Похищение Гилберта. Bellator объявляет войну UFC?
Я уже говорил о том, что мне не всегда нравятся решения президента Bellator Бьорна Ребни - хотя и не знаю, сам ли он их принимает. Вполне возможно, они диктуются солидными ребятами, сидящими на мешке с 50 миллиардами долларов.
Взять хотя бы намеченное на весну Гран-При перспективных тяжей, в котором не нашлось места двадцатичетырехлетнему нокаутеру Волкану Оздемиру с его 10-0, зато аж трем участникам оказалось больше тридцати пяти. Понятно, что это вопрос матчмейкинга, но наверняка Ребни обладает в нем правом голоса. Впрочем, тяжелый вес Bellator - это такие дебри, в которые лучше вообще не лезть, если вам дорог собственный разум.
При этом необходимо признать, что у Ребни есть яйца. Он может вести себя как мужик и отвечать ударом на удар - особенно если речь идет о противостоянии с Дэйной Уайтом. Всем давно известно, что для президента UFC существует только два мнения: свое собственное и чужое неправильное. Такое строгое разграничение касается не только мнений. Если послушать Уайта, то все лучшие бойцы находятся исключительно в UFC, а те, кто дерутся где-то еще - это либо так себе ребята, либо стремятся в UFC, то есть уже наполовину свои.
Уайт не был бы Уайтом, если бы мыслил иначе. Более того, он не был бы и президентом главной ММА-организации мира. Вполне возможно, он до сих пор преподавал бы женский фитнес-бокс в спортзале. Но он стал тем, кем является, и с таким человеком можно бороться только его же методами. Был уже добрый круглолицый Скотт Кокер, который создал отличную команду вокруг себя, потихоньку выбрался за пределы Калифорнии со своим Strikeforce, вышел на национальное ТВ, смог со временем найти деньги для того, чтобы привлечь звездных Федора и Хендерсона - но чем это все закончилось? Плохие ребята растоптали все замки в его песочнице, а самому Скотту дали немного денег и билеты в первый ряд на церемонию торжественных похорон всего, что он создавал семь долгих лет.
И Ребни понял, как нужно действовать. Правила игры просты - тролля побеждает более толстый тролль. Играй на опережение и будь очень активным в борьбе - потому что никто в этом бизнесе не дает больше интервью, чем Дэйна Уайт. Поэтому спи меньше, говори больше и не упускай ни малейшей возможности уколоть лысого говоруна в ответ.
Началось все с того, что президент Bellator очень здорово разыграл карту Бена Аскрена, выставив Уайта откровенным пустозвоном.
– Эти гады не дают Бену драться с лучшими бойцами!
– Не вопрос, дадим, если подерется с Сен-Пьером.
– Эээээ... есть и другие хорошие бойцы!
– ОК, забирайте его просто так.
– Ыыыыы... ну... а вообще ему наверняка будет лучше всего подписаться со WSOF.
Шах и мат. Партия проиграна вчистую, и Аскрен отправляется навстречу сингапурским миллионам. А Дэйна поставлен перед фактом: Ребни и Viacom - не покорные владельцы локальных организаций, готовые идти на поклон со своими лучшими кадрами. И уж тем более не добрый Кокер, которого удалось выкинуть из бизнеса ценой кассовых сборов PPV с одного удачного турнира UFC.
Но, как уже было сказано, успешное противостояние Уайту - это постоянный прессинг. У него охотнее берут интервью, его чаще цитируют, к нему больше прислушиваются, его больше боятся - поэтому нужно быть готовым к тому, что биться придется изо всех сил. А еще крайне необходимо запастись деньгами. Владелец какой-нибудь Buffalo Fights в Вайоминге может перебрехать семь собак и заткнуть Уайта по любому вопросу, но если его выручка с турнира меньше, чем сумма, которую Дэйна платит за обед, то его просто никто не станет слушать.
У Bellator деньги нашлись, и они решились на беспрецедентный шаг в новейшей истории UFC: кражу главного претендента на титул UFC Гилберта Мелендеса. Это не затяжная окопная война через СМИ и не оборона своих владений - Bellator начинает воевать на чужой территории. Я не знаю, чем это закончится, - в конце концов, есть еще вариант, при котором UFC повторит предложение и оставит Гилберта у себя, - но это уже действительно интересно. Нет ничего хуже, чем безопасная со всех сторон монополия. Даже если Гилберт останется в UFC, теперь Уайт знает, что Bellator не согласен с ролью фарм-клуба и источника доходов для отбившихся свое ветеранов.
Ну а если Мелендеса отпустят с миром, то получится еще интереснее: тройка Чандлер - Альварес - Мелендес мне нравится даже больше, чем UFC-шное трио Петтис - ... ну, и поставьте двух любых топовых легковесов UFC. В беллаторовской тройке между собой встречались лишь Чандлер и Альварес (причем встречались так, что это спокойно можно посмотреть еще десять раз), а Мелендес - это просто боец, которому можно дать любого соперника хотя бы немного повеселее Аскрена - и почти наверняка будет супершоу.
Сделать один очень крутой дивизион - это уже немало. В Strikeforce так получилось с дивизионом тяжей, и это настолько напугало UFC, что конкурента тут же поспешили купить. Все главные конкуренты UFC были со временем ею же куплены, но здесь за спиной Bellator стоит многомиллиардная компания Viacom, которая сама может соревноваться с кем угодно и назначать какие угодно зарплаты. Вполне возможно, что подписание Мелендеса - это как выстрел Гаврилы Принципа, и мы становимся свидетелями начала большой войны в ММА.
О самом Мелендесе мы почти ничего не сказали по одной простой причине: он пока еще официально никуда не ушел. Разбирать его шансы против Чандлера и Альвареса имеет смысл лишь после того как мы услышим гневный мат Уайта в адрес Bellator и менеджера Мелендеса, и поймем, что сделка свершилась и обратной дороги нет. А пока просто стоит сказать спасибо Ребни за демонстрацию серьезных амбиций - потому что подписание Грэхема, Лавара Джонсона или Майти Мо свидетельствовало об обратном.
Автор – Станислав Харламов
Больше фото на mmabazar.ru