Поветкин против Кличко. Почему наш боксер проиграл Кличко еще до выхода на ринг
Наш боксер, как и положено формальному хозяину боя выходил на ринг первым. И уже буквально с первых аккордов стало понятно, что команда Поветкина серьезно ошиблась с музыкальным сопровождением, выбрав для выхода боксера песню "Русь" Николая (Николы) Емелина.
Для тех, кто не знаком с автором, краткая справка: Емелин начинал еще 80-х. На "професиональной сцене", как пишет его официальный сайт, он с 1988 года. Причем, первый диск у него вышел еще в 1989 на тогдашнем советском мейджоре - фирме "Мелодия". Та пластинка называлась еще "Рубаха и крест". И на ней еще не было никаких признаков серьезного увлечения языческой культурой, хотя песня "Русь" с другим текстом была уже там. Какое, в самом деле, язычество может быть под крестом? Немного казачества, немного былин. Скорее, псевдофольклор. Нечто вроде того, что всегда играла группа "Калинов Мост", правда, с гораздо более слабыми текстами, похожими на тексты Игоря Талькова. А вот в 2005 году с выходом пластинки "Коло Колъ", сценический и музыкальный мессидж Емелина оформляется окончательно. Именно там, кстати, впервые была опубликована та редакция песни "Русь", под которую на ринг выходил Александр Поветкин.
Уже про "Коло Колъ" можно говорить, как про зрелую пластинку автора. Зрелую не в плане ее качества, а в плане четко сформулированного посыла - Сварог, славяне, землюшку родную отстоим. В общем, весь тот гремучий коктейль, которым так любят развлекаться некоторые малообразованные правые. При этом, никакой славянской культурой в тех же аранжировках или инструментальной части и не пахло, равно как не пахло ей в узорах на футболке Поветкина "Русский витязь". Но тут уже не до тонкостей, когда в каждом тексте звучат кодовые слова.
Кличко выходил вторым. И когда за кадрами из подтрибунного помещения зазвучали первые аккорды, стало понятно, что эстетическую битву украинец выиграл у россиянина сокрушительным нокаутом.
Про группу Red Hot Chilli Peppers распространяться стоит вряд ли. Наркоманы, хотя и бывшие. Бесстыдники, пусть и в глубокой юности. Сторонники Pussy Riot, а вот этого точно нельзя ни забыть, ни простить. Одна проблема. Для всего мира "перцы" это прежде всего дико успешные музыканты, композиторы от бога, а песня "Can't Stop" с альбома "By The Way" (2004), выпущеного за год до емелинского "Коло Колъ", - мощный лирический личностный сингл, текст которого резонирует гораздо сильнее, если держать в уме истории, происходившие с группой ранее во времена той самой бесстыдной юности. И если песня "Русь" - полотно, посвященное крайне абстрактным вещам, то "Can't Stop" - это сингл про человека, личность. Не самую простую, не самую "правильную", но ищущую, мятущуюся и делающую человеческий выбор.
Можно долго спорить о важности символического выбора, но уж если рассматривать бой, как высказывание, то Кличко, выходя на ринг, говорил, что он - личность. Он говорил о том, что для него не очень важно все это державное противостояние. Бой с Поветкиным, да и вообще каждый бой, для него прежде всего личная ступень. Выходя на ринг, встречаясь взглядом с очередным соперником, Владимир проверяет прежде всего себя. И это, несмотря на свой патриотизм. Высказывание Кличко о том, что он - часть мировой культуры.
Высказывание Поветкина - про глухой изоляционизм. Про противостояние Руси и ворогов, попытка прицепить себе за спину тысячелетнюю историю в надежде на куммулятивный эффект. Никакой личности за этим не стояло. Если Владимир Кличко выходил драться на ринг, как Владимир Кличко, то Александр Поветкин транслировал через себя Русь, в собственном, конечно представлении. Такой, набор комплексов обиженки, видящего вокруг исключительно врагов и сильного не собственным духом, а коллективным бессознательным. При этом, еще раз повторимся, что никакой культурной подлинности в песне "Русь" нет: ни в плане музыки, ни в плане текста. Это такая же поп-песня, как и "Can't Stop", собранная из тех же элементов конструктора, но гораздо более низкокачественная."Русский должен быть сильным", - говорил Поветкин в предматчевом интервью. Честное слово, лучше бы русский стал наконец умным.
P.S. Ну, и бонусом - клип певицы Джамалы, которая вчера фантастически исполнила а капелла гимн Украины, заставив весь "Олимпийский" слушать ее, затаив дыхание. Жизни в этом было гораздо больше, чем в вечно живом Иосифе Давыдовиче Кобзоне, заставшего гимн России еще в сталинской редакции.
http://www.youtube.com/watch?v=TsdrqhW0VmA
Гляну в ясное небо и пойму, что живу!" - не самый удачный выбор для боксера перед боем ))
Ни единым предложением этого текста не сказано, что Поветкин должен отказаться от поп-шлягера, под который ему нравится выходить на ринг. Ну, нравится и нравится. На здоровье. Другое дело, что мессидж, заложенный в этой песне, считывается именно такой.
