становится тренером очередного сезона TUF. Уайт на это сказал, что Мелендес – хороший парень, а вот его менеджер – сволочь. Надо думать, Мелендес, который все это заполучил только благодаря своему менеджеру, так не считает.
Понятно, что таких менеджеров не любит ни один руководитель организации в ММА: они не отцепятся, пока не получат ровно столько, сколько стоит их боец (а может, и больше – если найдутся другие желающие его подписать). Гилберт и так за поражение против чемпиона Хендерсона получил почти столько же, сколько сам Хендерсон за победу, спасибо доброму Скотту Кокеру и контракту со Strikeforce. А теперь, может быть, и самым высокооплачиваемым легковесом стал. Очень хорошо сыграно.
Теперь, когда все уже официально, Мелендес говорит о том, что он и не хотел никуда уходить – но если бы UFC не раскошелилась, поневоле пришлось бы драться в нежеланной организации. Уайту, может, и дорого обошлась эта сделка, но в нее оказался включен и интеллигентный плевок Мелендеса в сторону Bellator.
Вообще, немного жаль, что у Bellator ничего не получилось. Как показывает практика, две просто хорошие организации лучше, чем одна очень хорошая. В первую очередь, для бойцов – потому что есть возможность торговаться за свои услуги. Но и для зрителей тоже: скорее всего, будет больше турниров, плюс каждая организация раскручивает своих фаворитов, и в конечном итоге звезд становится больше. На это и был расчет с приглашением Гилберта – создание в одночасье отличного дивизиона, который не уступал бы аналогичному в UFC.
Бьорн Ребни на радостях даже объявил, что он будет теперь регулярно красть лучших кадров у Уайта и Фертитта. Истинное положение вещей оказалось куда печальнее: у UFC все же есть достаточно денег для того, чтоб удержать любого, кто им действительно нужен, а Ребни пока может в лучшем случае показывать видимость борьбы. При равных финансовых условиях ловить Bellator нечего – максимум продолжать работать пенсионным фондом ММА.
Вся эта ситуация – важный урок для бойцов UFC: если ты чувствуешь, что достоин большего, проси большего. Пока ты нужен, ты диктуешь условия. Ну а когда не нужен, то будь ты хоть десять раз командным игроком – это никак не помешает организации подписать бумаги об увольнении. Оверим до сих пор получает деньги от Уайта лишь потому, что может уйти в Bellator, Легенду, на день рождения Романа Абрамовича – или где там еще сегодня платят по полмиллиона за бой?
Время хороших парней, очевидно, понемногу уходит. Приходит время требовательных менеджеров, а также бойцов, которые на каждый бой смотрят исключительно как на возможность продвинуться дальше в рейтингах, и соперников выбирают в соответствии с этими целями. Вы же считали несколько недель назад Мелендеса трусом за то, что он не хотел драться с Хабибом? Ну а теперь?
Джон Джонс, отказываясь от боя с Сонненом, заботился о своей карьере – и ничего, уже давно забыли. А ведь тоже угрожали, что «отношения с Джоном никогда больше не будут, как прежде» – и чего? Выступает Джонс, как и прежде, выбирает себе даты и соперников, как и прежде – отлично живет. А какой-нибудь Патрик Камминс выходит на Кормье, как на казнь, изо всех сил раскручивает этот бой – и в результате получает лишь милостивое обещание поставить его еще на один.
С Мелендесом все еще проще: запросил человек побольше денег, немного надавил – ну ему и дали, сколько просил. Даже и обижаться не на что. Хотите простых и согласных ребят – подписывайте ребят из России, они будут соглашаться на всех соперников. По крайней мере, поначалу. Наверное, еще и поэтому россиян теперь так много в главной организации мира: это возможность вырастить несколько покладистых чемпионов, которые могут «с кем угодно, где угодно, когда угодно».
Правда, и они могут со временем обзавестись умными менеджерами.
Автор – Станислав Харламов
Фото на mmabazar.ru