Тихие русские. Что отделяет Bellator от полноценной конкуренции с UFC
Станислав Харламов в блоге «О борьбе, ударах и их друзьях» рассуждает, почему до боя за чемпионский титул Bellator в тяжелом весе между Александром Волковым и Виталием Минаковым никому за пределами России особо дела нет, и к чему это может привести.
Тут, может быть, несколько факторов сразу сказывается. Например, то, что тяжелый вес в этой организации – это вообще проклятое место, как земля, на которой делают «Лады Калины». За все время существования Беллатора попытки выявить лучшего из самых больших ребят вызывали скорее смех, нежели восхищение и интерес.
Удивительная яйцедробительная эпопея Приндла и Сантоса была наглядным отражением того, что происходит в этом весе в Bellator все эти годы. Как говорил герой «ДМБ», – по другому, правда, поводу, – это как секс в презервативе: движение есть, а прогресса нет. Когда же наконец у организации появился Конрад (бои которого мало кто мог досмотреть до конца, но он хотя бы побеждал), то и тут недолго музыка играла: очень скоро он ушел торговать молочными продуктами, наглядно продемонстрировав, на каком месте в его жизни находится детище Бьорна Ребни.
Можно ли осуждать фанатов за то, что они уже устали ждать достойного чемпиона? Да тут еще и за титул бьются два россиянина, а это как бы проблема. Российский паспорт сам по себе не препятствие, американским зрителям нужны лишь победы и хорошее знание английского языка, чтобы полюбить практически любого спортсмена. Победы у ребят есть, а вот с языком пока все не настолько хорошо. Справедливости ради, они далеко не первые и не последние бойцы из России, у которых с этим проблемы. И, по идее, выучить язык все же попроще, чем постоянно побеждать в клетке, если только мы имеем дело не с совсем уж безнадежным случаем.
Но даже это все не оправдывает того, что бой за звание чемпиона самой тяжелой и, по идее, самой престижной весовой категории, не является даже главным боем вечера, уступив это звание поединку между Рэмпейджем и Белтраном. Прямо скажем, это просто позор какой-то. Да, организация регулярно заявляет о себе оригинальными матчмейкерскими решениями. Например, когда женский титульный бой был поставлен аж в андеркард не самого крутого по составу турнира, это было нелегко объяснить с точки зрения логики. Но там женский дивизион уже начинали сливать, скоро его вообще устранили, так что следы логики здесь еще можно поискать.
Но ведь тяжи – это в любом случае витрина организации. В UFC вовсю феерили представители всех остальных категорий, но именно бой Дос Сантоса и Веласкеса открывал эпоху сотрудничества с FOX. Чем больше, тем лучше – это правило действует и для бойцов. Недаром в свое время чемпиона тяжелого веса по боксу называли вторым человеком после Президента. Большие и зрелищные бойцы лучше маленьких и зрелищных.
И что же получается? В кои-то веки есть бой серьезных и перспективных тяжей – но его ставят под матч Белтрана и Джексона. Да, все понятно: раздутое эго Джексона, которому «или Цезарь, или ничего», возможность увидеть веселую драку в пивбаре, причем инициирована она будет именно выгнанным из UFC за поражения Белтраном – Рэмпейджу давно уже все равно, как он дерется, побеждает ли, проигрывает ли...
Но откуда у самой организации этот мазохизм восьмидесятого уровня? Откуда это маниакальное желание самим себе подгадить снова и снова? Они чуть не продали на PPV бой Ортиза и Джексона, но Тито проиграл травмам еще до того, как успел проиграть еще и Куинтону, и турнир запомнился великолепным противостоянием Альвареса и Чандлера, а не танцами в доме престарелых. Этого показалось мало, и теперь Ребни испытывает судьбу еще раз, выставляя апатичного Рэмпейджа и вышедшего в тираж Белтрана как главную приманку. В последних матчах у них на двоих рекорд 2-9. Две победы. Девять поражений. Это, по мнению организации, лучше, чем Волков и Минаков с суммарным рекордом 31-3 и победами в двух последних турнирах тяжей. Попытайтесь переварить эту информацию, если сможете.
И тогда, возможно, вы сможете, как и я, весело смеяться в ответ на заявления о том, что Bellator – это организация номер два в мире, с претензией на номер один. Не было у них никаких претензий, нет и, судя по тому, что сейчас происходит, не будет. Есть UFC и есть все остальные. Эти остальные могут заполучить первоклассный бой, типа Альвареса с Чандлером, могут устроить аттракцион неслыханной щедрости, как «Легенда», могут вывозить бойцов на ринг на броневике, как KSW, но это все разовые акции. Они все – игроки за столом у хитрого дилера Уайта: можно выиграть раз, можно два, можно даже пять, если очень напрячься, но чем дольше сидишь за этим столом, тем больше шансов, что домой ты пойдешь пешком.
Может быть я неправ, но думаю, что невозможно сделать организацией номер один ту, в которой самый тяжелый и престижный дивизион уже четыре с половиной года находится в таком загоне, и для исправления ситуации при этом не делается ровным счетом ничего. Можно лишь надеяться на то, что Волков с Минаковым выдадут такой бой, после которого организаторам станет стыдно, и они наконец поймут, что с большими парнями так не поступают.
Автор – Станислав Харламов
Больше фото на mmabazar.ru
Это у нас половине населения на страну насрать и можно раскрутить любой бой, а в патриотической Америке бой двух неизвестных русских не может быть локомотивом. В тоже время если победитель боя уверенно пройдет Конго (да еще и красочно), то он выйдет совершенно на другой уровень, так как все знают, что Конго это крепкий середняк. Тогда у нас может появится своя звезда - зажимать бойца там никто не будет.