Семейственность на концертах и правда никак не связана с политическими взглядами, а вот симпатии к определенным видам художественного творчества - да. Надеюсь, вы улавливаете в чем тут разница.
Ну, и я очень сомневаюсь, что славяне-язычники - это ваши предки. Больно давно это было. Утопили всех язычников да пожгли. И защищали язычники не землю, а веру. Другое дело, что им это не удалось. Силы были неравны в бое между братьями-славянами разных религиозных конфессий.
Но в прочем это подтверждается, тем что автор не понять, что такое вера во что либо, считая нормальным говорить:" Речь в тексте, если вы заметили идет о конкретном бое, а не о традиции Александра или его пристрастиях в музыке"(с) То есть получается, что Поветкин до этого выходил под одну песню ( песня которая для него что-то значит), а ради этого боя выйдет под другую песню послав свои принципы, ради понтов или чтобы какой-нибудь "мудень" не написал об этом завтра в интернете ! Ну что ж видно автору знакомы такие вещи, которые присуще в основном падшим девушкам с обочины Ленинградского шоссе!!! Это во-первых
Во-вторых, "Уважаемы автор" опередлитесь со своей точкой зрения. То вы пишите, что: "В общем, весь тот гремучий коктейль, которым так любят развлекаться некоторые малообразованные правые" (с). то пишите, что: "Семейственность обстановки на концертах с политическими взглядами тоже никак не связана". Вы уж для себя хотя бы определитесь. для кого эта музыка!!!
В-третьих, не могу спорить, что языческая родина и родина православная - это две разных родины. Только люди там жили одни и земля у них была одна, которую они защищали! И защищали хорошо. Поэтому не надо их искуственно разделять на до и после и то что в песнях поется не про тех людей!!! Если эти люди не ваши предки, то тогда опять же становится понятно, почему вы написали эту статью!
Историю становления Христьянства на Руси я читал из разных источников, в том числе из учебника истории за 5 класс, который "Уважаемый автор" кажется знает наизусть и теперь цитирует его!
"Уважаемый автор" хотел бы чтобы вы знали, я не любитель в влезать в диалоги, в отношении всей ху*ни которые, такие же "либерально настоенные авторы" как и вы пишите в интернете, но в данном случае пропустить я не мог. Очень уж задело это.
Продолжайте писать в том же душе, но лучше о своих мыслях не говорите в слух целее будите!
С уважением, коментатор.
Во-вторых, данный текст тоже не носит принудительного характера. ) О том, что у него не во всех песнях звучат слова о Свароге, здесь тоже никоим образом не утверждается, равно как и то, что публика Емелина - исключительно футбольные фанаты или ультраправые. Говорится лишь о симпатиях подобного рода публики к подобным вещам. Семейственность обстановки на концертах с политическими взглядами тоже никак не связана.
В-третьих, языческая родина и родина православная - это две разных родины. Почитайте о том, как устанавливалось христианство на Руси, если вам интересно. И почему Русь языческая - основной мотив в творчестве Емелина - не имеет к ней никакого отношения.
Таким образом, комментатору для написания более качественных комментариев следует немного поучить историю страны, на языке которой он пытается формулировать свои мысли.
Во-вторых, религиозные верования Емелина и его песен носят ознакомительный характер,а не принудительный!!! В песнях поется о достаточно простых вещах и каждый находит в этих произведениях что-то своё!
И более того судить о творчестве Емелина и его слушателей ("малообразованные правые") не послушав его песни или просто посмотрев видео с концерта, по крайней мере не профиссионально! Отнють не во всех песнях звучат слова о Свароге и тому подобному! И на концертах у него нет слема из "правых" и футбольных фанатов! Так семейная обстановка и говорится о любви в Родине, Семье и просто что нужно быть честным человеком! Но Автору это не понять, так как: "не имеет отношения к России уже больше 1000 лет".(с)
Таким образорм, автору для написания более качественных статей следует по дальше в сердце засунуть свои либеральные взгляды, а просто подумать в чем причина выбора той или иной компазиции. Спасибо Уважаемый автор, что не по-боялись вступить в диалог.
Во-вторых, творчество Емелина - это не просто любовь к родине, а любовь к конкретным религиозным верованиями и традициям, искореняемым со времен Крещения Руси огнем и мечом. Так что если и говорить о верности традиции, то исключительно той, которая не имеет отношения к России уже больше 1000 лет.
Удивительно, как некоторые комментаторы этого не замечают. Впрочем, это еще раз доказывает верность тезиса про малообразованность.